#1
|
|||
|
|||
(4) Сталинские соколы и асы Геринга. Цифры и факты.
Boris Paleev написал(а) к All в Dec 18 11:22:46 по местному времени:
Нello All! https://aftershock.news/?q=node/708096 4. Структура войск и организация взаимодействия (оперативное искусство). Структура Люфтваффе (нем. Luftwaffe - воздушный род войск) была простой, как грабли. Высшим оперативным соединением в Люфтваффе был воздушный флот (нем. Luftflotte), который отвечал за соответствующий театр военных действий (ТВД). Для небольших воздушных районов создавались командования Люфтваффе. Например, командование "Курляндия" отвечало за северный фланг Восточного фронта, а командование "Юго-Восток" в мае-октябре 1944 года контролировало Югославию, Албанию и Грецию. Флот состоял из корпусов (нем. Fliegerkorps) и дивизий (нем. Flieger-division). Основными же боевыми единицами в люфтваффе являлись эскадра (нем. Geschwader), группа (нем. Gruppe) и эскадрилья (нем. Staffel). Штатная эскадрилья люфтваффе состояла из 12 самолётов. В состав люфтваффе входили также наземные войска: связные, аэродромного обслуживания и строительные; зенитно-артиллерийские; парашютно-десантные; а с января 1942 года еще и пехотные - полевые дивизий люфтваффе (нем. Luftwaffe Feld Division) - которые в ноябре 1943 года перешли в Сухопутные ВС. Основной тактической единицей была эскадра из 3-4 групп (иногда 5): всего от 110 до 150 самолётов. Ей присваивался номер из арабских цифр, перед которым ставился префикс обозначавший тип эскадры, например: JG 51 - Jagdgeschwader (истребительная эскадра) 51; ночных истребителей (нем. Nachtjagdgeschwader) - NJG; тяжёлых истребителей (нем. Zerstorgeschwader) - ZG; бомбардировочная (нем. Kampfgeschwader) - KG; пикирующих бомбардировщиков (нем. Sturzkampfgeschwader, Stukageschwader) - St.G и т.д. Воздушный корпус включал необходимое количество бомбардировочных, штурмовых, истребительных и разведывательных формирований и мог быть быстро переброшен на нужный ТВД. Немцы очень хорошо маневрировали авиацией и старались превзойти противника стратегически, в кратчайший срок подавить массой, сломить сопротивление. Они очень смело перебрасывали авиацию с фронта на фронт, у них почти не было "закрепленных" за армиями авиационных частей. На направлениях главного удара немцы сосредотачивали большое количество авиации. На участке, где у них в этот момент было меньшинство, проводили демонстративные вылеты, очень талантливо изображали активность и численность, показывали, что они сильны и способны мощно атаковать. Все самолеты оснащались очень хорошими радиостанциями. Авианаводчики службы связи Люфтваффе могли быстро создать численный перевес самолетов в нужной точке воздушного района. Служба связи Люфтваффе выполняла следующие задачи: передача всех приказов и донесений (по возможности и наземными линиями связи (телефон, телетайп), и беспроводными средствами радио- и телефонной связи); установка и обслуживание всего навигационного оборудования (радиостанции, радиопеленгаторные установки, радио- и визуальные маяки); противовоздушная оборона (посредством службы наблюдателей); перехват сообщений противника; управление полетами немецкой авиации, обеспечение безопасности полетов, а также отдельные спасательные операции. Для наших истребителей эта возможность быстрой концентрации сил немцев выглядела так (Голодников): Мы, рядовые летчики, это на своей шкуре испытали. Стратегическое численное превосходство противника для тебя - рядового летчика - выражается в том, что ты КАЖДЫЙ воздушный бой ведешь в меньшинстве. И даже если ты хороший летчик, а попробуй-ка хотя бы вшестером против двенадцати! От одного увернулся - другому попался. Эти-то двенадцать не хуже тебя, они тоже не даром хлеб едят - мастера, лучшие из лучших. Но какие бы мастера немцы ни были, мы "вывернулись"! Руководители советской авиации поначалу переборщили с организацией взаимодействия между авиацией и наземными войсками. Каждой армии придавалась смешанная авиадивизия, что приводило к распылению сил. Когда это было осознано, авиацию из подчинения общевойсковых армий стали изымать и формировать воздушные армии, которые подчинялись фронтам. В отличие от немцев авиация фронта несла ответственность за взаимодействие с войсками. В мае 1942 г. были созданы 1, 2, 3, 4 и 8-я воздушные армии, в июне - 5-я и 6-я, в июле - 14-я и 15-я, в августе - 16-я и в ноябре - 7,13 и 17-я воздушные армии. К ноябрю 1942 г. боевая авиация была изъята из подчинения общевойсковых армий. В их подчинении оставалось по одному смешанному авиационному полку для выполнения задач разведки и связи. Первые 13 авиационных корпусов резерва Верховного Главнокомандования (РВГК) (следует отметить, что все авиационные корпуса принадлежали РВГК) были сформированы к концу 1942 г., из них истребительных- 4, штурмовых - 3, бомбардировочных - 3 и смешанных - 3. К апрелю 1943 г. в составе ВВС имелось 19 авиационных корпусов РВГК: 4 истребительных, 9 смешанных, 3 штурмовых, 3 бомбардировочных. Авиакорпуса вооружались новыми типами самолетов и использовались для усиления фронтовой авиации, создания мощных авиационных группировок на важнейших стратегических направлениях. В соответствии с замыслом стратегической обороны или наступления, авиакорпуса РВГК по указанию Ставки решением командующего ВВС Советской Армии сосредотачивались в короткие сроки на указанные направления и после завершения операции перебрасывались на другие направления. Истребительные авиационные корпуса и дивизии, выделенные из состава ВВС для выполнения задач ПВО страны, были сначала оперативно, а затем полностью подчинены командующему войсками ПВО страны, а на местах - командующим корпусными и дивизионными районами ПВО. С 5 марта 1942 г. части и соединения дальнебомбардировочной авиации были преобразованы в авиацию дальнего действия, подчиненную непосредственно Ставке ВГК. Уже на второй день войны, 23 июня 1941 г., СНК СССР вынес специальное постановление о подчинении в оперативном отношении Гражданского воздушного флота Народному комиссариату обороны СССР и формировании из личного состава и самолетов ГВФ особых авиационных групп, которые передавались в оперативное подчинение командующим воздушными армиями фронтов и военно-воздушными силами флотов. За Главным управлением ГВФ сохранялось административное руководство группами, их снабжение материальными средствами, финансирование, техническое и хозяйственное обслуживание. На создание авиационных групп выделялось до половины самолетного парка ГВФ с необходимым личным составом. Постановлением ГКО от 26 апреля 1942 г. Главное управления ГВФ было включено в состав НКО и подчинено командующему ВВС Советской Армии. На ГВФ возлагались задачи по транспортировке грузов на фронт, эвакуация раненых с фронта и обеспечение связи по воздуху с партизанскими отрядами в тылу врага. В ноябре 1942 г. все отдельные авиационные группы транспортной авиации были переформированы в отдельные авиационные полки, а отряды - в отдельные эскадрильи. К осени 1942 г. на фронтах действовало 15 отдельных авиационных частей. В новых полках имелось по три эскадрильи: транспортно-бомбардировочная, связи и санитарная, и отряд тяжелых самолетов. Каждый полк действовал на одном фронте и оперативно подчинялся командующему воздушной армией. Для ремонта самолетов в полевых условиях были созданы подвижные авиаремонтные мастерские ГВФ, придававшиеся фронтовым авиационным частям. Когда штабы планировали боевые действия, то они всегда старались учитывать соответствие возможностей техники поставленной задаче: "яки" - сопровождают штурмовиков ("яки" делались именно как дополнение к Ил-2), "аэрокобры" - летают на перехват и "расчистку", "ла" - сопровождают "пешки", ведут "охоту" и маневренные бои. Конечно, такая сложная структура не позволяла достигать той концентрации авиации, что удавалась немцам, и требовала большего количества самолетов. Однако, с точки зрения эффективности обеспечения боевых действий войск она безусловно превосходила немецкую. Тыловая служба ВВС РККА превосходила немецкую по мобильности. Немцы привязывали ремонт и обслуживание самолетов к конкретной части, базирующейся на конкретном аэродроме, - группе (Gruppe) самолетов. В советском авиаполку имелось минимальное количество механиков для выполнения самых простых процедур, что придавало полку исключительную мобильность, так как при перебазировании не нужно было тащить за собой тыловые службы. Основным тыловым органом был район авиационного базирования (РАБ). В состав каждого района входили авиационные базы из расчета одна на дивизию. Авиационная база непосредственно подчинялась начальнику района, а в оперативном отношении - командиру авиационной дивизии. База имела три-четыре батальона аэродромного обслуживания (БАО). БАО являлся отдельной тыловой частью и предназначался для непосредственного обеспечения одного авиационного полка двухмоторных самолетов или двух авиаполков одномоторных самолетов. Командир батальона в оперативном отношении подчинялся командиру авиаполка. Такая структура тыла освобождала авиационные части от громоздкости тыловых органов, увеличивала бесперебойность всех видов тылового обеспечения и повышала маневренные возможности авиационных полков и дивизий. Авторство: Авторская работа / переводика Использованные источники: Драбкин А. Я дрался на истребителе. Принявшие первый удар. 1941-1942. - М.: Яуза, Эксмо, 2006 Драбкин А. Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943-1945. - М.: Яуза, Эксмо, 2006 Драбкин А. Я дрался на Пе-2. - М.: Эксмо, Яуза, 2009 Швабедиссен В. Сталинские соколы: Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг. - Мн.: Харвест, Советская авиация в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. в цифрах - М. 1962 Корнюхин Г. В. Воздушная война над СССР. 1941. - M.: Вече, 2014 Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |