forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 23:32
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Немного про организацию Lean производства Суперджетов

Boris Paleev написал(а) к All в Sep 13 22:55:44 по местному времени:

Нello All!

http://sdelanounas.ru/blogs/40017/

Немного про организацию Lean производства Суперджетов / Производство


Немного информации о том, как осуществляются lean преобразования на Новосибирском Авиа Заводе (НАЗ, бывшее название "НАПО"). Напомним, на этом заводе производят секции фюзеляжа Суперджет-100 Ф1, Ф5 и Ф6.

Что такое lean? Читайте: "Проект Lean системы управления производством при построении "быстрого предприятия"" http://superjet.wdfiles.com/local--f.../leansysproj.p df Далее, текст с сайта компании http://www.rightstep.ru/customers/#napo

ОАО "НАПО им. В.П.Чкалова" - одно из крупнейших авиастроительных предприятий России, которое входит в состав Авиационной холдинговой компании "Сухой". Основная продукция предприятия - авиационная техника военного и гражданского назначения. С начала девяностых годов НАПО изготавливает многофункциональный истребитель Су-34 а так-же выполняет ремонт и модернизацию многоцелевых штурмовиком Су-24. С 2004 года предприятие, в составе холдинга "Сухой", совместно с российскими и зарубежными партнерами, работает над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSj-100) - новым российским региональным самолетом.

На предприятии реализованы практически все процессы производства авиационной техники: от заготовки и литья до финальной сборки и летных испытаний машин. И производство всех типов: от производства опытных образцов и штучного производства, до производства серийной продукции.

С 2008 года предприятие динамично развивается и находится в активной фазе реструктуризации. На заводе активно идут проекты по обновлению станочного парка и проекты, по изменению методов управления предприятием, включая проекты постановки Lean Production и ИТ систем управления (ERP, SCM).

Компания Райтстеп работает на НАПО с 2008 года. По 2011 г компания успешно реализовала на предприятии следующие системы.

1. Система управления МТС1. Система реализована отдельно, для каждого из производств НАПО: военного, сборочного, гражданского. Проект включал в себя постановку системы для управления следующими областями:
1.долгосрочное и среднесрочное управление закупками с реализацией жесткого позаказного (помашинного) планирования - ежемесячное планирование;
2.бюжетирование закупок (формирование финансового плана платежей) - ежемесячное планирование;
3.управления заявочными кампаниями и платежами поставщикам;
4.управление запасами материалов и комплектующих на складах УКМТС;
5.управление заявками на получение материалов и ПКИ от цехов;
6."материальной" составляющей себестоимости заказов (расчет плана и сбор факта на основании информации по выдаче в производство);
7.интеграция с системой бухгалтерского учета предприятия (1C);
8.управленческая отчетность.

2. Система управления сборочным производством (Цех окончательной сборки). В настоящее время система используется для управления следующими областями:
1.долгосрочное и среднесрочное планирование (планирование закупаемых ПКИ и материалов, планирование деталей и машино-комплектов деталей) для МТС и "детале-делательных" цехов, как поставщиков- еженедельное планирование;
2.краткосрочное планирование (формирование заданий по мастерским, сбор монтажных комплектов) - ежедневное планирование,
3.ежесуточный учет хода производства;
4.действия с запасами, управление ПРОСКами.

В указанных выше проектах система управления строилась на базе ERP системы InforERP SyteLine, полностью переработанной "Райтстеп" для возможности ее использования на авиастроительном предприятии. Основные изменения были сделаны в стандартном алгоритме планирования (планирования сборки по отсекам, планирование с учетом серийных номеров машин, комплектная сдача) который был заменен на более современный и подходящий для авиапроизводств алгоритм планирования системы SCMo. Также, была значительно изменена транзакционная часть системы для обеспечения более удобной работы пользователей и практически заново разработана система мониторинга за ходом сборки и контролем обеспечения ПКИ на сборку и система отчетности, как оперативной, так и аналитической.


3. Система Планирования и Мониторинга производства Службы Гражданской Авиации (СГА) на базе Lean ERP SCMo. Система охватывает все процессы управления цехами и участками производства:
1.вытягивающие (от сборки) помашинное номенклатурное планирование производства детале-делательных цехов с формированием канбан (сопроводительные бирки со штрих-кодом);
2.позаказное (помашинное) управление комплектацией (готовность к сборке) сборок (ТКТП) в ПРОСКах (производственных складах) агрегатно-сборочных линий;
3.планирование и управление сборкой, в т.ч. до уровня технологических и монтажных комплектов;
4.планирование и (пооперационное) управление производством цехов-услуг (гальваника, покраска);
5.Lean учет хода производства и межцеховых/межучастковых перемещений, в т.ч. с использованием штрих-кодирования;
6.параллельное, в PDM TeamCenterEngineering и SCMo ведение конструкторско-технологического состава изделия с их последующей синхронизацией;
7.планирование (долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное) МТС;
8.визуализация и мониторинг производства для руководителей разного уровня, от начальника цеха до генерального директора;
9.полная поддержка системой новой системы расчета заработной платы ОПР и ИТР участков.

Особенностью проекта являлась его скорость (решение было реализовано примерно за 10 месяцев) и параллельная установка системы с проектом Lean преобразований производства.

4. Система Планирования и Мониторинга Агрегатно-Сборочного Производства (АСП) ВАТ на базе Lean ERP SCMo. Система реализована аналогично СП СГА, с учетом специфики производства военной авиатехники и требований к учету и мониторингу производства госзаказчиком.


Comet писал: Для размышлений. По сравнению с 2010 годом, цена нашего комплекта (работа НАПО) снизилась примерно раза в два, даже с учетом дополнительного объема работ переданного нам из Комсомольска-на-Амуре.

Comet пишет: Начинали это все [lean] именно на ССЖ, теперь потихоньку опыт на военку переходит.


http://superjet.wikidot.com/wiki:rightstep-napo-lean




Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:27. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot