forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 17:10
Gubin
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию ЕМУ КАЯТЬСЯ НЕ В ЧЕМ?

Gubin написал(а) к All в Nov 06 18:16:06 по местному времени:

From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Нi All,

Газета "Дуэль" N 44 (492) 31 ОКТЯБРЯ 2006 г.

ЕМУ КАЯТЬСЯ НЕ В ЧЕМ?

Любителям авиации рекомендую прочесть книгу Василия Васильевича Ершова
'Раздумья ездового пса' на fictionbook.ru.

Прекрасная книга, нужно только, чтобы автор нашёл спонсора для её издания -
нервные, а таких сейчас много, летать перестанут.

Очень хочется сказать огромное спасибо автору, а кое о чём и спросить. Он -
настоящий профессионал, каких немного, я иногда сталкивался с пилотами
гражданской авиации и понимаю, они исключительные люди, это серьёзно. Моё
замечание таково - они стали в советское время считать себя отдельной кастой,
не ровня остальным, и прониклись убеждением, что каждый из них - как это у
американцев говорится - сделал себя сам, то есть своей волей, трудом, учёбой,
здоровьем и т.д. Так же полагали в советское время и молодые физики
(сталкивался), да многие другие. То есть не страна выделила тем или иным
образом своих, подчеркну - СВОИХ - представителей выучиться, а они сами:
захотели и стали. В США так, похоже. и есть. Мы же в совсем небогатой стране
(т.е. наши предки) напряглись и выделили средства для обучения немногих, для
рывка в 'догоне' Запада, да и создавая свою жизнь, в конце концов. Рывок
удался, промышленность, наука и близкая Василию Васильевичу Ершову авиация
встали на ноги, или на крыло. Только вот люди переменились, и эти, на которых
выделили средства, стали считать себя не совсем своими. Аргумент моего
знакомого: 'Я летаю не хуже американца, и извольте мне платить не меньше!' Вот
и Василий Васильевич Ершов - колхозники у него 'запившиеся', хотя когда это
колхозники пили больше лётчиков, и государство из них 'высасывало' - кому?

Как только автор сбивается на политику, мне хочется с ним спорить. По порядку.
С цитатами.

'Ну, ладно там, марксизм-ленинизм, как же без него... или история ВКП(б),
краткий курс... доисторические решения октябрьского (1937 г.) пленума...
тьфу'. Понятно, история страны - это не для человека дела, презренная тема.

'Вдалбливалось понятие, что у нищего пролетария есть какая-то особая гордость.
И потом, уже в государстве победившего пролетариата, пелось, что 'у советских
особая гордость, на буржуев глядим свысока...' Мол, мы - особая нация, мы
призваны показать всему миру... Ну, показали. Обескураженные, пришибленные,
растеряв жизненные ориентиры, стоим мы в указанном нам месте и просим подаяния
у тех буржуев. Почти любой из нас страдает комплексом неполноценности,
чувствует себя униженным и пасует перед каждым наглецом, будь то дома или -
тем более - за рубежом'. Сильно и честно. Честно ли? Пелось про гордость не
нами - ведь уже и не Василием Васильевичем Ершовым, это пели те, кто поднимал
промышленность и авиацию в 30-е, 40-е, ну в 50-е. Шестидесятники ПОЛУЧИЛИ
промышленность, авиацию, и такого накала уже, кажется, не было, а пели - пели
'Битлз'. -Я не прав? Вот предыдущее поколение 'всему миру' показало, хотя
задача у них была выстоять, а не показать, но и показали. От деревянных
самолётов к современному уровню прошли ведь очень быстро и даже в Хатанге
аэропорт построили, а это не Сингапур. Поучать их, что не так и не то делали?
Вот если - и только если - у нас получится что-то подобное, тогда может
быть...; 'растеряв жизненные ориентиры' - это уже про нас, нынешних, но уж
'пасует' - перебор. Я работаю 8 лет в коллективе из примерно 200 наших
специалистов переменного состава в США (отнюдь не специально подобранных) и ни
одного 'пасующего' перед американцем не видел. Среди нас, правда, нет
лётчиков, юристов и артистов, все техники и инженеры.

'...Дворянском чувстве равенства со всеми'. Ей-богу, Капитан этого достоин'.
Достоинство вы, Василий Васильевич, подрастеряли, нет? Почему 'Капитан', а не
командир воздущного судна? По-западному захотелось? А как же своё достоинство?
Мой отец, крепкий старик 74 лет, бывший военный лётчик, никогда не скажет, что
он хочет дворянства, так он и партбилет не выбрасывал и из партии не выходил -
может быть, в этом достоинство?

'Наши летчики, имевшие счастье переучиваться на американский 'Дуглас' в самой
Америке'. Это счастье им дал Женя Шапошников, как ласково называл министра
гражданской авиации Разбаш - не ценой ли потери авиапрома? Мой товарищ
переучивался на 'Боинг' в Сиэтле и с надрывом в голосе сказал буквально
следующее: 'Мы с ребятами за Горбачёва стоя пили, потому что если бы не он -
мы бы в Америку не попали'. И вот результат - он же мне заявляет - вот когда
вы, промышленность, научитесь делать такие самолёты, тогда будем и ваши
покупать! Экономист... Но подход ясен - он пилот, пилот от бога, не хуже
западного, потому изволь мне всё по-западному, а ты, совок, мне не ровня! А
когда-то, стервец, когда мы все были 'мы', парторгом эскадрильи был. Вот
вопрос: если бы не Горбачёв, летали бы уже наши пилоты на других своих,
следующего поколения машинах и с помощью ГЛОНАССа?

'Я был и счастлив, что делаю нужное миллионам дело, и проклинал эти миллионы,
когда летная работа превращалась в каторгу, - но я знал: государство заботится
обо мне. Теперь теплый бок родины-мамы заметно поостыл'. Так об этом нужно
было думать, когда смывал красный флаг с хвоста и разукрашивал триколором,
Василий Васильевич, а снявши голову, по волосам не плачут.

'Мне каяться не в чем. Когда толпы бездельников бушевали на митингах в Москве,
когда танки палили по белым домам - население Красноярска дружно, как один,
стояло в известной позе на полях: народ убирал картошку. Народ! И я, со всем
народом вместе, не митинговал'. И я тоже. Вот и взяли власть другие люди, а
нам с вами, Василий Васильевич, наверное, надо смирить гордыню и признать, что
простояли кверху жопой и отдали и власть, и промышленность, и вашу авиацию
кому-то чужому. Понимаете, нам предыдущие передали, а мы потеряли и передать
последующим нам почти нечего, кроме 'общечеловеческих ценностей'. Так не
кайтесь, дело от этого уже не изменится.

Ну и так далее. Прекрасная книга, чем-то похожа на воспоминания Б. Тихомолова,
забирает и вместе с Василием Васильевичем хочется верить, что вернутся времена
авиации, и молодёжь успеет прийти у него учиться. А если трезво. Мой брат
инструктор в лётном училище, в пессимизме: не идёт молодёжь в авиацию. И
времена не сами по себе меняются, а меняют их люди, и высота принятия решения
уже пройдена.

Моё ощущение - промышленность в России, на Украине, в Казахстане и прочем СНГ
была продуктом волевого решения и труда при социализме, без них проявляется
экономическая бессмысленность промышленности у нас, как кукурузы на севере при
Хрущёве. Потому и деньги непременно уведут на Запад и нечего стонать, раз
отказались жить своим умом. Где-то ошиблись, и не в старые времена, нельзя же
в конце концов взрослым людям винить родителей, что те их не так воспитали,
что, мол, они были неправы, они должны были решить всё раз и навсегда, а я
должен только работать - у каждого поколения своя задача, мы со своей явно не
справились.

Василий Васильевич много рассказывает, как надо воспитывать профессиональные
качества и никогда не говорит про гражданские - может быть, в этом дело? Ведь
ощутимо по книге, что Василий Васильевич не считает себя хозяином - именно
хозяином страны, а только слугой то государства, то новых русских. Жаль, не
спросить хорошего северного пилота и хозяина В. Овчинникова, я про него много
наслышан - помните, рейс из Хатанги в 2001 году.

Рекомендую прочесть книгу, Юрий Игнатьевич, Вам наверняка будет что сказать
автору, читают 'Дуэль' в Красноярске наверняка.

Ю.В. КУЗЬМЕНКО

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1500 ХОРОШИХ КНИГ

--- ifmail v.2.15dev5.3
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:56. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot