#1
|
|||
|
|||
МАК предложил запретить наказывать пилотов за прерванный взлет
Boris Paleev написал(а) к All в Nov 11 21:22:54 по местному времени:
Нello All! http://www.vz.ru/news/2011/11/2/535567.html МАК предложил запретить наказывать пилотов за прерванный взлет 2 ноября 2011, 15::52 МАК выступает за то, чтобы запретить считать авиационными происшествиями действия пилотов, которые предпринимаются для обеспечения безопасности, в том числе прекращение взлета и уход на запасной аэродром, заявила глава Межгосударственного авиакомитета Татьяна Анодина на пресс-конференции по итогам расследования катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем. "Мы считаем, что одна из срочных мер - чтобы запретить на всех уровнях контролирующих органов считать нарушениями те действия экипажа, которые крайне необходимы и являются обязательными и первостепенными для безопасности. К их числу относится прерванный взлет, уход на запасной аэродром или уход на второй круг", - сказала Анодина, передает РИА "Новости". По ее словам, главным критерием для действий экипажа должно быть обеспечение безопасности. "Когда действия экипажа потом расследуются как инциденты, то это недопустимо", - сказала она. По ее словам, аналогичной позиции придерживается и российское правительство. "Я думаю, что это практическая мера, которая в ближайшее время будет введена так же, как это есть во всем мире", - сказала председатель МАК. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, по словам экспертов МАК, пилоты разбившегося Як-42, вероятно, решили не прекращать взлет в том числе и потому, что такое решение могло повлечь за собой возможные санкции. Председатель технической комиссии Международного авиационного комитета Алексей Морозов в среду заявил, что самолет Як-42, который разбился под Ярославлем, до столкновения с землей был исправен. Давления на пилотов никто не оказывал, экипаж не был ограничен во времени. Расследование МАК также показало, что ручка стояночного тормоза разбившегося под Ярославлем Як-42 на момент взлета находилась в положении "выключено". Стало известно и то, что пилоты не имели должного количества часов налета на данном самолете после переучивания с самолета типа Як-40, а также, что в крови второго пилота был обнаружен препарат, замедляющий реакцию. В МАК сообщили, что скорость Як-42 была на 20 километров в час ниже, чем это было необходимо, из-за этого воздушное судно вышло на курс взлета с подтормаживанием. Это произошло из-за того, что один из пилотов жал на тормоза, в результате чего тормозящая сила составила 8 тонн. Кто именно нажимал на тормоз - первый или второй пилот - выяснить не удалось. По данным экспертов МАК; судьба самолета была предрешена уже до его столкновения с мачтой маяка. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |