#1
|
|||
|
|||
Переговоры летчиков с диспетчерами за секунды до катастрофы
Boris Paleev написал(а) к All в Sep 09 22:27:08 по местному времени:
Нello All! http://news.mail.ru/incident/2869453 Переговоры летчиков с диспетчерами за секунды до катастрофы 18:23 "Вести.Ru" Видео Запись переговоров с экипажем разбившегося в Польше белорусского истребителя попала в Интернет. Это 11 минут перед катастрофой. Сначала диспетчер предупреждает пилотов о сильном встречном ветре. Последняя команда - "Катапультируйтесь!" Переговоры летчиков друг с другом и с диспетчером за несколько секунд до ЧП - ценнейшая объективная информация. Именно такие записи нередко проливают свет на причины катастрофы. Во время расследования летного происшествия переговоры совмещают с показателями бортовых самописцев - черных ящиков, там фиксируются параметры полета и, если возможно, с видеосъемкой. Летчик: "Границу какую дают на облачность?" Диспетчер: "Ориентировочно 1300-1400 метров. Должно хватить, я думаю". Летчик: "Будем, если что, искать дырочку. Скажешь потом, в какую сторону. Ну, у нас еще петля восходящая двойная, поэтому подскажешь. Может, чуть правее полосы придется, вот как сейчас - видишь - дыра над полосой". Диспетчер: "Работаем все время на этой частоте. Запускайте". Летчик: "Исполняю". Диспетчер: "Где-то в вашем районе, посмотрите чуть выше, пакет летит черный. Метров 50 высота у него. К центру полосы подлетает. Внимательнее". Летчик: "103-й передал. Сейчас перед вылетом успокоились - и как дома". Затем диспетчер продолжил сообщать летчику о погодных условиях в зоне пилотирования. Диспетчер: "Ветер на земле будет справа - под 20 встречный, до 6-7 метров". Летчик: "Понял". Диспетчер: "Будет встречный все время. Будет уносить от трибун назад, поэтому после фигур уточняйтесь". Летчик: "Понял". Спустя несколько минут полета ответа от летчиков диспетчер уже не дождется. Диспетчер: "Давайте, на 150 выводите аккуратненько. Это вывод? Линия. Вывод! Вывод!!! Куда движешься? Катапультируйся! Катапультируйся!!!" Оба пилота погибли. Не катапультировались. То ли не успели, то ли действительно уводили самолет от жилых домов. В записи переговоров обращает на себя внимание то, что диспетчер делает акцент на погодной информации, в частности, говорит о силе ветра и направлении. Впрочем, опытные летчики утверждают, что записывать ветер в возможные причины катастрофы все же рано. Самолет Су-27 белорусских ВВС разбился 30 августа на авиашоу в польском городе Радом. Экипаж - опытные летчики. Версия об ошибке пилотирования остается в работе следователей, как и попадание в двигатель птицы или отказ техники. В среду, 2 сентября, тела летчиков доставят из Польши в Белоруссию. Расследование одного из самых крупных ЧП в истории белорусских ВВС продолжается. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |