#1
|
|||
|
|||
<Надо увести самолеты в сторону от города>
Boris Paleev написал(а) к All в Jul 06 16:40:46 по местному времени:
Нello All! http://gazeta.ru/a310/2006/07/11/a_696351.shtml "Надо увести самолеты в сторону от города"Текст: "Газета.Ru". Фото: ИТАР-ТАСС. Иркутский аэропорт решено перенести за пределы города. Губернатор области считает, что только это спасет ситуацию. Федеральные власти пока предлагают привести в порядок то, что есть, и для начала убрать от аэропорта лишние постройки. Минтранс готов на себя взять только строительство ВПП в новом или старом аэропорту. Во вторник губернатор Иркутской области Александр Тишанин заявил, что аэропорт Иркутска, скорее всего, будет вынесен за черту города. Такое решение было принято после катастрофы самолета А310. "Летчики давно боялись там садиться", - говорили специалисты про иркутский аэропорт сразу после катастрофы. У него короткая взлетно-посадочная полоса (всего 3100 м), находится он в черте города, а из-за реки Ангары над ним частые туманы. Предполагается, что новый аэропорт построят в 50 км от города, в поселке Стеклянка. По словам главы области, действующий аэропорт изжил себя "как морально, так и физически". "Сегодня необходимо говорить о том, чтобы региональная и федеральная власти сконцентрировали свои усилия и приняли соответствующие меры, чтобы исключить подобные катастрофы. То, что нужен новый аэропорт вне города, это очевидно", - приводит РИА "Новости" слова иркутского губернатора. Федеральная власть не исключает такой возможности, но при этом в правительстве говорят, что подумают, а пока предлагают обойтись без кардинальных мер. По словам премьер-министра Михаила Фрадкова, в правительстве намерены обсудить этот вопрос. "Мы будем думать, это не так просто. Но в любом случае мы будем наводить порядок, это факт, убирать лишние постройки, сооружения, которые мешают взлету и посадке", - заявил Фрадков. В свою очередь министр транспорта Игоря Левитин говорит, что в его в ведомстве тоже рассматривают различные варианты, пока ни одному не отдавая предпочтения. "Есть два варианта: это строительство новой полосы в конце старой с поворотом на 30 градусов, чтобы увести самолеты в сторону от города, и второй вариант - построить новую полосу и терминал", - заявил глава Минтранса. Вместе с тем, по его словам, Минтранс готов взять на себя "строительство взлетно-посадочной полосы без коммуникаций и терминала". Все остальное планируется сделать за счет частных инвесторов. По мнению экспертов, им такое строительство вполне может показаться привлекательным. Генеральный директор Экономической экспертной группы Александр Андряков считает: "Заинтересоваться строительством аэропорта могут многие крупные холдинги. Это, как показывает практика, прибыльный бизнес. Проекты такого сорта привлекательны для частного бизнеса. В случае с Иркутском сложно сказать, окажется ли он привлекательным. В принципе это довольно немаленький регион, промежуточный пункт с довольно большим грузо- и пассажиропотоком", - заявил Андряков. Сколько средств на все это потребуется, пока никто не берется предсказывать. Вместе с тем еще несколько лет назад в аэропорту Иркутска планировали построить ВПП-2 под углом 33 градуса к существующей. В планы входило также доведение ВПП-2 до 4200 м, строительство нового грузового и пассажирского терминалов и объектов авиатопливообеспечения. Предполагалось, что общая стоимость строительства составит около $140 млн. Вместе с тем власти собираются продолжать использовать старый аэропорт, пока не появится новый. От него собираются убрать гаражи, с которыми столкнулся самолет. Три года назад аэропорт уже подвергался реконструкции. Тогда ВПП в Иркутске была достроена со стороны города, где и стоит гаражный комплекс. Тогда во время реконструкции, по словам очевидцев, были забетонированы свободные 400 м, для того чтобы аэропорт мог принимать аэробусы А310. Реконструкция, кстати, обошлась в 100 млн руб. Однако полоса безопасности не была продлена (обычно составляет около 500 м) - длина ее до сих пор 50 м, после которых сразу начинаются гаражи. В перспективе, как сообщает телекомпания "АС Байкал ТВ", Минтранс не исключает, что государственное предприятие аэропорт Иркутск будет продано инвестору, если таковой найдется. В самом Иркутске даже место расположения нового аэропорта предпочитают не называть, при этом уверены, что строительство действительно начнут в ближайшем будущем. Как сообщила "Газете.Ru" пресс-секретарь губернатора Иркутской области Ольга Берсенёва, официально место строительства нового аэропорта пока не определено. Однако, отметила она, среди рассматриваемых вариантов реальным является только один. Новый аэропорт будет значительно расширен по сравнению с нынешним. Это, по словам Ольги Берсенёвой, является обязательным условием начала строительства. Строительство потребует значительных средств, однако назвать стоимость проекта пресс-секретарь не смогла даже предположительно. Вопрос цены строительства, по ее словам, сейчас прорабатывается. Не определена и точная дата начала строительства. Однако Ольга Берсенёва отметила: "Решение о начале строительства не затянется на долгие годы. Если губернатор заявил, что необходимо начать строительство, оно начнется в ближайшем будущем". По этому вопросу, подчеркнула она, уже достигнута договоренность с российским Минтрансом. "Министр транспорта Игорь Левитин согласен с тем, что аэропорт необходимо построить, и пообещал поддержку со стороны федерального центра", - заявила она. Ответить на вопрос о том, почему решение о строительстве нового аэропорта не было принято раньше, хотя о сложности взлетно-посадочных операций на территории нынешнего говорилось давно, Ольга Берсенёва не смогла. В иркутском департаменте коммуникационного комплекса "Газете.Ru" заявили: "О переносе аэродрома говорить пока рано. Это только слова, пока не оформленные документально". 11 ИЮЛЯ 2006 15:56 Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |