forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 09.02.2021, 23:35
Sergey Kusnetsov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию МВД пойдет на контакты

Sergey Kusnetsov написал(а) к All в Feb 21 19:14:02 по местному времени:

Нello, All!

https://www.kommersant.ru/doc/4674047

=========================== Cut ============================
МВД пойдет на контакты
Полиция хочет получить доступ к телефонным книгам пользователей смартфонов

В мобильном приложении МВД, которое позволяет экстренно вызвать полицию, появится сервис для борьбы с мошенническими звонками. На его внедрение министерство потратит 63 млн руб. Чтобы воспользоваться сервисом, пользователю придется дать приложению доступ к своей телефонной книге. Инициатива правоохранителей может усложнить работу телефонных мошенников, но несет риски и для пользователей: их контакты будут полностью открыты полиции и могут оказаться в свободном доступе в случае утечки.

МВД 4 февраля объявило тендер на доработку своего официального мобильного приложения в размере 63 млн руб., обнаружил "Ъ" на портале госзакупок. Исполнитель должен интегрировать в приложение модуль "Антимошенник", который позволит пользователям приложения распознавать звонки с мошеннических номеров. Для корректной работы модуля приложению потребуется доступ к телефонной книге пользователя, следует из тендерной документации. Победителя конкурса МВД выберет 1 марта. В пресс-службе МВД не ответили на запрос.

Модуль "Антимошенник" через сторонний сервер будет соединяться с информационной системой полиции. При входящем звонке с неизвестного номера мобильное приложение начнет сопоставлять его со списком мошеннических номеров, который уже есть у правоохранителей. В случае совпадения номеров пользователь смартфона увидит на экране предупреждение о том, что ему, возможно, звонят мошенники. Пользователь также сможет составить "белый" список доверенных номеров.

Мобильное приложение МВД было запущено в 2014 году и не обновлялось с июля 2019 года, следует из информации в магазине приложений Google Play (оно есть и в AppStore). Приложение позволяет получить информацию о ближайших участках МВД и данные о разыскиваемых преступниках, а также экстренно вызвать полицию. По данным Google Play, приложение скачано более 500 тыс. раз.

Обеспокоенность МВД телефонным мошенничеством вполне объяснима. По итогам 2020 года россияне потеряли из-за него 150 млрд руб. (см. "Ъ" от 24 декабря). По данным "Лаборатории Касперского", в России в 2020 году среди всех входящих с неизвестных номеров доля спама составила 63%, а звонков с подозрением на мошенничество - 5,9%.Нередко мошеннические колл-центры организуются в тюрьмах. Чтобы решить проблему, ФСИН запросила 3 млрд руб. на установку в тюрьмах средств глушения мобильной связи (см. "Ъ" 1 октября 2020 года).

За год мошенники дистанционно выманили у граждан 150 млрд руб. Инициатива МВД при качественной реализации серьезно усложнит жизнь мошенникам и снизит объем телефонного фрода, допускает директор центра Solar appScreener компании "Ростелеком-Солар" Даниил Чернов. Однако, подчеркивает он, если приложение определяет только входящие мошеннические вызовы, ему не требуется доступ к контактам, считает эксперт. Доступ к телефонной книге, уточняет эксперт, позволит лишь выявить уже находящиеся в ней мошеннические номера.

В то же время, отмечают эксперты, подключение такого сервиса создает и целый ряд рисков. Глава отдела информационной безопасности "СерчИнформ" Алексей Дрозд поясняет, что приложение МВД фактически будет иметь функционал, аналогичный популярным сервисам для сбора телефонных номеров, например, Get Contact. С их помощью пользователь по номеру телефона может узнать, как он записан в телефонных книгах разных людей, которые тоже пользуются приложением. Но фактически эти сервисы собирают базы телефонных номеров, подчеркивает эксперт.

"Судя по всему, МВД планирует пополнить свою базу за счет контактов пользователей",- отмечает эксперт. По его мнению, это несет риски злоупотреблений и утечки данных, поскольку их обработка будет происходить на сторонних серверах. Было бы достаточно просто интегрировать приложение с базами данных, где собраны контакты мошенников, считает господин Дрозд. Такие базы собирают, например, банки и операторы связи. Также, по мнению эксперта, логично было бы добавить в приложение форму для самостоятельной отправки жалобы пользователей на мошеннические номера.
========================= End cut ==========================

Sergey
---
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 06:28. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot