#1
|
|||
|
|||
Черная полоса улетного будущего
Boris Paleev написал(а) к All в Dec 10 11:08:36 по местному времени:
Нello All! http://www.mk.ru/print/articles/5539...uduschego.html Черная полоса улетного будущего История Химкинского леса получила продолжение "По аэродрому, по аэродрому лайнер пробежал, как по судьбе:" А точнее - прямиком по линии жизни жителей окрестных деревень аэропорта "Шереметьево". Историю строительства третьей взлетной полосы можно считать продолжением триллера "Химкинский лес". Только здесь кроме деревьев к сносу планируются десятки домов в нескольких деревнях. Конкретнее - под проект отводится около 450 га земли, на которой расположены: лес (80 процентов территории), деревни Перепечино, Дубровки и Малые Дубровки, а также близлежащие Исаково, Паршино, Черная Грязь, исток Клязьмы и ее притоки, нефтепровод и газопровод высокого давления, несколько дорог и прочие мелочи. Сейчас аэропорт имеет две параллельные взлетно-посадочные полосы. Как объясняют специалисты, из-за близости друг к другу принимать самолеты одновременно они не могут. Пропускная способность низкая - 30 взлетно-посадочных операций в час, но, по мнению экспертов, этого пока вполне хватает. Однако пассажиропоток, хотя бы из-за будущих спортивных мероприятий, будет резко увеличиваться, и аэропорт уже скоро перестанет с ним справляться. Нужна 3-я полоса. И она уже спроектирована. По словам специалистов из Росэкспертизы, новая ВПП опять-таки будет не полноценной, а - из-за нехватки места - укороченной: то есть не сможет принимать и отправлять, например, "Аэробусы-350", "Боинги-747" и "Илы-96М" - дальнемагистральные самолеты. Строить ее будут в рамках федеральной целевой программы "Развития транспортной системы России (2010-2015 гг.)" и обойдется она, по примерным подсчетам, в 44 миллиарда рублей. Сумма по мировым меркам серьезная. Но, как уверили активистов из "заинтересованных лиц" (т.е. жителей ближайших населенных пунктов) в Министерстве транспорта, "для нас это самый реальный проект". Его экспертная комиссия выбрала из пяти возможных. О последствиях решения можно только догадываться, поскольку новый проект - это не узкая полоска в лесу, он затрагивает интересы сотен, а может, даже тысяч людей, организаций и общественных движений. Однако спрогнозировать будущие проблемы - вполне возможно. Для реализации проекта потребуется: переселить жителей деревень Перепечино, Дубровки и Малые Дубровки. Изменить русло реки Клязьмы, ее исток и часть притоков забрать в коллектор, рулежные дорожки будут пересекать Шереметьевское шоссе, над котором построят эстакады. Кроме того, надо будет перенести в другое место часть Перепечинского шоссе и несколько газопроводов и линий ЛЭП. Это - минимум. В 2001 году губернатор области Борис Громов подписал постановление о запрете оформления землеотводов в границах выбранного аэропортом участка. В 2005 году согласно постановлению областного правительства этот участок еще раз был зарезервирован для предварительно размещения 3-й полосы, установлены его границы и установлены ограничения. Все операции с недвижимостью должны были проходить по согласованию с областными министерством имущественных отношений и минтранспорта. Только жители об этом ничего не знали. Им забыли сказать, в какой газете и за какое число надо прочитать, что на своей земле уже нельзя ничего строить и реконструировать, - уже после этого распоряжения жители этих деревень строили и получали разрешительные документы от солнечногорских органов регистрации. - Свой новый дом я начал строить в 93-м году позади родительского, - рассказал Борис Васильевич. - Каждую копейку тащили сюда, отдыхать ни разу не ездили. Мне 68 лет. Даже если мне дадут землю - 2 миллиона, которые, скорее всего, выделят от государства, как и погорельцам, хватит только на фундамент. Пострадают и жители деревни Исаково. Их вначале тоже планировали переселить, но потом передумали. Вокруг деревни пройдут полосы рулежки самолетов. Исаково, как и ближайшие населенные пункты, попадает в санитарно-защитную зону аэропорта. Где, по словам экологов, "измерения приземных концентраций газовых и аэрозольных загрязняющих веществ пробах атмосферного воздуха превышает максимальные среднесуточные значения предельно допустимых концентраций по азоту диоксида и азота оксида в 8 раз". Уже сейчас в каждой из деревень, попавших в зону ВПП, созданы инициативные группы, которые направили письма во всевозможные инстанции, включая самые высокие. Недовольно и население Сходни и Лобни - над их головами будет точка посадки-взлета (падения?) самолетов. Они тоже готовы протестовать. Проект потребует изменить русло Клязьмы, часть реки, ее исток и притоки заберут в коллектор. Как поведет себя Клязьма в таком случае - не знает никто. Экологи говорят, что "вода умрет", потому что это - верховье русла. Рубке подвергнется вековой лес (больше 300 гектаров), пострадавший во время войны, но восстановленный местными жителями. Он перестанет питать кислородом север Москвы, а также окружающие областные районы. Рулежные дорожки будут пересекать Шереметьевское шоссе, для чего планируется возвести специальные эстакады - строительство неизбежно вызовет паралич и без того перегруженного Шереметьевского шоссе. - В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса РФ строительство аэропортов относится к особо опасным объектам и согласно этому кодексу органы местного самоуправления и застройщик обязаны провести публичные слушания, спросить наше мнение! - митингует одна из местных активисток. Однако, поскольку проект федеральный, по закону он не требует проведения публичных слушаний. Люди готовят новые письма и обращения к правительству и президенту. Последняя их надежда - на Медведева, который пообещал: "Любые крупные проекты, затрагивающие интересы граждан, экологию, должны обязательно быть предметом диалога власти, бизнеса, гражданского общества". материал: Юлия Гончарова газетная рубрика: СЕГО ДНЯ: МОСКВА www.mk.ru c 1919 - 2010 Редакция газеты <Московский Комсомолец> Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |