#1
|
|||
|
|||
Сначала нужно попросить, а потом обездвижить
Boris Paleev написал(а) к All в Dec 09 15:28:30 по местному времени:
Нello All! http://www.gazeta.ru/travel/2009/12/...>3297098.shtml ТЕКСТ: 737-500 ФОТО: Brand X Pictures/East News Сначала нужно попросить, а потом обездвижить - 10.12.09 22:11 - Ну раз речь пошла о пьяных пассажирах на борту, добавлю и свои пять копеек. Я буквально вчера узнал, что теперь будут штрафовать пьяных на 700 рэ. Мне кажется, это мало и абсолютно неэффективно. И у меня, кстати, есть веские основания: я с этой пьянью неоднократно боролся, когда работал бортпроводником. Многие, наверное, думают, что это сказка, а не работа - показал, как надевать спасательный жилет, проверил полки, попросил пристегнуться, предложил свежую прессу, принес-унес еду и все, лети себе нахаляву в чужую страну. На самом деле это очень сложная работа. Здоровье, и физическое, и психическое, можно потерять на раз. Нет, конечно в моей бывшей профессии есть и что-то очень заманчивое. И оно остается таким даже после того, как весь романтический флер, который ты испытываешь перед поступлением в школу бортпроводников, исчезает. Но и серьезные трудности тоже есть. Про все писать не буду, а вот про один из них - неадекватных пэссенджерс, думаю, имеет смысл поговорить. Попадаются такие перцы, что просто умереть - не встать. Естественно, большинство неадекватных паксов уже загружаются на рейсы поддатыми. Вообще-то во всех приличных авиакомпаниях общению с опасными грузами, в том числе живыми :), учат. Но на деле не все так проходит, как в теории. Во многом это зависит от того, какой попадется бригадир в экипаже. Как правило, это все очень опытные и вменяемые люди. Так вот, в общении с пьянотой важна даже не столько физическая сила, хотя без нее тоже никуда, сколько психологическая подготовка. Определить агрессоров не так уж и сложно уже в самом начале полета. Дальше нужно просто предвидеть и стараться предотвратить конфликтную ситуацию. Знали бы вы, милые девушки, скольких приставаний удалось избежать вам только благодаря тому, что опытные стюарды и стюардессы вовремя попросили пересесть под самыми разными предлогами нужного человека, например, внушительного вменяемого мужчину, в нужное место :). Все выбрыки в момент прекращаются и только что светившийся задором и желанием подраться или поприставать персонаж становится тише воды - ниже травы. Еще одна маленькая хитрость - если рейс короткий (всего час-полтора), бузотера развозит в хлам под конец полета. Тут главное оттянуть всеми мыслимыми и немыслимыми поводами эту роковую минуту. У меня, кстати, был фирменный номер - свежий номер мужского журнала. Три раза пользовался - три раза срабатывал. Посмотреть на фото обнаженных моделей поддатые оч. любят :). Но все-таки иногда доходит дело до крайностей. И тут вариант только один. Сначала очень убедительно попросить успокоиться, а если не помогает, обездвижить. По мордасам бил только однажды, когда мешал скручивать :). Для интересующихся - скручивал не часто - всего пять раз :). После каждого такого случая хулиганов доставляли в отделение милиции. Чем так кончалось, не знаю, но эти пассажиры больше на рейсах приличных компаний не появятся лет 10 минимум, независимо от того, кто они по профессии и сколько у них денег. Кстати, о профессии и деньгах. Бывают ведь звездные пассажиры. Мне не попадались - слишком маленький налет, но друзья рассказывали. Это, конечно, песня. Особенно спортсмены. И главная проблема - что с ними даже если они откровенно бычат, распускают руки, нужна деликатность. Кому охота потом всю жизнь иметь проблемы? Но тут надо отдать должное б/п: из всех звездных случаев, про которые я знаю, мои знакомые выходили достойно. А это не всегда легко. Попробуйте в видеохостингах пробить со словами <пьяный в самолете> - сами все поймете. Но вот то, что штраф будет всего 700 вместо действовавших ранее 500 - на мой взгляд, неправильно. Для того чтобы было понятно, приведу пример из другой области. В Узбекистане в начале 90-x было очень много автоугонов. После того как за угон стали давать 10-летний срок, машины практически перестали угонять. Точно так же и с пьяными. Пассажирам, которым приходится терпеть всю эту пьянь, совет один. В первую очередь, обратитесь к стюарду. В 90% он решит все ваши проблемы. Если понимаете, что стюарт не справляется, нужно действовать коллективно. Пять здоровых трезвых мужчин легко обломают любого пьяного. Так, собственно, всегда и происходит. В завершение хочется сказать, что самое неприятное, с чем приходится сталкиваться при общении с такой, а зачастую даже трезвой публикой - в том, что к нам (я хоть не б/п больше, но все-таки считаю, что могу так сказать) очень многие относятся как к обслуге, официантам, которые должны носить подносы и выполнять прихоти. Люди реально не понимают, что бортпроводник - это не лакей! Да, он должен быть вежливым, предупредительным, аккуратным, пунктуальным, но это не значит, что ты, дорогой пассажир с большим кошельком можешь им понукать как лошадью. А ведь он в первую очередь заботится о твоем комфорте и безопасности! Знающие люди рассказывали, как меняются лица у тех снобствующих пассажиров, когда на борту возникает внештатная ситуация. Обидно только, что когда ситуация под контролем многим на это плевать. По моим наблюдениям, именно вот такое отношение + невысокая заработная плата - основные причины, по которым из этой профессии уходят многие достойные люди. Впрочем, многие достойные все это терпят и работают дальше. Большой им за это респект. Я, кстати, тоже ушел во многом из-за этих двух факторов, но больше все-таки из-за финансового. Изменились семейные обстоятельства, нужно было что-то делать и тут очень вовремя поступило более выгодное предложение. Сейчас тоже работаю в сфере авиации, но только уже не летаю. Вот такие вот откровения. Надеюсь, моя писанина поможет тем, кто только определяется с профессией и витает в облаках, совершенно не представляя, с чем придется столкнуться, и тем пассажирам, которые сталкиваются с пьянотой в полете, и не знают, как с ними совладать. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |