#1
|
|||
|
|||
Lockheed Martin не удалось воспроизвести гипоксию на F-22
Boris Paleev написал(а) к All в Jul 11 21:50:58 по местному времени:
Нello All! Lenta.ru: Новости: http://lenta.ru/news/2011/07/27/f22/ 27.07.2011, среда, 21:51:06 Обновлено 27.07.2011 в 15:26:13 Lockheed Martin не удалось воспроизвести гипоксию на F-22 ВВС США и американской компании Lockheed Martin в ходе серии испытательных полетов истребителя F-22 Raptor не удалось воспроизвести сбой в работе бортовой системы генерации кислорода (OBOGS), который бы мог привести к гипоксии. Как сообщает Flightglobal, в испытаниях принимает участие один самолет, оснащенный различными контрольными устройствами. Целью испытаний является воспроизведение условий полета, при которых OBOGS начинает сбоить, а летчик испытывает удушье. Таким образом, следственной комиссии пока не удалось выяснить причины катастрофы истребителя F-22 в ноябре 2010 года в 160 километрах от Анкориджа. Пилот самолета Джеффри Хэни погиб. Версий происшествия было высказано несколько: от неполадок в двигателях до сбоя работы системы генерации кислорода. Специалисты Пентагона и ВВС США пока никаких конкретных выводов не обнародовали. Между тем, по сообщениям американских СМИ, версия сбоя OBOGS в настоящее время является основной. По данным министерства обороны США, за все время эксплуатации F-22 документально были зафиксированы 14 случаев гипоксии в ходе полетов. Любопытно, что все они произошли на всех базах ВВС США, к которым приписаны F-22, за исключением базы Тиндал во Флориде. Как сообщает Defense News, в одном из случаев гипоксии пилот в ходе полета частично утратил сознание и не мог вспомнить, как переключаются радиочастоты. Другой пилот, теряя сознание, сумел вывести F-22 на посадку, оцарапав нижнюю часть фюзеляжа о деревья, растущие неподалеку от ВПП. По факту всех 14 случаев было проведено медицинское обследование пилотов. В крови некоторых из них были обнаружены продукты горения полиальфаолефина (входит в состав антифриза), пары моторного масла и пропан. По неподтвержденным данным, в дыхательную смесь, подающуюся в маску пилотов F-22, мог попасть и угарный газ. По одной из версий, на северных базах ВВС пилоты зимой включали двигатели истребителей, находясь еще в ангаре. В результате, газы, образующиеся от сгорания топлива в двигателях, накапливались в ангаре и втягивались в систему циркуляции воздуха в F-22, медленно отравляя пилота и приводя к гипоксии. В настоящее время министерство обороны США, ВВС, Lockheed Martin, Нoneywell (производитель OBOGS для F-22) и некоторые другие компании проводят широкомасштабную проверку всех самолетов и вертолетов, стоящих на вооружении военно-воздушных сил и использующих систему OBOGS. В частности, технические проверки проводятся на истребителях F-16 Fighting Falcon, F-15E Strike Eagle, A-10 Thunderbolt II, F-35 Lightning II, учебных самолетах T-6A Texan II, бомбардировщиках B-1B Lancer и B-2 Spirit, а также конвертопланах CV-22 Osprey. С начала мая 2011 года действует запрет на выполнение полетов истребителями F-22, за исключением нескольких таких самолетов. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |