forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 17:55
Михаил Жук
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: На: На: Самолет Ан-148 получил сертификат типа

Михаил Жук написал(а) к Eugene A. Petroff в Feb 07 16:18:54 по местному времени:

From: Михаил Жук <m_zhuk@step.ru>

Eugene A. Petroff пишет:

[skip]

EA>> А при чем здесь это ? Вихрь ведь не на заборнике сформировался, а
был
EA>> им "подсосан" с фюзеляжа.

EA> Нет условий для формирования вихря! Вихрь в заборнике формируется
только в
EA> условиях малой скорости - когда двигатель всасывает потребный ему
воздух -
EA> то есть, обязательным условием форсмирования вихря является
разрежение на
EA> входе в заборник.
EA> В крейсерском полете скоростной напор таков, что возникает не
разрежение, а
EA> напроив - повышение давления. Сам заборник расчитывают именнно на
EA> крейсерский режим - то есть, его сечение таково, что б
оптимальным образом
EA> согласовать потоки и потому о разрежении речи и быть не может, а
значит, не
EA> может быть речи и образовании вихревой трубки. Нет и вращательного
движения.

Я может не совсем корректно выразился - "трубка" выглядела, ну как бы
это сказать... как плавно текущий дымок от сигареты. Вращательного дви-
жения (визуально различимого) действительно не было. Диаметр - на глаз
5 - 7 см.

EA> В тех экспериментах, в которых мне пришлось участвовать, вихревой
шнур в
EA> заборниках МиГ-25 и МиГ-23 формируется только на стоянке -
достаточно
EA> скорости движения в 15 км/ч, что б вихревой жгут полностью
разрушился.

Женя, а расстояние от поверхности до заборника роль играет ? На МиГ-
23/25 между полосой и заборником оно явно больше, чем на Ту-134 между
фюзеляжем и срезом заборника.

В
EA> порядке эксперимента исследовались разные методы разрушения
стояночного
EA> вихря - в частности, на передней стойке закреплялась вращающаяся
форсунка,
EA> питаемая сжатым воздухом, которая периодически разрушала вихрь. То
есть,
EA> достаточно было очень небольшой струи, что б исключить условия для
EA> существования стационарного вихревого жгута.

EA>>
EA>> EA> Могу поверить в наличие вихревой трубки только на рулежке или в
EA>> начальной
EA>> EA> стадии разбега...
EA>>
EA>> В том-то все и дело, что практически весь полет. Я все ж тогда уже
2-й
EA>> курс МИФИ закончил, и мне весьма любопытно было все это дело с
точки
EA>> зрения физики. Естественно, для объяснения этого явления моих
тогдашних
EA>> знаний явно было недостаточно, но вот понаблюдать за ним - таки по
пол-
EA>> ной программе. И именно устойчисвость этой загнутой "трубки" и
была са-
EA>> мым любопытным моментом.

EA> Все знание , что я практически поимел с участия в экспериментах по
изучению
EA> вихревых жгутов в заборниках, исключает для меня возможность
образования
EA> этого явления в полете.

EA> Чао!

EA> ЗЫ: Миш, ну представь себе хотя б векторное поле скоростей - если
вихревой
EA> шнур присосан к фюзеляжу, то в зоне контакта он нормален к
поверхности.

Вот так и было ! Он изгибался при приближении к заборнику !

То
EA> есть, перпендикулярен направлению полета. При этом, сама сущность
вихря
EA> такова, что воздух должен вращаться вокруг оси вихревого шнура, а
EA> тангенциальная скорость заметно превышать среднюю скорость бокового
(по
EA> отношеннию к оси вихря) перемещения потока. При околозвуковой
скорости
EA> тангенциальный поток должен быть разогнан не меньше, чем на 2 маха!
И в
EA> процессе вращения периодически переходить от дозвукового к
сверхзвуковому -
EA> значит, скачки и прочая трансзвуковая байда...

EA> А вот что реально ты мог видеть - так это неприсоединенный скачок
EA> уплотнения!

Такой чудной формы ? Тогда уж, скорее, это результат взаимодействия этой
ударной волны с чем-либо еще.

Местные скорости на входе в заборник действительно достигают
EA> сверхзвуковых значений - и тогда скачок оптически можно наблюдать, в
EA> зависимости от угла освещения и т.п. И он, как раз должен быть
EA> квазистационарным. Причем, видеть ты можешь не все тело скачка, а
только
EA> некоторые его зоны "в профиль", в виде некоего оптического сгущения,
EA> имеющего протяженность вдоль одной из пространственных координат.

EA> Вот это - запросто!

Может быть. Но запомнил я это на всю оставшуюся, как говорится.

--
С уважением,
Михаил Жук
Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru
--- ifmail v.2.15dev5.3
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:53. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot