#1
|
|||
|
|||
"ВКАЛЫВАЮТ РОБОТЫ - СЧАСТЛИВ ЧЕЛОВЕК !.." (C)
Aleksandr Konosevich написал(а) к All в Nov 06 14:10:12 по местному времени:
* Crossposted в SU.JEWS * Crossposted в RU.AVIATION Нello All! === Cut === Бомбардировщики будущего: воздушная перезагрузка Наука 16.11.06, Чт, 19:24, Мск Версия для КПК Израильские ученые предложили технологию перезагрузки боеприпасов в воздухе, которая в сочетании с дозаправкой позволит повысить эффективность использования боевой авиации - особенно беспилотной. Дозаправка самолетов в воздухе позволила увеличивать их боевой радиус, дальность полета и продолжительность нахождения в воздухе практически неограниченно. В то же время, дозаправка требуется в первую очередь боевой авиации, нахождение которой в воздухе имеет смысл до тех пор, пока на борту имеется боекомплект. Особенно остро эта проблема стоит в отношении бомбардировщиков. Ситуация современной воздушной войны диктует необходимость полета бомбардировщика за многие тысячи километров и последующего возвращения на базу только лишь затем, чтобы взять на борт запас бомб и снова лететь к цели. Плотность бомбового воздействия резко снижается. Посадка самолетов для перезагрузки бомбоотсеков в соседних странах далеко не всегда возможна по техническим, географическим, а также политическим причинам. Особенно это касается США, необузданная готовность которых бомбить далекие страны до тех пор, пока там не останется вообще ничего, кроме демократии, вызывает растущее разочарование в мире. Выход из затруднительного тупика ряд экспертов видит в организации перезагрузки авиационного боезапаса в воздухе - по аналогии с перезаправкой. Дозаправка в воздухе: <российский след> Первый патент на дозаправку самолетов в воздухе получил в США в 1921 году русский пилот, эмигрант Александр Северский. Двумя годами позже ВВС США провели успешные летные испытания системы дозаправки, однако вплоть до начала Второй Мировой войны практической потребности в этом не возникало. С началом нового этапа развития военной авиации и особенно с появлением реактивной авиации, расходующей намного больше горючего, чем поршневые авиадвигатели, нужда в дозаправке в воздухе возросла многократно. Вслед за превращением дозаправки в воздухе в рутинную и даже полностью автоматическую операцию логично встал вопрос о необходимости аналогичным образом передавать в бомбоотсеки бомбардировщиков очередные порции бомб. Решение проблемы предложил ряд компаний, и в том числе - израильская Far Technologies. Патентуемая в настоящее время система перезагрузки вооружений в воздухе ABRA (Airborne Weapon Re-Arming) разработана Far Technologies совместно с Israel Aircraft Industries. По мнению разработчиков системы, широкому внедрению систем дозаправки самолетов в воздухе и передачи на борт тактической информации в реальном масштабе времени в настоящее время мешает необходимость возвращаться на базу для пополнения боекомплекта. Высокая стоимость современных боевых машин требует максимально повышения эффективности их боевого использования - но самолетам все равно приходится возвращаться на базы для загрузки нового боекомплекта. Устранение <слабого звена> обещало радикальный рост характеристик. В состав системы в ее предлагаемой сегодня конфигурации входят бомбоотсек транспортно-загрузочного самолета, загрузочное устройство на выдвигающейся штанге с аэродинамическими компенсаторами, а также <интеллектуальный> пилон внешней подвески на боевом самолете. Существует также возможность загрузки боекомплекта и во внутренние бомбовые отсеки. Загрузочное устройство с заряжаемым боеприпасом выдвигается по штанге и при соприкосновении с датчиком <интеллектуального> пилона передает информацию о боеприпасе. Система оснащена контрольными камерами, позволяющими осуществлять мониторинг небезопасной процедуры в любое время дня и ночи. Перезагрузка: экономический аспект Транспортно-загрузочный самолет класса С-130 способен брать на борт и перегружать в воздухе до 16 управляемых либо неуправляемых авиабомб Мк-84 массой 1 т или значительно большее количество боеприпасов меньшего калибра. Грузоподъемность более тяжелых самолетов - С-17 или С-5 - в несколько раз выше. Перед стратегами ковровых бомбардировок открываются захватывающие дух перспективы. Согласно результатам проведенных профессором Ашером Тишлером (Asher Tishler) из университета Тель-Авива расчетов, использование перезагрузки боеприпасов в воздухе позволит резко повысить эффективность бомбовых ударов и увеличить количество поражаемых в единицу времени целей без количественного наращивания боевой авиации. При этом особенные перспективы открываются перед создаваемыми в настоящее время ударными беспилотными самолетами. Как сообщает Defense Update, проф. Тишлер провел оценки для бомбардировочных миссий различной продолжительности и дальности как для пилотируемых, так и беспилотных самолетов. Результаты оказались примечательными. Эффективность возрастает на 100% при действиях на малую и на 200% - на большую глубину. Сокращение времени, необходимого для сброса заданного количества бомб на цель, достигает 70%, что позволяет достичь более быстрой нейтрализации объекта. Возрастает количество поражаемых целей. Сокращается продолжительность периода между выдачей целеуказания и поражением цели. Продолжение бомбардировок становится возможным даже в том случае, если вражеским ударам подвергается аэродром базирования или авианосец. Возможна принципиальная смена характера операций, выполняемых самолетом. Например, вместо боеприпаса может быть подвешен контейнер с разведывательной аппаратурой или системами радиоэлектронного противодействия. Прагматичные израильские конструкторы отметили, что подобная технология станет новым важным фактором снижения стоимости воздушной кампании, сокращения необходимых ресурсов, снижения объемов техобслуживания. Появляются новые варианты оперативного использования боевой авиации - например, становится возможным вылет самолетов с удаленной авиабазы без оружия вообще. Снижается загрузка аэродромов, с которых действует авиация. Что дальше? Возможность практически непрерывного пребывания самолета в воздухе с появлением систем перезагрузки боекомплекта в воздухе вскроет еще одно <слабое звено> современной авиации - ограниченные возможности экипажа. Появление тяжелых беспилотных бомбардировщиков следует ждать, вероятно, лишь в отдаленной перспективе. Перед конструкторами боевой авиатехники встанет новая проблема - пересадки экипажа в воздухе. Но это будет уже совсем иная технология. Максим Рахманов / RND.CNews === Cut === --- писмо из глыби времён |