forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > RU.AVIATION

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 25.11.2019, 20:02
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию О том Суперджете замолвлю-ка слово!

Boris Paleev написал(а) к All в Nov 19 18:33:50 по местному времени:

Нello All!

https://aftershock.news/?q=node/809497

О том Суперджете замолвлю-ка слово!

пн, 25/11/2019 - 14:06 | Кузьма Кузьмич И. (1 год 9 месяцев)


На правительственном уровне принято решение о передаче российского лайнера "Сухой Суперджет-100" из компании "Гражданские самолеты Сухого", где он был разработан, в корпорацию "Иркут" для внесения определенных изменений, усовершенствования и, возможно, даже переименования. О новом этапе в жизни "Суперджета" размышляет руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег ПАНТЕЛЕЕВ...



- Олег Константинович, ваше отношение к такой рокировке?

- Правильнее говорить не о том, что одно передают другому. Принято решение о формировании в рамках Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) некоего гражданского дивизиона, который будет курировать все программы в области гражданского самолетостроения. Крупнейшие и самые значимые программы - это "Суперджет-100", МС-21 и российско-китайский СR-929. Объединение будет происходить на базе корпорации "Иркут", то есть все работы, связанные с развитием этих программ, будут сосредоточены в одном юрлице, которое и будет гражданским дивизионом ОАК.

- А все эти разговоры, дескать, Погосян не справился, а Демченко справится, и надо было изначально разрабатывать "Суперджет" именно в "Иркуте"?

- Давайте будем реалистами. Что бы там ни было в смелых планах Погосяна, и он, конечно, не совсем справился, но факт остается фактом: сегодня самолет "Суперджет-100" - это единственная гражданская программа в отечественном авиастроении, которая действительно доведена до серийного производства.

Надо признать, что сегодня "Суперджетов" выпущено больше, чем всех Ту-204, Ту-214, Ту-334, ИЛ-114, Ил-96-300, Ил-96-400 вместе взятых. Другое дело, что программа "Суперджет" была гораздо более амбициозной. Как мы помним, ее запускали с привлечением серьезных международных партнеров, и были надежды, что самолет получит серьезное проникновение на международный рынок. Однако этого не произошло.

- В том числе, из-за проблем с обслуживанием?

- Да, отчасти есть объективные проблемы, связанные с тем, как организовано послепродажное обслуживание, снабжение запчастями и т.д. Но ведь за те годы, которые прошли с момента запуска программы этого российского регионального самолета, взаимоотношения между Россией и Западом, радикально изменились.

Если сейм Латвии принимает закон, запрещающий приобретение российского самолета, разработанного в компании Сухого, которая делает боевые машины, то как-то не получается говорить о том, что не существует политической подоплеки в проблемах программы "Суперджет-100". Нужно признать, что факт расхождений между Россией и Западом по многим вопросам сыграл негативную роль в судьбе этого самолета. Хотя, конечно, это не единственное обстоятельство, которое не позволило "Суперджету" занять должную нишу.

- Не последнюю роль в судьбе нашего лайнера сыграл и антипиар, который устроили ему разного рода "эксперты"...

- Авиакомпании, приобретая то или иное воздушное судно, прежде всего руководствуются прагматичными соображениями - нужен ли им самолет, на каких условиях они могут его эффективно эксплуатировать и т.д. Напомню, что в России есть такая авиакомпания - "АЗИМУТ", в парке которой только самолеты "Сухой Суперджет-100" - на сегодня 10 единиц. В дальнейшем авиакомпания планирует увеличить свой парк до 16 машин, и никаких других типов лайнеров у них нет.

Если бы пиар, а точнее, антипиар, поддерживаемый публикациями во многих СМИ, был действительно всемогущим, то авиакомпания, образно выражаясь, не взлетела, а если бы и начала полеты, то неизбежно прекратила бы их из-за отсутствия спроса. Но ведь ничего подобного мы не наблюдаем, наоборот, авиакомпания "АЗИМУТ" успешно развивается, наращивает маршрутную сеть, пассажиры в целом довольны самолетом и не выдвигают никаких значимых претензий. То есть когда имеют место рассуждения "диванных специалистов" о том, дескать, самолет такой-сякой, мы понимаем, что это практически не влияет на принятие решения о формировании парка авиакомпании.

- А вот "Аэрофлот" не столь лестно отзывается о "Суперджете"...

- Если ключевой эксплуатант говорит, что "Суперджет" - это проблемный продукт, то другие авиакомпании прислушиваются, поскольку понимают, что это весомое мнение, которое обусловлено практическим опытом, - и это очень серьезная проблема для компании "Гражданские самолеты Сухого".

Отстраивать диалог с "Аэрофлотом" - это принципиально важный вопрос, и он критически важен для успеха компании, тем более что "Аэрофлоту" предстоит увеличить парк "Суперджетов" еще на сто машин. Правда, это растянутый по времени процесс, и к тому моменту, когда будет поставлен завершающий самолет, первые выйдут из эксплуатации, но сейчас это не так уж принципиально.

- Какая машина, по-вашему, сегодня более востребована - "Суперджет" или МС-21?

- "Суперджет" - это 100 кресел, а МС-21 - ближе к 200 (плюс, минус). И всем мире, и в России спрос на 200-местные машины кратно превосходит спрос на стоместные самолеты, поэтому существуют предпосылки к тому, чтобы построить больше МС-21. В свое время "Суперджет" был лучше конкурентов бразильского и канадского производства, а МС-21 сегодня превосходит своих конкурентов из "Аэрбас" и "Боинг".

Так что очень важно воспользоваться тем моментом, пока мы имеем определенное технологическое преимущество. Успех этой программы будет зависеть от того, насколько высокими темпами удастся продвигать сертификацию МС-21, развивать его серийное производство и в целом насыщать рынок своим продуктом.

К сожалению, в "программе МС-21" почти на год появилась задержка из-за пересмотров прогнозов по рынку, и было принято решение вместо МС-21-200 в первую очередь делать более вместительный МС-21-300. Потом еще какое-то время мы были вынуждены потерять из-за санкций, введенных США, которые привели к ограничению поставок композиционных материалов.

Что ж, это серьезные проблемы, но разработчик с ними справляется. Так что мы ожидаем, что уже в следующим году самолет все-таки будет сертифицирован и повезет пассажиров.


Авторство:
Копия чужих материалов
Использованные источники:
https://versia.ru/iz-za-nyneshnix-ot...oblemax-progra mmy-superdzhet-100-sushhestvuet-politicheskaya-podopleka

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:33. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot