forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 21:17
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Страна небоевых потерь

Boris Paleev написал(а) к All в Dec 09 17:45:58 по местному времени:

Нello All!

Lenta.ru: Комментарии: http://lenta.ru/articles/2009/12/01/fighters/
01.12.2009, вторник, 17:45:49
Обновлено 01.12.2009 в 13:40:36


Страна небоевых потерь
В Индии 30 ноября 2009 года разбился истребитель Су-30МКИ. Это уже второй самолет данного типа, самого современного в составе индийских ВВС, который гибнет в авиакатастрофе. Не исключено, что ее причиной могла стать ошибка пилота. Потери боевых машин в мирное время в Индии далеко не редкость - с начала 2009 года в стране разбились по меньше мере 12 военно-воздушных судов, в том числе восемь истребителей.

Перехвалили
Катастрофа Су-30МКИ произошла спустя пять дней после того, как на истребителе этого типа совершила полет президент Индии Пратибха Патил. Она стала первой женщиной-президентом, поднявшейся в небо на Су-30МКИ. Полет Патил продолжался в течение получаса. После приземления президент положительно отозвалась об истребителе, заявив, что не испытывала в воздухе ни малейшего дискомфорта.

Су-30МКИ разбился в безлюдной местности недалеко от города Джатегаон, что расположен в 40 километрах от Джаисалмера. Оба пилота катапультировались и в результате не пострадали. На месте крушения работают специалисты ВВС Индии, которым предстоит выяснить причины аварии. Истребитель совершал обычный тренировочный полет, а причиной его падения, по предварительной оценке, стали технические неполадки. Какого рода неполадки, не сообщается.

Это уже вторая по счету катастрофа Су-30МКИ в Индии в 2009 году. 30 апреля в 170 километрах от Джаисалмера упал такой же истребитель, в результате чего один пилот получил серьезные травмы, а второй погиб. Расследованием причин катастрофы занимались и местные власти, и представители фирмы-производителя, и эксперты смежных предприятий из России. Официально итоги расследования так и не были объявлены.

Индия последовательно огласила две версии катастрофы. По одной из них, причиной падения Су-30МКИ стала ошибка пилота. В частности, высказывалось предположение, что летчик воспользовался не теми переключателями и машина вошла в неконтролируемый штопор. После инцидента полеты Су-30МКИ в Индии были временно приостановлены, а позже некоторые из переключателей в самолетах были просто убраны, чтобы избежать подобных ошибок в будущем.


Второй причиной катастрофы многоцелевого истребителя был назван сбой в электронной системе управления. Эту версию в конце июля 2009 года высказал министр обороны Индии Аракапарамбил Куриан Энтони. Тогда же министр отметил, что ВВС Индии удовлетворены качеством Су-30МКИ и намерены увеличить число таких самолетов до 230 к 2015 году.

В 1996-1998 годам Индия заказала у России 50 истребителей Су-30МКИ, а позже разместила заказ еще на 40 самолетов. Кроме того, Индии принадлежит лицензия на производство 140 Су-30МКИ, которые должны быть собраны, облетаны и переданы на вооружение страны с 2003 по 2017 год. В начале октября Индия объявила, что намерена купить еще 50 таких самолетов. Сейчас ВВС Индии принадлежит 104 самолета Су-30МКИ (за вычетом уже разбившихся истребителей).

Не исключено, что причинами обеих катастроф все же стали ошибки пилотов - оба самолета перед крушением выполняли тренировочные полеты. Институт подготовки пилотов для двухместных Су-30МКИ в Индии развит слабо - пилоты проходят "доводку" навыков уже непосредственно на военных базах. Обучение пилотов проводится на учебно-тренировочных турбовинтовых самолетах НPT-32 (для пилотов-истребителей), Ан-32 (для пилотов военно-транспортных судов) и реактивных НJT-36.

Небоевые потери
Вообще падение самолетов в Индии не является редким явлением. Только в 2009 году эта страна потеряла по меньшей мере 12 военных летающих аппаратов, в том числе восемь истребителей, самолеты НPT-32 и Ан-32 и еще два вертолета. В большинстве случаев падают устаревшие истребители, которых в составе ВВС Индии большинство. Так, помимо двух Су-30МКИ, с начала года разбились три МиГ-21 и три МиГ-27.

МиГ-21 был разработан в СССР в 1950-х годах, а его серийное производство осуществлялось с 1959 по 1986 год. В Индии эти машины получили прозвище "летающие гробы", поскольку среди них очень высока аварийность. В частности, с 1963 года, когда МиГ-21 начали поступать на вооружение страны, и по настоящий момент Индия потеряла в катастрофах 334 таких истребителя (примерно 41 процент от всех полученных страной самолетов этого типа).


Многоцелевой истребитель МиГ-27 с крылом изменяемой стреловидности был разработан в 1960-х годах, а на вооружение начал поступать в 1975 году. Этот самолет является основным истребителем-бомбардировщиком ВВС Индии. Сейчас в составе воздушных войск страны находятся около 200 таких машин, причем с каждым годом их становится все меньше из-за катастроф и списаний.

Согласно планам индийских ВВС, к 2015 году будут списаны 120 МиГ-21 и 40 МиГ-27. Причем для МиГ-21 индийские военные уже подыскали замену. В частности, в середине ноября стало известно, что ВВС страны заказали у индийской компании Нindustan Aeronautics (НAL) 20 истребителе Tejas. В рамках контракта ВВС Индии должны получить 18 одноместных Tejas и два двухместных. Ранее на вооружение страны уже были приняты 20 таких истребителей.

Кроме того, в Индии сейчас разрабатываются учебно-боевая и палубная модификации Tejas, причем основной упор делается на учебные самолеты. С палубными Индия пока не испытывает трудностей (в частности, страна эксплуатирует МиГ-29К/КУБ), а вот тренировочных самолетов не хватает. Кстати, в настоящее время ни один из самолетов НPT-32 полеты не осуществляет - в них были обнаружены серьезные недостатки силовой установки.

По предварительным данным, НAL построит для ВВС Индии в общей сложности 200 одноместных и 20 двухместных истребителей Tejas. Этот самолет способен развивать максимальную скорость до 1,9 тысячи километров в час. Tejas вооружен 23-миллиметровой пушкой, а также имеет восемь точек подвески для ракет "воздух-воздух", "воздух-земля", управляемых и свободнопадающих бомб.

Высокий уровень аварийности всегда был характерен для ВВС Индии. Например, с 1970 по 2000 год страна ежегодно теряла в среднем 22-23 самолета и вертолета. Начиная с 2000 года аварийность снизилась до 10-15 машин в год, однако все равно остается довольно высокой. Сейчас на вооружении ВВС Индии стоят около 1100 боевых самолетов.
Василий Сычев


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:53. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot