#11
|
|||
|
|||
Re: Про мнимую полезность бесплатности
Anatoly Gerasimov написал(а) к Boris Paleev в Sep 19 19:00:40 по местному времени:
===> Answering a msg posted in area MY_MAIL Нello Boris, 18 Sep 19, Boris Paleev (2:5020/113.8888) wrote to Anatoly Gerasimov: BP>>> Представьте, что вы работаете, делаете что то нужное, а вам за BP>>> это - не платят. Вернее, выдают плошку похлебки, самый дешевый BP>>> вариант спецодежды и - красивую похвальную грамоту раз в месяц, BP>>> в которой выспренными словами излагается польза от вашего дела. BP>>> Уверен, что в этом случае такую работу человек возненавидит, и BP>>> будет рад поскорее улизнуть от нее- туда, где нет похвальных BP>>> грамот, но есть сытная и вкусная еда, и красивая одежда. AG>> Человек по себе судит. Легко можно представить себе человека, AG>> который вкалывает за копейки там, где видит реальную отдачу от AG>> приложения своих сил. Пользу для общества. BP> По-моему, здесь требуется уточнение. Человек считает для себя важным BP> только свою пользу для общества, а остальное ему неважно? Нет BP> Или человек BP> считает для себя важным не только свою пользу для общества, но и тот BP> факт, что ему за это платят копейки? Да. Первое для этого конкретного человека имеет больший весовой фактор функции принятия решений чем второй. AG>> И при этом в известных пределах может сопротивляться давлению AG>> извне "что ты как лох здесь горбатишься, в соседних рогах и AG>> копытах платят вдвое больше а работать вдвое меньше" BP> Так он должен работать на благо общества или сопротивляться давлению BP> "извне", а на самом деле - давлению того же общества? Или то и другое BP> одновременно? От такой раздвоенности, боюсь, съедет крыша или откажет BP> организм. А по-проще нельзя было высказать свою мысль? Что, мол, деньги и есть материальное выражение востребованности труда для общества. И всё дело в том, что человек свой труд оценивает гораздо больше чем он того стоит, что обязательно вызовет конфликт, результатом которого может быть либо принятие реальности либо полынй от нее отрыв. На это есть у меня ответ. Деньги - не единственно чем общество может мотивировать человека на поступки. Тебе как специалисту по библии и просто высококультурному человеку известны, конечно, слова: =================== Cut =================== Средь мира дольного Для сердца вольного Есть два пути. Взвесь силу гордую, Взвесь волю твердую, - Каким идти? Одна просторная Дорога - торная, Страстей раба, По ней громадная, К соблазну жадная Идет толпа. О жизни искренней, О цели выспренней Там мысль смешна. Кипит там вечная, Бесчеловечная Вражда-война За блага бренные. Там души пленные Полны греха. На вид блестящая, Там жизнь мертвящая К добру глуха. Другая - тесная Дорога, честная, По ней идут Лишь души сильные, Любвеобильные, На бой, на труд. За обойденного, За угнетенного - По их стопам Иди к униженным, Иди к обиженным - Будь первый там! ================= End cut ================= AG>> В 90х страна выжила, в значительной мере за счет их труда. В то AG>> время когда другие суетились деньгу поднимая. Люди работали, AG>> служили не потому что дураки и податься некуда (хотя есть такое AG>> мнение), а потому что "уйду и рухнет всё" BP> Т.е. эти люди видели в своей работе пользу для общества - там, где BP> само тогдашнее общество не видело этой пользы. Это даже не такой BP> вариант, который ты описал вначале. Это фактически духовное BP> подвижничество. А оно вообще не оперирует категориями получения BP> каких-то материальных благ: Общество было глубоко больно. И многие понимали это, всячески пытаясь помочь ему сохраниться. Своим "так должно быть, не смотря ни на что" они, к добру или худу, сопротивлялись как могли изменениям. Врачи лечили, учителя учили, железные дороги перевозили, энергетики снабжали электроэнергией. В то время когда общество требовало суетиться и зарабатывать деньги. Обществу нужны были врачи для собак элитных пород, но не доступные детские врачи. WBR Anatoly. --- GoldED+/W32-MINGW 1.1.5-b20061116 |
#12
|
|||
|
|||
Про мнимую полезность бесплатности
Boris Paleev написал(а) к Anatoly Gerasimov в Sep 19 17:38:36 по местному времени:
Нello Anatoly! Thu Sep 19 2019 19:00, Anatoly Gerasimov wrote to Boris Paleev: AG>>> И при этом в известных пределах может сопротивляться давлению AG>>> извне "что ты как лох здесь горбатишься, в соседних рогах и AG>>> копытах платят вдвое больше а работать вдвое меньше" BP>> Так он должен работать на благо общества или сопротивляться давлению BP>> "извне", а на самом деле - давлению того же общества? Или то и другое BP>> одновременно? От такой раздвоенности, боюсь, съедет крыша или откажет BP>> организм. AG> А по-проще нельзя было высказать свою мысль? Что, мол, деньги и есть AG> материальное выражение востребованности труда для общества. И всё дело AG> в том, что человек свой труд оценивает гораздо больше чем он того AG> стоит, что обязательно вызовет конфликт, результатом которого AG> может быть либо принятие реальности либо полынй от нее отрыв. Ты уверен, что вот это твоё высказывание сильно проще моего? :-) AG> На это есть у меня ответ. AG> Деньги - не единственно чем общество может мотивировать человека на AG> поступки. Тебе как специалисту по библии и просто высококультурному AG> человеку известны, конечно, слова: Конечно, известны. Но - для их осознания, а не простого заучивания, нужно иметь понимание Бога. Как масштаб, ориентир и точку опоры. Если иметь такое понимание Бога даже в форме постановки Человека выше Бога (как выражено, например, в поэмах Маяковского), это тоже будет работать, но с таким недостатком - каких-то конкретных людей, или группы людей, или целые слои населения придётся расчеловечивать. Но в случае теплохладного "научного атеизма" это не работает никак от слова "совсем". AG> =================== Cut =================== AG> Средь мира дольного AG> Для сердца вольного AG> Есть два пути. AG> Взвесь силу гордую, AG> Взвесь волю твердую, - AG> Каким идти? AG> Одна просторная AG> Дорога - торная, AG> Страстей раба, AG> По ней громадная, AG> К соблазну жадная AG> Идет толпа. AG> О жизни искренней, AG> О цели выспренней AG> Там мысль смешна. AG> Кипит там вечная, AG> Бесчеловечная AG> Вражда-война AG> За блага бренные. AG> Там души пленные AG> Полны греха. AG> На вид блестящая, AG> Там жизнь мертвящая AG> К добру глуха. AG> Другая - тесная AG> Дорога, честная, AG> По ней идут AG> Лишь души сильные, AG> Любвеобильные, AG> На бой, на труд. AG> За обойденного, AG> За угнетенного - AG> По их стопам AG> Иди к униженным, AG> Иди к обиженным - AG> Будь первый там! AG> ================= End cut ================= AG>>> В 90х страна выжила, в значительной мере за счет их труда. В то AG>>> время когда другие суетились деньгу поднимая. Люди работали, AG>>> служили не потому что дураки и податься некуда (хотя есть такое AG>>> мнение), а потому что "уйду и рухнет всё" BP>> Т.е. эти люди видели в своей работе пользу для общества - там, где BP>> само тогдашнее общество не видело этой пользы. Это даже не такой BP>> вариант, который ты описал вначале. Это фактически духовное BP>> подвижничество. А оно вообще не оперирует категориями получения BP>> каких-то материальных благ: AG> Общество было глубоко больно. И многие понимали это, всячески пытаясь AG> помочь ему сохраниться. Своим "так должно быть, не смотря ни на что" они, AG> к добру или худу, сопротивлялись как могли изменениям. Врачи лечили, AG> учителя учили, железные дороги перевозили, энергетики снабжали AG> электроэнергией. В то время когда общество требовало суетиться и AG> зарабатывать деньги. Обществу нужны были врачи для собак элитных пород, но AG> не доступные детские врачи. А вот, собственно говоря, и пример расчеловечивания, да ещё и с проекцией на всё общество. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#13
|
|||
|
|||
Re: Про мнимую полезность бесплатности
Anatoly Gerasimov написал(а) к Boris Paleev в Sep 19 12:49:30 по местному времени:
Нello Boris, 19 Sep 19, Boris Paleev (2:5020/113.8888) wrote to Anatoly Gerasimov: BP>>> Так он должен работать на благо общества или сопротивляться BP>>> давлению "извне", а на самом деле - давлению того же общества? BP>>> Или то и другое одновременно? От такой раздвоенности, боюсь, BP>>> съедет крыша или откажет организм. AG>> А по-проще нельзя было высказать свою мысль? Что, мол, деньги и AG>> есть материальное выражение востребованности труда для общества. AG>> И всё дело в том, что человек свой труд оценивает гораздо больше AG>> чем он того стоит, что обязательно вызовет конфликт, результатом AG>> которого может быть либо принятие реальности либо полынй от нее AG>> отрыв. BP> Ты уверен, что вот это твоё высказывание сильно проще моего? :-) Я провел реверс-инжиниринг твоего высказывания. Результат такого действия всегда коряв. Хорошо, выкинув получим: "Деньги и есть материальное выражение востребованности труда для общества" Простая мысль и, как всё простое - не полно описывающее действительность. Действительно, если мерить исключительно по деньгам, наиболее востребованы для общества услуги наркобизнеса. С вознаграждением суетливых предпренимателей образца 90-х та же проблема. Значительная его часть - банальная плата за риск. Риск сесть и риск быть убитым. AG>> На это есть у меня ответ. AG>> Деньги - не единственно чем общество может мотивировать человека AG>> на поступки. Тебе как специалисту по библии и просто AG>> высококультурному человеку известны, конечно, слова: BP> Конечно, известны. Но - для их осознания, а не простого заучивания, BP> нужно иметь понимание Бога. Как масштаб, ориентир и точку опоры. Бог всего лишь идея. Одна из многих. Человек может быть одержим в хорошем смысле идеей всеобщего блага, познания, национального превосходства и т.п. BP> Если иметь такое понимание Бога даже в форме постановки Человека выше BP> Бога (как выражено, например, в поэмах Маяковского), это тоже будет BP> работать, но с таким недостатком - каких-то конкретных людей, или BP> группы людей, или целые слои населения придётся расчеловечивать. А здесь, пожалуйста, подробней. Т.К. IMНO носители любых идей весьма отрицательно относятся к тем, кто эти идеи не разделяет. А в случае когда идея обретает сверхценность (истовая вера в Бога, например) результат впечатляет BP> Но в случае теплохладного "научного атеизма" это не работает никак от BP> слова "совсем". И здесь хотелось бы подробней. Хотя.... Атеизм богопротивен, да. WBR Anatoly. --- GoldED+/W32-MINGW 1.1.5-b20061116 |
#14
|
|||
|
|||
Про мнимую полезность бесплатности
Cheslav Osanadze написал(а) к Anatoly Gerasimov в Sep 19 09:07:33 по местному времени:
Привет Anatoly! 19 Сен 19 19:00, Anatoly Gerasimov -> Boris Paleev: AG> зарабатывать деньги. Обществу нужны были врачи для собак элитных AG> пород, но не доступные детские врачи. Напомнил. Гуляем с женой в Зеленоградске. Впереди идёт тётка с пуделем и жалуется мужу - Отсталый город, у них даже нет собачего шампуня для белой шерсти! Cheslav. ... "Все люди на одно лицо!" (c)Табуретка --- ... |
#15
|
|||
|
|||
Про мнимую полезность бесплатности
Boris Paleev написал(а) к Anatoly Gerasimov в Sep 19 10:57:02 по местному времени:
Нello Anatoly! Fri Sep 20 2019 12:49, Anatoly Gerasimov wrote to Boris Paleev: BP>>>> Так он должен работать на благо общества или сопротивляться BP>>>> давлению "извне", а на самом деле - давлению того же общества? BP>>>> Или то и другое одновременно? От такой раздвоенности, боюсь, BP>>>> съедет крыша или откажет организм. AG>>> А по-проще нельзя было высказать свою мысль? Что, мол, деньги и AG>>> есть материальное выражение востребованности труда для общества. AG>>> И всё дело в том, что человек свой труд оценивает гораздо больше AG>>> чем он того стоит, что обязательно вызовет конфликт, результатом AG>>> которого может быть либо принятие реальности либо полынй от нее AG>>> отрыв. BP>> Ты уверен, что вот это твоё высказывание сильно проще моего? :-) AG> Я провел реверс-инжиниринг твоего высказывания. Результат такого действия AG> всегда коряв. Хорошо, выкинув получим: "Деньги и есть материальное AG> выражение востребованности труда для общества" AG> Простая мысль и, как всё простое - не полно описывающее действительность. AG> Действительно, если мерить исключительно по деньгам, наиболее востребованы AG> для общества услуги наркобизнеса. Разве наркокурьеры (непосредственно оказывающие "услуги" наркобизнеса) гребут бабло лопатой? AG> С вознаграждением суетливых предпренимателей образца 90-х та же AG> проблема. Значительная его часть - банальная плата за риск. Риск сесть AG> и риск быть убитым. Что вызывало возникновение этого риска? Повышенная востребованность в обществе труда "суетливых предпренимателей образца 90-х"? Или банальное паразитирование отдельных групп общества на этом труде? AG>>> На это есть у меня ответ. AG>>> Деньги - не единственно чем общество может мотивировать человека AG>>> на поступки. Тебе как специалисту по библии и просто AG>>> высококультурному человеку известны, конечно, слова: BP>> Конечно, известны. Но - для их осознания, а не простого заучивания, BP>> нужно иметь понимание Бога. Как масштаб, ориентир и точку опоры. AG> Бог всего лишь идея. Одна из многих. Человек может быть одержим в хорошем AG> смысле идеей всеобщего блага, познания, национального превосходства и т.п. Хм. Ну давай посмотрим на свойства Бога в сравнении со свойствами других идей, которыми ты предлагаешь быть одержимыми "в хорошем смысле". ================= https://azbyka.ru/bozhestvennye-svojstva Свойства существа Божьего бесчисленны. Православная Церковь выделяет лишь некоторые из них, не определяя их количества. Традиционно сущностные свойства Божьи рассматриваются согласно классификации, по которой, они бывают представлены в форме двух групп, например: А) 1) свойства существа Божьего вообще и 2) сущностные свойства Бога как личностного Духа (духовные свойства); Б) 1) апофатические и 2) катафатические свойства; и пр. К первой группе относятся свойства, которые мы не можем описать при помощи катафатического языка (то есть посредством положительных выражений): простота, бесконечность (беспредельность), самобытность, вечность, неизмеримость и вездеприсутствие, неизменяемость, всесовершенство. Ко второй группе относятся свойства, которые могут быть охарактеризованы нами посредством катафатического языка: всеведение, премудрость, всемогущество, всесвобода, святость, справедливость (правда Божия), любовь, милосердие, благость, всеблаженство. ================= Ну как - выдерживают идеи "всеобщего блага, познания, национального превосходства и т.д." сравнение с идеей Бога при попытке принятия этих идей как масштаба, ориентира и точки опоры? BP>> Если иметь такое понимание Бога даже в форме постановки Человека выше BP>> Бога (как выражено, например, в поэмах Маяковского), это тоже будет BP>> работать, но с таким недостатком - каких-то конкретных людей, или BP>> группы людей, или целые слои населения придётся расчеловечивать. AG> А здесь, пожалуйста, подробней. Т.К. IMНO носители любых идей весьма AG> отрицательно относятся к тем, кто эти идеи не разделяет. А в случае когда AG> идея обретает сверхценность (истовая вера в Бога, например) результат AG> впечатляет По-моему, здесь простая логика: - Человек выше Бога? - Да!! - Любой человек? Враг, мерзавец, подлец и т.д. тоже? - ... BP>> Но в случае теплохладного "научного атеизма" это не работает никак от BP>> слова "совсем". AG> И здесь хотелось бы подробней. Хотя.... Атеизм богопротивен, да. Дело не в этом. Что является в случае "научного атеизма" масштабом, ориентиром и точкой опоры для человека? Окружающая природа, не обладающая сознанием? Собственное сознание человека? Или, пуще того, его собственная природа, не обладающая сознанием? Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#16
|
|||
|
|||
Re: Про мнимую полезность бесплатности
Anatoly Gerasimov написал(а) к Boris Paleev в Sep 19 20:01:40 по местному времени:
