#1
|
|||
|
|||
Конец офшорному флоту. Государство вводит сбор за иностранный флаг
Boris Paleev написал(а) к All в Nov 20 22:56:30 по местному времени:
Нello All! https://zen.yandex.ru/media/dvinsy/k...stvo-vvodit-sb or-za-inostrannyi-flag-5fb5564b60c3497cea400248 Константин Двинский Конец офшорному флоту. Государство вводит сбор за иностранный флаг Проблема офшоризации российского торгового флота является одной из наиболее актуальных в судоходной отрасли. Достаточно сложно посчитать, сколько государство теряет ежегодно от регистрации кораблей в иностранных юрисдикциях. Однако совершенно ясно, что речь идет о десятках миллиардах рублей. Такой вывод мы можем сделать, анализируя отрасль авиаперевозок. В ней самолеты российских авиакомпания также зарегистрированы, в основном, за рубежом. По расчетам, отечественный бюджет недополучает от этого порядка 70 млрд. рублей ежегодно. Скорее всего, в судоходстве ситуация похожа. Но здесь же я отметил следующий факт. Проблема офшоризации торгового флота не является исключительно российским недостатком. Подобное происходит по всему миру. Например, американские компании также регистрируют свои суда в Либерии, Ямайке, Монголии (которая не имеет выхода к морю) и других юрисдикциях. Однако это вовсе не значит, что России следует смириться с подобной общемировой тенденцией и не заниматься возвратом флота в родную гавань. По традиции напомню, что за транспортную отрасль отвечает вице-премьер Андрей Белоусов. Данная сфера находится в его прямом подчинении. Это вполне обоснованно и логично, поскольку транспорт и инфраструктура - один из основных дайверов развития экономики в парадигме государственно капитализма. Также я бы хотел попросить всех читателей подписаться на наш второй канал, который называется "Записки Двинского". Там мы выкладываем материалы с краткой аналитикой фундаментальных процессов строительства государственного капитализма. Если на данном канале речь идет об общей стратегии, то на "Записках Двинского" рассматриваются более точечные проблемы. Ссылка на канал: https://zen.yandex.ru/dvinsky_club Но вернемся к деофшоризации отечественного флота. С 1 января 2021 года года государство вводит инвестиционный портовый сбор за заход судов под иностранными флагами. Учитывая тот факт, что большинство кораблей, экспортирующих/импортирующих товары из/в Россию находятся в управлении отечественных компаний, удар будет нанесен именно по офшорным флагам. Инвестиционный портовый сбор будет введен в 13 основных портах России. Его размер будет установлен индивидуально для каждого порта. В результате этого действия Минтранс ожидает выход на следующие показатели: - 2021 г.: 5.1 млрд. рублей - 2022 г.: 6.3 млрд. рублей - 2023 г.: 7.2 млрд. рублей Деньги будут направляться на строительство портовой инфраструктуры. Данную новость необходимо соотнести с информацией, которую я публиковал некоторое время назад: В России появится крупнейшая госкомпания. Белоусов начинает реформу портовой инфраструктуры https://zen.yandex.ru/media/dvinsy/v...ia-goskompanii a-belousov-nachinaet-reformu-portovoi-infrastruktury-5f983eb859810d5513ead6a6?i ntegration=site_desktop&place=export Если вспоминать кратко, то все порты России будут переведены под управление АО "Росморпорт", которое станет одной из крупнейших госкомпаний страны. Судя по всему, средства портового сбора будут поступать именно в АО "Росморпорт", которое сможет оперативно перекидывать их по нуждающимся объектам. Таким образом мы видим, что деофшоризация российского торгового флота является лишь частью реализуемой Белоусовым стратегии по реформированию всей портовой отрасли, суть которой заключается в консолидации как инфраструктурных мощностей, так и финансовых потоков в руках государства. Теперь перед владельцами кораблей будет ставится вопрос: либо они перерегистрируют корабли в российскую юрисдикцию, оставляя, таким образом, налоги здесь, либо станут просто отчислять государству за заход кораблей в порты. То есть, финансировать инфраструктуру, снижая нагрузку государственного бюджета. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |