#1
|
|||
|
|||
Дело из воздуха
Boris Paleev написал(а) к All в May 06 16:44:42 по местному времени:
Нello All! http://www.gazeta.ru/2006/05/22/oa_200472.shtml Дело из воздуха Текст: Алина Черноиванова Фото: al-airliners.be В Пензе начался суд над авиадиспетчерами, которые не выполнили приказ военных и пропустили вьетнамский самолет-нарушитель к Москве. Если их признают виновными, профсоюз авиадиспетчеров России пообещал объявить голодовку или инициировать массовые увольнения. В понедельник в Первомайском районном суде Пензы началось судебное разбирательство по делу авиадиспетчеров. Летом прошлого года они, вопреки указанию военных, разрешили вьетнамскому самолету, признанному нарушителем воздушного пространства России, долететь до Москвы. Минобороны непослушания не простило, главком ВВС РФ Владимир Михайлов потребовал компенсировать средства, затраченные на приведение в полную боеготовность сил ПВО, а затем добился от Генпрокуратуры возбуждения уголовного дела. Теперь гражданским специалистам грозит штраф до 50 тысяч рублей или лишение права работать авиадиспетчерами на срок до трех лет. Правда, несмотря на, казалось бы, не столь суровую перспективу наказания, подсудимые и их адвокаты намерены добиваться оправдания. Уголовного преступления в отказе подчиниться военным они не увидели. Инцидент с самолетом авиакомпании Vietnam Airlines произошел 12 июля 2005 года. В тот день Boeing 777-200, следовавший пассажирским рейсом НVN-525 из Ханоя в Москву (Домодедово), был опознан силами ПВО как нарушитель воздушного пространства. Дело в том, что заявка авиакомпании на выполнение рейса не дошла до военных, в то время как у гражданских диспетчеров информация о самолете была. Гражданские специалисты не удивились, так как подобное уже случалось. Единая система организации воздушного движения (ЕС ОрВД) в России на самом деле единой не является, а состоит из военного и гражданского секторов. Причем периодически система дает сбой: например, центр планирования полетов доводит информацию о конкретном полете не до всех звеньев этой цепи. Правда, до тех пор все недоразумения успешно разрешались. Однако на этот раз военные не только объявили борт нарушителем, но и дали указание выдворить его за пределы России. Гражданские же диспетчеры отказались выполнить приказ военных. Как позже объяснили специалисты, вернуть самолет на аэродром вылета было невозможно - у него не хватило бы для этого топлива. К тому же диспетчеры знали, что и раньше были случаи, когда вышестоящие органы ЕС ОрВД давали команду на разворот самолета, а потом разрешали полет. В итоге самарские, а затем и пензенские диспетчеры дали вьетнамскому самолету добро и взяли его под свое управление (после чего, выяснив информацию по рейсу, отменил свою команду на выдворение и Главный центр ЕС ОрВД). Минобороны раздуло из инцидента скандал. При этом военные особо акцентировали внимание на том, что в правительстве давно лежит проект создания аэронавигационной службы, которая должна решить вопросы разобщенности в организации воздушного движения, а именно - фактически устранить двоевластие в небе. Власти не замедлили отреагировать: 7 сентября президент подписал указ о создании подобной службы. Месяц спустя ее возглавил Александр Нерадько, который до сих пор возглавлял Федеральную службу по надзору в сфере транспорта Минтранса России. Как раз сейчас новое ведомство разрабатывает <Концепцию создания и развития Аэронавигационной системы>, которая решит проблемы, существующие в этой сфере. Представление этого документа в правительство назначено на 15 июня. Но если инцидент с вьетнамским самолетом дал властям повод вспомнить о проблемах аэронавигации в России, то для его непосредственных участников ничего хорошего он не принес. В середине декабря Генпрокуратура предъявила обвинение четырем гражданским диспетчерам - и. о. руководителя полетов Самарского районного центра ЕС ОрВД Виктору Кошелеву, диспетчеру Олегу Трусину, руководителю полетов Пензенского центра ЕС ОрВД Юрию Кольчугину и диспетчеру Виталию Страшко. Им инкриминируют нарушение правил международных полетов (ст. 271 УК РФ). <Раньше эта статья входила в раздел государственных преступлений>, - отметил <Газете.Ru> президент Национальной ассоциации воздушного права Сергей Юрьев. Сейчас она карается уже не так строго. Но самое интересное, по словам Юрьева, то, что сами правила распространяются лишь на экипажи воздушных судов, и диспетчеры по ст. 271 УК РФ еще не привлекались. Отказ гражданских диспетчеров мог бы рассматриваться как административное правонарушение, считает адвокат. Во время подготовки к процессу защитники подавали ходатайство о закрытии дела по отсутствию состава преступления. Тем не менее оно было отклонено. Профсоюз авиадиспетчеров России пообещал, что, если подсудимые будут признаны виновными, члены профсоюза прибегнут к <итальянской забастовке>, массовому увольнению или голодовке. Интересы обвиняемых в суде представляет московский адвокат Владимир Каталиков. Он сообщил <Газете.Ru>, что первое заседание по этому делу началось в понедельник в 10.00 и завершится около 19.00. 22 МАЯ 15:56 Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |