#1
|
|||
|
|||
Неужели все так плохо (1)
Sergey L Tarasov написал(а) к All в Jun 09 20:43:16 по местному времени:
Salut, All ! Из статьи газеты "Дуэль"2009/20 Сабж... === Cut === SSJ: Первый постсоветский "ероплан" - Вы черните "Сухой Суперджет"! - скажут нам. - Да, в отличие от "совковых" времен, эта машина была разработана в рекордные сроки по всем рыночным правилам и получилась - ого-го! Да, "ого-го" получилось еще то. Давайте-ка опишем историю этого странного предприятия, в результате которого получилось нечто, очень похожее на "Антилопу-гну" Адама Козлевича. Тот ведь всегда колебался, как называть свое чудо техники - то ли "Лорен Дитрихом", то ли "Панар-Левассором". Ибо собрана была машинка из разных частей. "Сухой Суперджет" напоминает именно автомобиль Козлевича. Никаким прорывом этот "первый постсоветский самолет" не стал. Есть все основания полагать, что на линии он никогда не выйдет. А история его торопливого создания очень ярко рисует качество государственного управления в РФ. * * Итак, началось все с того, что к 1999 году у РФ был действительно готовый к производству самолет - Ту-334. По классу - аналогичный так называемому "Суперджету". И было это вот так. ...В 1999 г. новым гендиректором фирмы "МиГ" стал Николай Никитин: мужик противоречивый, но энергичный. Он понял, что фирма на одних военных заказах не выживет - и решил производить еще и гражданский самолет. Да-да, уже разработанный Ту-334. Тогдашний первый вице-премьер (последний глава Госплана СССР Юрий Маслюков) ассигновал на это средства, и Никитин оборудовал производственные площади в Луховицах. Был даже подписан контракт с Ираном на 1,6 млрд. долларов - на производство ста "334-х". Иранцы вообще любят машины "Туполева". У них Ту-154 до сих пор летают. Тяговооруженность у таких лайнеров отличная. Побольше западной, хотя экономичность - хуже. В высокогорном и жарком Иране, где воздух из-за высокой температуры и высоты разрежен и "жидок", пассажирские машины западного производства летают в основном по ночам. А "туполя" в Иране и днем могут рейсы делать. Сам у иранцев в гостях бывал и видел, как они любят наши "Ту". Иранцы "загорелись" получить Ту-334. Однако Никитин совершил ошибку. Он посчитал стоимость одного лайнера в 12 миллионов долларов - а цены в РФ резко пошли вверх. Надо было пересматривать контракт, да в Тегеране рогом уперлись. Если бы в РФ имелось нормальное государство - то помогло бы МиГу и Ту, дало бы дотацию на производство ста машин. Шутка ли - сотня новых лайнеров, да еще и с перспективой закрепления на иранском рынке" Сто пассажирских лайнеров - это в десять раз больше того, что сделали в РФ 2008 года. Поступи власть так, и сегодня Ту-334 производился бы уже лет пять как серийно, летая и на Востоке, и в самой Росфедерации. Но нет - власть-то уродская. Контракт рассыпался. Никитина убрали. Новое руководство РСК "МиГ" от планов производства Ту-334 отказалось. * * И тут во власти заговорили о необходимости делать первый постсоветский пассажирский лайнер. Об этом распинался путинский друган Сергей Иванов. Его поддержал тогдашний глава Минэкономики, "великий гений" Г.Греф. Мол, конкурс нужен. Какой, к черту, конкурс, когда готовый и сертифицированный самолет уже имелся" Когда его оставалось только строить" Нашим макакам-правителям это неинтересно. Интересно другое: снова взять и потратить большие государственные деньги, отбросив прочь уже готовый проект (так было и в случае замены "Барка" на "Булаву", как вы помните). Зачем это делается" Вам уже объяснять не надо. Зачем нужен Ту-334, если он разрабатывался с 1992 года, и на все про все его создание потребовало около 100 миллионов долларов. Нам говорили: "совковые" КБ ни на что не годны, они затратны, негибки -* и прочую чушь несли. На самом деле 100 млн. долларов* - это очень скромно. Фирмы "Эмбраер" и "Бомбардье" на разработку аналогичных машин тратили по 600 миллионов. Правящие в РФ обезьяны, отбросив Ту-334, решили разрабатывать новый самолет. Конкурс выиграла фирма "Сухой", обещавшая разработать супер-пупер-прорывную машину без привлечения государственных средств. Ее и признали победителем. Но потом оказалось, что разработка пойдет за счет государства. На нее, по одним данным, потратили 1,2 миллиарда долларов, по другим (если считать все госгарантии по кредитам) - 2 миллиарда. 2 миллиарда и 100 миллионов - это разница в двадцать раз. Получилось как в анекдоте про новых русских: - Ты почем галстук брал" - За тысячу баксов! - Дурак, за углом по полторы продают... В общем, деньги освоили. Заказ на производство пассажирского лайнера отдали фирме, не имевшей ни малейшего опыта создания гражданских машин. Фирме, которая до этого кричала, но так и не разработала гражданский С-80. Не имеющей для этого своей производственной базы. В результате - потратили долгих семь лет и миллиарды долларов неизвестно на что, "зарубив" настоящий самолет. Для создания "Сухого Суперджета" создали специальное юрлицо - ГСС ("Гражданские самолеты Сухого"). Сняли для нее офис в здании "Макдональдса", что за Центральным телеграфом в Москве. Команды конструкторов меняли, как перчатки. И в результате родили этот ... ероплан. Здесь все с самого начала поражало и повергало в оторопь. Например, в консультанты проекта взяли фирму "Боинг". Которая вовсю советовала, не вкладывая в проект ни цента. Это как понимать" Вообще-то "Боинг" в подъеме нашего авиапрома ну никак не заинтересован. Мы ему - конкуренты. Это как если бы Сталин для создания нового танка пригласил в консультанты Порше из гитлеровской Германии. Или Гейнца Гудериана. Но, как видите, в РФ и такое возможно. "Боинг" и насоветовал по полной программе. Кроме того, четверть акций (блокпакет) в ГСС купила итальянская фирма "Аления". В итоге родился самолет, который прорывным ну никак не назовешь. Он на 80% сляпан из готовых частей иностранного производства. То есть уже - машина вчерашнего дня. Интересная* деталь: двери для SSJ поставляет "Боинг". За 2 миллиона долларов. А на "Туполеве" целый планер самолета за 3 миллиона делают. Корпус "Сухого Суперджета" - из металла. В то время, как "Боинг" на своем "Дримлайнере" Б-787 делает планер из сверхпрочных и сверхлегких композитов. Двигатели под крылом пресловутого "Суперджета" находятся всего в 42 сантиметрах от земли (если считать от нижней кромки воздухозаборников). Так низко моторы не установлены ни на одном самолете мира. То есть, он в региональных аэропортах РФ будет всасывать в себя мусор и обломки покрытия полосы: состояние наших местных аэропортов - не идеальное. Оно и в СССР было не идеальным. Но на Ту-134 и Ту-154 двигатели располагаются не под крыльями, а в хвосте, высоко от поверхности аэродрома. Хотя и в них, бывало, обломки покрытия заносило. SSJ же будет работать как пылесос. Не зря его на испытаниях возят на полосу тягачом, не позволяя рулить самому. Чтобы чего-нибудь в двигатели не всосало. Вот и получается: для этого самолета придется переделывать все региональные аэропорты РФ, вломив в это немереные миллиарды долларов. А возможно ли это" И сможет ли такой самолет летать в РФ* - хотя на него уже истратили столько денег и времени" Идем дальше. В данном случае пассажирский самолет делали те, кто раньше делал истребители. Но ведь здесь совсем разные конструкторские подходы! Истребитель (его планер) рассчитан на ресурс в 2 тысячи часов полета, а лайнер - на 70 тысяч часов. Истребитель вообще конструируют рискованно, в расчете на доводку. В самом деле, летают на нем военные пилоты без пассажиров, в случае чего - они и катапультироваться могут. Недаром первая поставленная в войска серия, как правило, еще страдает "детскими болезнями". К авариям новых машин в военной авиации относятся достаточно терпимо: мол, что поделаешь - издержки новизны. На ходу подработаем. Но ведь пассажирская машина - совсем другое! Здесь пара-тройка разбившихся самолетов - это сотни человеческих жизней. Поэтому в СССР пассажирские машины "вылизывали" до предела. А тут нам предлагают "сырую" машину. === Cut === The best regards S`Tar --- Per aspera ad astra |
#2
|
|||
|
|||
Re: Неужели все так плохо (1)
Victor A. Eldinow написал(а) к Andrey Platonov в Jun 09 15:43:50 по местному времени:
From: "Victor A. Eldinow" <vitya@papir.kiev.ua> >Тут не в самолетах дело - надо правительство облаять. а без самолетов этого сделать нельзя? :) тут более развернуто народ общается за SSJ - http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=56321 --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#3
|
|||
|
|||
Re: Неужели все так плохо (1)
Valentin Davydov написал(а) к Andrey Platonov в Jun 09 17:44:00 по местному времени:
From: Valentin Davydov <sp@m.davydov.spb.su> > From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> > Date: Tue, 30 Jun 2009 11:48:00 +0400 > > SLT> Из статьи газеты "Дуэль"2009/20 > >"В печку ее!" (с) > >Читать эту газету, как и все опусы пресловутого Юмухина - себя не уважать. У >этого господина есть сверхзадача - чморить руководство РФ, заодно Америку, ну >и евреев тоже (куды ж без них русскому националисту из Украины). > >Так что просто желается вывод типа: российское руководство погубило... >например, авиапром. И под этот вывод приятивается все, что можно и нельзя. В >данном случае - "Су-перджет". Самое смешное, что если бы его не было, а >правительство продивгало проект Ту-334, то вышеописанный Юмухин с аналогичным >жаром распекал бы его, как отсталый и ущербный. Тут не в самолетах дело - надо >правительство облаять. > >По фактажу даже комментировать не хочу. Просто не хочу. Хотя у меня достаточно >колючек под языком в адрес "Су-перджета". Просто не хочу садиться на одном >поле с Юмухиным. Скажу только, что и с Ту-334 все не так шоколадно, как >пытается показать Юмухин. То есть на самом деле в российском авиапроме всё ещё хуже, чем он пишет? ;-) Вал. Дав. P.S. А что не так с Ту-334? Вроде, Ту-134 массово выводятся из эксплуатации, а 334, как я понял, есть глубокая модернизация и прямая замена оного. Или проблемы в организации производства на территории России? --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#4
|
|||
|
|||
Re: Неужели все так плохо (1)
Andrey Platonov написал(а) к Victor A. Eldinow в Jul 09 13:04:16 по местному времени:
From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> Tue Jun 30 2009 16:43, Victor A. Eldinow wrote to Andrey Platonov: >> Тут не в самолетах дело - надо правительство облаять. VAE> а без самолетов этого сделать нельзя? :) А самолеты - очередной повод. --- ifmail v.2.15dev5 |
#5
|
|||
|
|||
Re: Неужели все так плохо (1)
Andrey Platonov написал(а) к Valentin Davydov в Jul 09 13:07:48 по местному времени:
From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> Tue Jun 30 2009 18:44, Valentin Davydov wrote to Andrey Platonov: VD> P.S. А что не так с Ту-334? Вроде, Ту-134 массово выводятся из VD> эксплуатации, VD> а 334, как я понял, есть глубокая модернизация и прямая замена оного. Или VD> проблемы в организации производства на территории России? Ты неправильно понял - Ту-334 вообще другой самолет, а никакая не модернизация, даже самая глубокая. С ним проблема в том, что его лепили как конструктор, где сочетание разных агрегатов, максимально приближенных конструктивно к семейству Ту-204, в данном случае достаточно далеко от оптимума. Да еще и за основу взяли устаревший проект "бобика". Мучились с этой "тушкой" долго, да так до ума и не довели. --- ifmail v.2.15dev5 |