#11
|
|||
|
|||
Re: Новости ВВС 20.11.07
Valentin Davydov написал(а) к Eugene A. Petroff в Nov 07 15:01:20 по местному времени:
From: Valentin Davydov <sp@m.davydov.spb.su> > From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> > Date: Fri, 23 Nov 2007 10:15:58 +0000 (UTC) > >>>>>Интересно соотнести с Як-130... >>>> >>>> По цене-то? >>> >>>По ТТХ, боевой и экономической эффективности... >> >> Як-130 - это не столько боевой, сколько учебный самолёт. При его создании >> мало >> внимания уделялось повышению боевой нагрузки или там боевой живучести, >> зато много - >> ресурсу и пилотажным характеристикам. В отличие от Су-25, где компоновка, >> ЛТХ >> и конструкция (в т.ч. наличие брони) подчинены выполнению заданного круга >> боевых >> задач, а уж возможность учиться пилотировать - побочный эффект в рамках >> этих же >> задач. > >Как конструируют самолеты - я как бы в курсе :) >Сколько там внимания уделено боевой живучести - мы попросту не знаем. ;-) >Вот то, что Як выиграл конкурс у МиГа именно за счет того, что изначально >имел возможность применения, как боевого - это факт. Вот это как раз далеко не факт. Скорее Як выиграл конкурс за счёт того, что он успешно строится и летает в т.ч. и за рубежом - последнее всегда было решающим доводом для советских военных, рассматривавших вопрос о целесообразности производства того или иного самолёта. >И значит, по цене он существенно дороже МиГа. Опять же, не факт. Вот упоминаемый Су - он таки дороже МиГа, прежде всего потому что Су. >И если теперь оказывается, что для обучения >летчиков-штурмовиков требуется_ таки отдельный тип _боевого самолета - Э-э-э, кем требуется? Как я понял, двухместная модификация Су-25 предлагается также и для обучения (равно как и для перевозки VIP-пассажиров и прочих несвойственных боевому самолёту, но иногда встречающихся работ). >то нафига нужен Як?? Обучать, к примеру, лётчиков-истребителей. >В ТЗ на УТС нового поколения, согласно которому были созданы Як-130 и >МиГ-АТ, задавалось, что новый УТС будет единым типом для обучения, >обеспечивающего всю курсантскую карьеру - от вывозных и первых >самостоятельных полетов до финальной подготовки перед пересадкой на >конкретный боевой тип. > >Як этому условию не соответствует - в качестве вывозного предложен все таки >винтовой - сначала, вариант Як-52, потом сухие отобрали и этот кусок пирога. > >Тем не менее, тендер Як выиграл - и как сообщалось, именно за счет наличия >боевой функции. И вот оказывается, что в качестве парты для дозвукового >штурмовика он служить не может. Да где сказано, что не может? >Так где правда?? >Может правда состоит в том, что антимиговское лобби имело своей целью любым >способом не дать конкуренту возможности поднять голову, а какие то "особые" >свойства Яка значения не имеют? > >> >>>Нужны ли нам два типа дозвуковых штурмовиков? >>>Нужен ли двухместный новыйУБС? >> >> Возможно, вам нужен просто двухместный штурмовик. Наподобие Ил-2. > >Что значит "двухместный" - какой смысл в том, что б возить пассажира?? Смысл - к примеру, в применении оружия, которое требует особого внимания. Пилот и оператор. Ну, как Ка-52 из Ка-50 сделали - тоже ведь штурмовик по функциям. >И в чем должно быть подобие?? Что - во второй кабине стрелоке со ШКАСом?? > >ЗАЧЕМ нам такое чудо?? > >Я задал вопрос о сравнении боевых возможностей яка и нового грача - в >первую очередь, по боевой эффективности, по ТТХ, а так же, по стоимости >выполнения этой боевой функции. Разница в боевой нагрузке - 25% (3 тонны >против четырех, емнип). Оценивать экономические параметры боевого применения машин, из которых одна существует лишь в нескольких опытных экземплярах, а другая вообще не поднималась в воздух - по меньшей мере преждевременно. >>>успешныый в плане обучения, но существенно более дешевый МиГ, уступивший >>>Яку >>>лишь за счет отсутствия функций двойного применения? >> ^^^^ >> Есть сомнения в подчёркнутом. Заметная часть дороговизны Яка, как я >> понимаю, >> обусловлена тем, что на нём можно использовать заведомо работающие >> двигатели >> и авионику, серийно выпускающиеся на Западе и надёжно поставляемые в >> указанных >> объёмах строго в заданные сроки. Как с этим у МиГа? > >Лучше... Ась? Разве для МиГ-АТ есть выбор импортных моторов? >В общем, кто выигрывает на запуске в производство нового УБС, кроме >просуховского лобби? Ясен пень, никто. (Если в состав просуховского лобби включить и эксплуатантов с развитой инфраструктурой под конкретный тип и т.п.). Вал. Дав. --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#12
|
|||
|
|||
Re: Новости ВВС 20.11.07
Eugene A. Petroff написал(а) к Valentin Davydov в Nov 07 17:15:14 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Valentin Davydov" <sp@m.davydov.spb.su> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:1187158872@ddt.demos.su... > >>Вот то, что Як выиграл конкурс у МиГа именно за счет того, что изначально >>имел возможность применения, как боевого - это факт. > > Вот это как раз далеко не факт. Скорее Як выиграл конкурс за счёт того, > что > он успешно строится и летает в т.ч. и за рубежом - последнее всегда было > решающим доводом для советских военных, рассматривавших вопрос о > целесообразности производства того или иного самолёта. Для справки: МиГ-АТ вылетел в 1996 году - на месяц раньше Як-130. Сертифицирован в 1997 году. То, что за рубежом - это уже давно не Як, поскольку раздел интеллектуальной собствености произошел раньше, чем машина поднялась на крыло. Влияние на мнение "советских военных" оказывало в первую очередь просуховское лобби, благодаря которому в провальный проект Т-10 было влито столько ресурсов, сколько хватило б на пяток других проектов... О влиянии зарубежного опыта на мнение "советских военных" (хотя мы живем давно уже в другой стране) - при всей рекламе концепции стелсов, "советские военные" не стали эту моду поддерживать. Так, что это тем более не довод в отношении какого то там УТС... > >>И значит, по цене он существенно дороже МиГа. > > Опять же, не факт. Факт - Як дороже, потому, что проектируется для выполнения боевой функции и содержит на борту соответствующую авионику. А одно только испытание этой авионики увеличивает стоимость проекта в разы... >>И если теперь оказывается, что для обучения >>летчиков-штурмовиков требуется_ таки отдельный тип _боевого самолета - > > Э-э-э, кем требуется? Как я понял, двухместная модификация Су-25 > предлагается > также и для обучения (равно как и для перевозки VIP-пассажиров и прочих > несвойственных боевому самолёту, но иногда встречающихся работ). Этот бред откуда?? > >>то нафига нужен Як?? > > Обучать, к примеру, лётчиков-истребителей. Если для обучения летчиков-штурмовиков требуется отдельный тип, то возникают законные сомнения в способности обучать летчиков-истребителей. > >>В ТЗ на УТС нового поколения, согласно которому были созданы Як-130 и >>МиГ-АТ, задавалось, что новый УТС будет единым типом для обучения, >>обеспечивающего всю курсантскую карьеру - от вывозных и первых >>самостоятельных полетов до финальной подготовки перед пересадкой на >>конкретный боевой тип. >> >>Як этому условию не соответствует - в качестве вывозного предложен все >>таки >>винтовой - сначала, вариант Як-52, потом сухие отобрали и этот кусок >>пирога. >> >>Тем не менее, тендер Як выиграл - и как сообщалось, именно за счет наличия >>боевой функции. И вот оказывается, что в качестве парты для дозвукового >>штурмовика он служить не может. > > Да где сказано, что не может? Тут очень просто - если может, то почему деньги налогплательщика платятся за разработку нового УБС Су-25? Кто-то из двух - ворует. Либо яки, либо сухие. >>>>Нужны ли нам два типа дозвуковых штурмовиков? >>>>Нужен ли двухместный новыйУБС? >>> >>> Возможно, вам нужен просто двухместный штурмовик. Наподобие Ил-2. >> >>Что значит "двухместный" - какой смысл в том, что б возить пассажира?? > > Смысл - к примеру, в применении оружия, которое требует особого внимания. Нынешнее вооружение работает исключительно по принципцу "пустил-и-забыл". Даже штурмовой вертолет был разработан в одноместном варианте - и это преподносилось, как значительная победа советской авианауки. А было это четверть века тому как... > Пилот и оператор. Ну, как Ка-52 из Ка-50 сделали - тоже ведь штурмовик по > функциям. Вот-вот - Ка-52 несет вовсе не оператора систем вооружения, а является лидером группы и основной функцией второго члена экипажа является управление всем соединениема. То есть, это фактически штабная машина. Предполагалось. что применяться будут одноместные и двухместные машины в пропорции 5:1 или около этого. >>И в чем должно быть подобие?? Что - во второй кабине стрелоке со ШКАСом?? >> >>ЗАЧЕМ нам такое чудо?? >> >>Я задал вопрос о сравнении боевых возможностей яка и нового грача - в >>первую очередь, по боевой эффективности, по ТТХ, а так же, по стоимости >>выполнения этой боевой функции. Разница в боевой нагрузке - 25% (3 тонны >>против четырех, емнип). > > Оценивать экономические параметры боевого применения машин, из которых > одна > существует лишь в нескольких опытных экземплярах, а другая вообще не > поднималась в воздух - по меньшей мере преждевременно. Это ты о чем?? Ты хоть в курсе, как производится сравнение эффективности применения авиатехники? >> >>Лучше... > > Ась? Разве для МиГ-АТ есть выбор импортных моторов? Как и Як - УТС МиГ проектировался на совместной основе с французами, потому основным двигателем был выбран ТРДД SNЕСМА 04-R20 "Ларзак" (2Х14,1 кН / 1420 кгс) с расходом топлива 0,76 кг/кг.ч. Французы отвечали в проекте за двигло, за маркетинг на международном рынке и за авионику для того же случая. "УТС, предназначенные для российских ВВС и ВВС стран СНГ планируется оснащать российскими приборным оборудованием и ТРДД "Авиадвигатель" РД -1700, имеющими большую мощность и лучшие эксплуатационные характеристики, чем французский аналог." - http://topgun.rin.ru/cgi-bin/units.pl?field=3&unit=2037 > >>В общем, кто выигрывает на запуске в производство нового УБС, кроме >>просуховского лобби? > > Ясен пень, никто. (Если в состав просуховского лобби включить и > эксплуатантов > с развитой инфраструктурой под конкретный тип и т.п.). А вот не надо путать - лобби никакого отношения к эксплуатантам не имеет... Как и к инфраструктуре, которая. строго говоря, для этого типа вообще никакая. поскольку про то писано в ТЗ... Чао! --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#13
|
|||
|
|||
Re: Новости ВВС 20.11.07
Andrey Platonov написал(а) к Eugene A. Petroff в Nov 07 14:15:20 по местному времени:
From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> Fri Nov 23 2007 19:22, Eugene A. Petroff wrote to Sergey Chelyshev: EAP> Нет причин, по которым МиГ - дороже... Причины есть - он изначально делался с большой долей французской комплектухи. Dixi. Platon --- ifmail v.2.15dev5 |
#14
|
|||
|
|||
Re: Новости ВВС 20.11.07
Eugene A. Petroff написал(а) к Andrey Platonov в Nov 07 17:02:46 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID2=3A5020=2F175.2d3537242@fidonet.org... > Fri Nov 23 2007 19:22, Eugene A. Petroff wrote to Sergey Chelyshev: > > EAP> Нет причин, по которым МиГ - дороже... > > Причины есть - он изначально делался с большой долей французской > комплектухи. Ха! В чем французкость комплектухи планера?? А авионика для зарубежного рынка одимнаково импортная, а для нашего - одинаково совковая. Чао! --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#15
|
|||
|
|||
Re: Новости ВВС 20.11.07
Andrey Platonov написал(а) к Eugene A. Petroff в Nov 07 17:25:40 по местному времени:
From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> Wed Nov 28 2007 17:02, Eugene A. Petroff wrote to Andrey Platonov: >> EAP> Нет причин, по которым МиГ - дороже... >> Причины есть - он изначально делался с большой долей французской >> комплектухи. EAP> Ха! В чем французкость комплектухи планера?? EAP> А авионика для зарубежного рынка одимнаково импортная, а для нашего - EAP> одинаково совковая. AFAIR французские авионика и движки в 90-х планировались именно для отечестсвенных ВВС. В "АиВ" была монография о МиГ-АТ, посмотрю там... Dixi. Platon --- ifmail v.2.15dev5 |
#16
|
|||
|
|||
Re: Новости ВВС 20.11.07
Eugene A. Petroff написал(а) к Andrey Platonov в Nov 07 18:44:16 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID2=3A5020=2F175.2d35e992c@fidonet.org... > Wed Nov 28 2007 17:02, Eugene A. Petroff wrote to Andrey Platonov: > > >> EAP> Нет причин, по которым МиГ - дороже... > >> Причины есть - он изначально делался с большой долей французской > >> комплектухи. > EAP> Ха! В чем французкость комплектухи планера?? > EAP> А авионика для зарубежного рынка одимнаково импортная, а для нашего - > EAP> одинаково совковая. > > AFAIR французские авионика и движки в 90-х планировались именно для > отечестсвенных ВВС. В "АиВ" была монография о МиГ-АТ, посмотрю там... ТЗ одинаково для обоих, как и для остальных проектов - импорт никак не мог быть рекомендован для вооружения российской армии... Чао! --- ifmail v.2.15dev5.4 |