Нello Boris, 22 Sep 19, Boris Paleev (2:5020/113.7777) wrote to Anatoly Gerasimov: AG>> Простая мысль и, как всё простое - не полно описывающее AG>> действительность. Действительно, если мерить исключительно по AG>> деньгам, наиболее востребованы для общества услуги наркобизнеса. BP> Разве наркокурьеры (непосредственно оказывающие "услуги" наркобизнеса) BP> гребут бабло лопатой? Зная с кем имею дело, я осторожно сказал "услуги наркобизнеса". В том, что наркобизнес архиприбылен и приносит много денег всем кроме мелких сошек ты согласен? Впрочем и наркокурьеры... Если сравнивать с другими позициями, не требующими образования и стажа работы, подозреваю, зарплата наркокурьера заметно выше. Если, конечно, их не пользуют в тёмную, за "спасибо" AG>> С вознаграждением суетливых предпренимателей образца 90-х та же AG>> проблема. Значительная его часть - банальная плата за риск. Риск AG>> сесть и риск быть убитым. BP> Что вызывало возникновение этого риска? Повышенная востребованность в BP> обществе труда "суетливых предпренимателей образца 90-х"? Или BP> банальное паразитирование отдельных групп общества на этом труде? Ты забавляешься, предоставив в качестве одного из вариантов заведомо абсурдный ответ. Да, банальное паразитирование. И да, услуги паразитов, видимо, были востребованы обществом, т.к. оплачивались довольно хорошо. Правда и тут без риска не обошлось. AG>> Бог всего лишь идея. Одна из многих. Человек может быть одержим в AG>> хорошем смысле идеей всеобщего блага, познания, национального AG>> превосходства и т.п. BP> Хм. Ну давай посмотрим на свойства Бога в сравнении со свойствами BP> других идей, которыми ты предлагаешь быть одержимыми "в хорошем BP> смысле". BP> К первой группе относятся свойства, которые мы не можем описать при BP> помощи катафатического языка (то есть посредством положительных BP> выражений): простота, бесконечность (беспредельность), самобытность, BP> вечность, неизмеримость и вездеприсутствие, неизменяемость, BP> всесовершенство. BP> Ко второй группе относятся свойства, которые могут быть BP> охарактеризованы нами посредством катафатического языка: всеведение, BP> премудрость, всемогущество, всесвобода, святость, справедливость BP> (правда Божия), любовь, милосердие, благость, всеблаженство. BP> ================= BP> Ну как - выдерживают идеи "всеобщего блага, познания, национального BP> превосходства и т.д." сравнение с идеей Бога при попытке принятия этих BP> идей как масштаба, ориентира и точки опоры? Гм, мне кажется, ты играешь в наперстки, держа шарик между пальцами. Принятие идеи Бога как масштаба приводит лишь к осознанию своей мизерности и никчемности. Ориентиром - для осознания его недостижимости в принципе. С опорой сложнее. Непосредственная попытка опереться на Бога практически наверняка приводит к падению. Поэтому опираться на Бога можно только в духовном смысле, обосновывая этой опорой свои логические построения. Для самооправдания или самомотивации. BP>>> тоже будет работать, но с таким недостатком - каких-то BP>>> конкретных людей, или группы людей, или целые слои населения BP>>> придётся расчеловечивать. AG>> А здесь, пожалуйста, подробней. Т.К. IMНO носители любых идей AG>> весьма отрицательно относятся к тем, кто эти идеи не разделяет. А AG>> в случае когда идея обретает сверхценность (истовая вера в Бога, AG>> например) результат впечатляет BP> По-моему, здесь простая логика: BP> - Человек выше Бога? BP> - Да!! Выражение ложно. Ответ Нет!! тоже ложен. Сравнивать с неопределенной величиной (Бог непостижим, не правда ли?) то же самое что делить на ноль. BP> - Любой человек? Враг, мерзавец, подлец и т.д. тоже? BP> - ... Ну и любое построение, основанное на ложной предпосылке не имеет смысла, если, только это не доказательство "от противного" BP>>> Но в случае теплохладного "научного атеизма" это не работает BP>>> никак от слова "совсем". AG>> И здесь хотелось бы подробней. Хотя.... Атеизм богопротивен, да. BP> Дело не в этом. BP> Что является в случае "научного атеизма" масштабом, ориентиром и BP> точкой опоры для человека? Окружающая природа, не обладающая BP> сознанием? Собственное сознание человека? Или, пуще того, его BP> собственная природа, не обладающая сознанием? Как ни странно, все вышеперечисленное. И в виду непостижимости вселенной, ориентиры размыты, опоры не надежны, масштабы не точны. Лишь вера (в бога, черта, светлое будущее, мудрость предков, собственный гений) катастрофическими упрощениями вносит ясность. WBR Anatoly. --- GoldED+/W32-MINGW 1.1.5-b20061116 |
#17
|
|||
|
|||
Про мнимую полезность бесплатности
Boris Paleev написал(а) к Anatoly Gerasimov в Sep 19 09:07:18 по местному времени:
Нello Anatoly! Sun Sep 22 2019 20:01, Anatoly Gerasimov wrote to Boris Paleev: AG>>> Простая мысль и, как всё простое - не полно описывающее AG>>> действительность. Действительно, если мерить исключительно по AG>>> деньгам, наиболее востребованы для общества услуги наркобизнеса. BP>> Разве наркокурьеры (непосредственно оказывающие "услуги" наркобизнеса) BP>> гребут бабло лопатой? AG> Зная с кем имею дело, я осторожно сказал "услуги наркобизнеса". В том, что AG> наркобизнес архиприбылен и приносит много денег всем кроме мелких сошек ты AG> согласен? Я соглашусь, если ты мне покажешь наркобаронов, находящихся на первых строчках (раз ты заявляешь, что наркобизнес приносит так много денег) рейтинга "Форбс". AG> Впрочем и наркокурьеры... Если сравнивать с другими позициями, AG> не требующими образования и стажа работы, подозреваю, зарплата AG> наркокурьера заметно выше. Если, конечно, их не пользуют в тёмную, за AG> "спасибо" Ты предлагаешь мне обсуждать твои подозрения? Пруфы давай. AG>>> С вознаграждением суетливых предпренимателей образца 90-х та же AG>>> проблема. Значительная его часть - банальная плата за риск. Риск AG>>> сесть и риск быть убитым. BP>> Что вызывало возникновение этого риска? Повышенная востребованность в BP>> обществе труда "суетливых предпренимателей образца 90-х"? Или BP>> банальное паразитирование отдельных групп общества на этом труде? AG> Ты забавляешься, предоставив в качестве одного из вариантов заведомо AG> абсурдный ответ. Да, банальное паразитирование. И да, услуги паразитов, AG> видимо, были востребованы обществом, т.к. оплачивались довольно хорошо. AG> Правда и тут без риска не обошлось. По-моему ты слишком опрометчиво назвал мой вариант "заведомо абсурдным". Ведь труд предпринимателей по-прежнему востребован в обществе. Что касается паразитов образца 90-х - как говорится, иных уж нет, а те далече. А сам их пацанский стиль в обществе считается признаком умственного убожества. AG>>> Бог всего лишь идея. Одна из многих. Человек может быть одержим в AG>>> хорошем смысле идеей всеобщего блага, познания, национального AG>>> превосходства и т.п. BP>> Хм. Ну давай посмотрим на свойства Бога в сравнении со свойствами BP>> других идей, которыми ты предлагаешь быть одержимыми "в хорошем BP>> смысле". BP>> К первой группе относятся свойства, которые мы не можем описать при BP>> помощи катафатического языка (то есть посредством положительных BP>> выражений): простота, бесконечность (беспредельность), самобытность, BP>> вечность, неизмеримость и вездеприсутствие, неизменяемость, BP>> всесовершенство. BP>> Ко второй группе относятся свойства, которые могут быть BP>> охарактеризованы нами посредством катафатического языка: всеведение, BP>> премудрость, всемогущество, всесвобода, святость, справедливость BP>> (правда Божия), любовь, милосердие, благость, всеблаженство. BP>> ================= BP>> Ну как - выдерживают идеи "всеобщего блага, познания, национального BP>> превосходства и т.д." сравнение с идеей Бога при попытке принятия этих BP>> идей как масштаба, ориентира и точки опоры? AG> Гм, мне кажется, ты играешь в наперстки, держа шарик между пальцами. AG> Принятие идеи Бога как масштаба приводит лишь к осознанию своей мизерности AG> и никчемности. То есть ты делаешь вид, что тебе неизвестен общеизвестный постулат христианства о том, что человек - венец творения и сотворён по образу и подобию Божьему. В таком случае, с мухлежом и напёрстками тебе надо обращаться к самому себе. AG> Ориентиром - для осознания его недостижимости в принципе. То есть и здесь ты делаешь вид, что тебе неизвестен постулат христианства о том, что человек, верующий в Бога и исполняющий волю Бога - спасётся для жизни вечной в единении с Богом. AG> С опорой сложнее. Непосредственная попытка опереться на Бога AG> практически наверняка приводит к падению. То есть, в многочисленных примерах событий, которые люди описывают как "я воззвал к Богу, и Бог помог" - ты объявялешь, что тебе видней и ты знаешь об этих событиях больше и лучше, чем их участники? AG> Поэтому опираться на Бога можно только в духовном смысле, обосновывая AG> этой опорой свои логические построения. Для самооправдания или AG> самомотивации. Даже для опоры в духовном смысле - как ты считаешь, хорошо ли годятся такие опоры, как общее благо, познание, национальное превосходство? Достаточно ли они надёжны, не слишком ли размыты? BP>>>> тоже будет работать, но с таким недостатком - каких-то BP>>>> конкретных людей, или группы людей, или целые слои населения BP>>>> придётся расчеловечивать. AG>>> А здесь, пожалуйста, подробней. Т.К. IMНO носители любых идей AG>>> весьма отрицательно относятся к тем, кто эти идеи не разделяет. А AG>>> в случае когда идея обретает сверхценность (истовая вера в Бога, AG>>> например) результат впечатляет BP>> По-моему, здесь простая логика: BP>> - Человек выше Бога? BP>> - Да!! AG> Выражение ложно. Ответ Нет!! тоже ложен. Сравнивать с неопределенной AG> величиной (Бог непостижим, не правда ли?) то же самое что делить на ноль. Это вопрос к тем, кто проводит такое сравнение. Они-то считают его истинным. BP>> - Любой человек? Враг, мерзавец, подлец и т.д. тоже? BP>> - ... AG> Ну и любое построение, основанное на ложной предпосылке не имеет AG> смысла, если, только это не доказательство "от противного" Поэтому это и работает именно с тем недостатком, который я упомянул. BP>>>> Но в случае теплохладного "научного атеизма" это не работает BP>>>> никак от слова "совсем". AG>>> И здесь хотелось бы подробней. Хотя.... Атеизм богопротивен, да. BP>> Дело не в этом. BP>> Что является в случае "научного атеизма" масштабом, ориентиром и BP>> точкой опоры для человека? Окружающая природа, не обладающая BP>> сознанием? Собственное сознание человека? Или, пуще того, его BP>> собственная природа, не обладающая сознанием? AG> Как ни странно, все вышеперечисленное. И в виду непостижимости вселенной, AG> ориентиры размыты, опоры не надежны, масштабы не точны. Лишь вера (в бога, AG> черта, светлое будущее, мудрость предков, собственный гений) AG> катастрофическими упрощениями вносит ясность. Ну если от веры никуда не деться, так нужно хотя бы верить в то, что само не является катастрофически упрощённым. В таком случае остаётся два варианта: непостижимый Бог и непостижимая Вселенная. Или это одно и то же? Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#18
|
|||
|
|||
Про мнимую полезность бесплатности
Юрий Григорьев написал(а) к Boris Paleev в Sep 19 15:54:31 по местному времени:
Привет, Boris! 23 сентября 2019 в 09:07 ты писал(а) для Anatoly Gerasimov : ======================================================= AG>>>> Простая мысль и, как всё простое - не полно описывающее AG>>>> действительность. Действительно, если мерить исключительно по AG>>>> деньгам, наиболее востребованы для общества услуги наркобизнеса. BP>>> Разве наркокурьеры (непосредственно оказывающие "услуги" BP>>> наркобизнеса) гребут бабло лопатой? AG>> Зная с кем имею дело, я осторожно сказал "услуги наркобизнеса". В том, AG>> что наркобизнес архиприбылен и приносит много денег всем кроме мелких AG>> сошек ты согласен? BP> Я соглашусь, если ты мне покажешь наркобаронов, находящихся на первых BP> строчках (раз ты заявляешь, что наркобизнес приносит так много денег) BP> рейтинга "Форбс". Ай-яй-яй.... А канделябром? ======================================================= Юрий Григорьев. --- FIDOGATE 5.1.7ds |