forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 22:30
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Летчик, не жми на тормоза

Boris Paleev написал(а) к All в Oct 11 17:48:10 по местному времени:

Нello All!

http://www.mk.ru/print/articles/6345...a-tormoza.html


Летчик, не жми на тормоза

Пилот разбившегося "Як-42" совершил роковую ошибку из-за конструкции педали и недостаточной подготовки

Серия экспериментов в Жуковском, проведенная с аналогом разбившегося самолета "Як-42", уже очевидно доказала то, что было ясно с самого начала: самолет взлетал с торможением. Однако остался главный вопрос: почему летчик упорно нажимал педали тормоза?

Эксперты, к которым обратился "МК", видят здесь две основные причины. Первая - конструктивная особенность педалей. Так, ранее авиаэксперт Александр Акименков уже объяснял, что педали состоят (если утрировать) как бы из двух половинок. Если нажимать только на нижнюю часть, то самолет начинает двигаться соответственно тому, какая педаль нажата, вправо или влево. Если нажимать целиком, то подключаются опять же правый или левый тормоз.

По словам другого эксперта, другого летчика-испытателя, долгое время работавшего в том числе с ОКБ Яковлева, "такая непродуманная конструкция педалей есть на целом ряде самолетов, например "Ан-12" или боевом "Су-27". Причем, по его словам, с "сушками" была масса происшествий, когда самолет из-за того, что пилот при боковом ветре пытался выровнять направление, нажимал еще и на педаль тормоза, садился с зажатым тормозами колесом. В результате частенько он вообще съезжал с полосы или оставался без покрышек.

На вопрос, почему летчики повели себя так на взлете, все эксперты единодушно утверждают: плохая летная подготовка экипажа. Даже если допустить, что на аэродроме в тот день была некая суматоха, которая потрепала нервы пилотам, а также то, что первый пилот буквально перед взлетом отдал управление второму, сославшись на плохое самочувствие, при должном уровне подготовленности это не должно было привести к банальной ошибке. А так получается, что второй пилот просто ошибся, запаниковал, переклинило человека, и, не разобравшись в ситуации, он стал тянуть штурвал на себя, только усиливая давление ногами на педали тормоза.

Однако что конкретно происходило в кабине и какова была роль каждого летчика, теоретически можно будет узнать только из расшифровки переговоров, которую авиачиновники упорно не хотят предавать огласке. Хотя это могло бы положить конец слухам и домыслам о якобы давлении на экипаж.

материал: Дарья Федотова, Дмитрий Попов
газетная рубрика: СЕГО ДНЯ



Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:51. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot