forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > RU.AVIATION

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 30.12.2020, 10:32
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию 80 лет испытаний и все ещё в строю - вертикальная аэродинамическая труб

Boris Paleev написал(а) к All в Dec 20 08:09:36 по местному времени:

Нello All!

https://sdelanounas.ru/blogs/138479/

80 лет испытаний и все ещё в строю - вертикальная аэродинамическая труба Т-105 справляет юбилей


Вертикальной аэродинамической трубе непрерывного действия ЦАГИ Т-105 в следующем году исполняется 80 лет. Она была спроектирована для решения проблемы штопора самолетов, но за эти годы помогла найти ответы на десятки важных вопросов авиаконструирования.

Мы осмотрели устройство и узнали больше о его характеристиках, назначении и перспективах, а также посетили демонстрационный центр ЦАГИ.


Начальник сектора АДТ Т-105 Шумейко Павел Александрович: "Подобных вертикальных аэродинамических труб в России нет"

- Каковы основные технические характеристики аэротрубы Т-105?

- Это вертикальная аэродинамическая труба замкнутого типа с одним обратным каналом и открытой рабочей частью диаметром 4,5 метра. Поток в трубе создает осевой вентилятор, расположенный в обратном канале. Его приводит во вращение электродвигатель мощностью 450 кВт, спроектированный и изготовленный заводом "Электросила" в 1940 году. Изначально он разрабатывался для подводных лодок и уникален своим вертикальным расположением.

Поток воздуха идет снизу-вверх, и его скорость может достигать 40 м/сек. - но большинство испытаний проводят при скоростях от 10 до 35 м/сек.

- Чем вертикальная аэродинамическая труба отличается от горизонтальной?

- Каждая аэродинамическая труба предназначена для определенного вида исследований. Так, эта вертикальная установка была создана для исследования свободного штопора самолетов и исследования аэродинамических характеристик моделей вертолетов.

Штопор самолета - это его неуправляемое движение вниз по крутой спирали малого радиуса с одновременным вращением по всем трем осям, которое происходит из-за выхода на большие углы атаки. В данной аэротрубе испытываются свободно штопорящие модели самолетов с целью определения характеристик штопора и методов выхода из него.

- Какие именно прикладные исследования вы проводите?

- Экспериментальные исследования моделей самолетов и вертолетов. Они включают в себя следующие видов испытаний. На приборе Ш-4 проводят испытания моделей самолетов с целью определения аэродинамических сил и моментов, действующих на модель в диапазоне углов атаки от 0° до 90° и углов скольжения +30°. Прибор Ш-5 нужен для определения аэродинамических коэффициентов и их производных по угловой скорости при установившемся вращении модели относительно вертикальной оси. Для испытаний свободно штопорящих моделей мы используем тросовые подвески, предназначенные для удержания модели в воздушном потоке, и инерциальный блок управления рулями, устанавливаемый внутри модели. В режиме штопора на модель передается сигнал на отклонения рулей, после чего отслеживается, выходит ли она из штопора или нет. Также у нас есть вертолетные приборы: МВП-8, предназначенный для испытания моделей винтов диаметром до 2,5 метров, и МВП-5, созданный для испытания моделей корпусов вертолета в присутствии несущего винта и без него.

- Какие модели летательных аппаратов были испытаны в этой трубе?

- Среди испытанных нами моделей - самолеты МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31, Ту-160, Як-130, Ил112, Су-57, RRG-100, МС-21 и т. д.; вертолёты Ми-8, Ми-34, Ми- 28, Ми -38, Ми-26, Ка-32, Ка-60, Ка-50 и Ансат, а также космические спускаемые аппараты. С самолетом МиГ-23 получилось особенно интересно: уже после запуска в серию он вошел в режим неуправляемого штопора в полете, но наши специалисты смогли усовершенствовать машину и эту проблему решить.

- А фундаментальными исследованиями вы занимаетесь?

- Мы изучаем распределение давления на лопастях, исследуем нестационарные аэродинамические характеристики (колеблющееся крыло), визуализируем обтекания различных тел и вихревые течения внутри пограничного слоя на плоской пластине в АДТ для создания системы измерения параметров полета - и не только.

- Есть ли у ЦАГИ Т-105 аналоги?

- Подобных вертикальных аэродинамических труб в России нет, но аналогичные устройства есть в других странах - например, в США, Англии и Германии.

- Проводилась ли модернизация аэротрубы?

- За время ее работы был проведен ряд модернизаций. К примеру, при испытании моделей на свободный штопор были установлены более экономичные прожекторы с галогеновыми лампами для освещения модели, механический автомат отклонения рулей был заменен на автомат с инерциальным блоком управления. Для статических испытаний моделей самолетов введен в строй новый стенд Ш-6.

- Достаточно ли научно-технического потенциала аэротрубы для решения всех современных задач в ее диапазоне скоростей?

- К сожалению, недостаточно. Прежде всего, необходимо увеличить скорость потока для исследования свободного штопора современных самолётов в более широком диапазоне высот полёта и для испытаний моделей скоростных винтокрылых летательных аппаратов.

- Коррелируются ли результаты, полученные в аэродинамической трубе, с компьютерным моделированием?

- У результатов экспериментов есть своя специфика. На обтекание модели влияют поддерживающие элементы, необходимые для ее фиксации в аэротрубе, что необходимо учитывать при обработке результатов измерений и при компьютерном моделировании. Современные вычислительные средства не во всех случаях позволяют получить совпадение с экспериментом, особенно для тел сложной формы, но сравнение расчётных и экспериментальных данных позволяет говорить о корреляции результатов.

Руководитель центра социального развития и корпоративной культуры ЦАГИ Ростовцева Екатерина Юрьевна: "Двери демонстративного центра вновь открыты для всех желающих"

- Для чего был создан демонстративный центр ЦАГИ?

- Он был открыт в 1964 году, чтобы знакомить посетителей ЦАГИ с его историей и развитием. Наши выставочные стенды рассказывают о ключевых этапах развития нашего института - центра авиационной промышленности России - и о том, как наш коллектив решал сложнейшие научные и технические задачи при разработке летательных аппаратов.

- Что может увидеть посетитель центра?

- Помимо богатого архива документов и фотографий в нашей экспозиции много редких моделей летательных аппаратов: например, модели первого построенного российского самолета, первого в мире многомоторного самолета "Илья Муромец", первого цельнометаллического самолета АНТ-2 и первого разработанного и построенного в ЦАГИ вертолета 1-ЭА. Также у нас выставлены модели, предназначенные для испытаний в аэродинамических трубах, в их числе - воздушно-космический корабль "Буран" и самолет МиГ-31. Особый интерес у посетителей обычно вызывают действующие макеты аэротруб Т-101 и Т-105.

- Кто может посетить демонстративный центр?

- К нам приходят специалисты по различным тематическим направлениям, в том числе иностранные, представители различных компаний, конструкторских бюро и учащиеся. Начиная с сентября, мы проводим экскурсии для школьников и студентов профильных вузов. Из-за пандемии центр на некоторое время закрывался и были доступны только виртуальные экскурсии, но сейчас ограничения сняты и наши двери вновь открыты для всех желающих.

Фото и текст: Бионышева Елена Фото: Алексей Клиндухов


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:25. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot