#1
|
|||
|
|||
Крупнейший авторынок планеты сокращается впервые за 30 лет
Boris Paleev написал(а) к All в Dec 18 06:48:30 по местному времени:
Нello All! https://aftershock.news/?q=node/711073 Крупнейший авторынок планеты сокращается впервые за 30 лет чт, 13/12/2018 - 20:43 | alexsword (7 лет 2 месяца) Китай, как много в этом слове... Китайская индустриальная революция - единственная причина, почему глобальное индустриальное производство не коллапсировало еще в 2008. Его рост в ТЕ ГОДЫ был настолько шустрым, что компенсировал деградацию прочих стран. В основе этой революции был дешевый уголь, много дешевого угля. Но несколько лет назад мы отметили растущие финансовые проблемы у добывающих компаний Китая, а следом зафиксировали и прохождение пика добычи угля - хороший обзор давал vadim44662 здесь. Первые последствия уже наблюдаются - скорость роста промпроизводства Китая еще высока относительно других стран, но сократилась в разы по сравнению с нулевыми. В производстве цемента расколбас, который несомненно сопровождается аналогичным расколбасом в инвестициях в инфраструктуру. Вероятно, по аналогии с Россией в нулевые, они сейчас будут выжимать максимум из имеющейся инфраструктуры, после чего рост перейдет в стагнацию. Это вводная. А вот теперь сама новость. Авторынок Китая самый большой в мире (в физическом выражении). В 2017 здесь было продано 28.9 миллионов авто, в США, для сравнения, 17.2 миллионов. В эпоху индустриального рывка Китай привык к постоянному росту авторынка - всю новейшую историю Китая с 1990 года, даже в первую волну суперкризиса, разразившийся в 2008, автопродажи росли каждый год, порою на двузначные цифры. Этот период в прошлом. Продажи по сравнению с тем же месяцем год назад падают 5 месяцев подряд. В ноябре они сократились на 13.9% по сравнению с тем же месяцем год назад, а за 11 месяцев с начала года - сократились на 1.7%, чего не наблюдалось никогда за последние 30 лет (весь период ведения этой статистики)! Отдельные месячные аномалии наблюдались и ранее, связанные с китайским новым годом, но тут явно не та ситуация, особенно с учетом того, что и в декабре (традиционные максимальные продажи) ожидается падение. Все это намекает, что ни платежеспособный спрос населения, ни кредитная накачка больше не могут поддерживать скорость китайского локомотива и компенсировать физическую деградацию энергетической базы. Закрепите ремни, как говорится. Авторство: Авторская работа / переводика Использованные источники: http://www.caam.org.cn/english/ https://wolfstreet.com/2018/12/11/ch...rst-annual-dec line-in-30-years/ Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |