#1
|
|||
|
|||
Отечественная спутниковая система посадки впервые облётана на ЯК-42
Sergey Sobolev написал(а) к All в Jan 06 12:44:54 по местному времени:
Здpавствуй, All! Решил похвастаться - только что вернулся из командировки - вчера облётывали спутниковую систему посадки на ЯК-42 (самолёте Миллера (если кто не знает - глава Газпрома)) в Остафьево - это было впечатляюще.. ;) Особенно если учесть, что ПО индикатора (он же источник спутниковой навигационной информации для решения задачи посадки) - на 70-80% я сам писал. Так вот эта вся хреновина (борт, линия передачи данных, наземная станция) даже работала!! Параллельно работал Курс МП-70, по отзывам пилотов, на этапе захода на посадку по курсу ССП работала даже лучше. И ведь на один-два порядка дешевле ILS.. Бортовое оборудование (ЛПД - АПДД; ПНП, СНС - ВН-БМС) - ВНИИРА-Навигатор (www.navigat.ru) Наземное оборудование (ЛККС-2000) - НППФ Спектр Regards, Sergey --- [Team ВНИИРА] [Team СПбГУ] [Team ФМГ-30] sobolevsp at mail.ru ICQ #13989210 |
#2
|
|||
|
|||
На: Отечественная спутниковая система посадки впервые облётана на ЯК-42
Eugene A. Petroff написал(а) к Sergey Sobolev в Jan 06 20:46:46 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> Subject: На: Отечественная спутниковая система посадки впервые облётана на ЯК-42 "Sergey Sobolev" <Sergey.Sobolev@p4.f1080.n5030.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:1137750779@p4.f1080.n5030.z2.FidoNet.ftn... > Здpавствуй, All! > > > Решил похвастаться - только что вернулся из командировки - вчера облётывали > спутниковую систему посадки на ЯК-42 Поздравляю! А до какой высоты/удаления идет навигация по спутнику? Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#3
|
|||
|
|||
Re: Отечественная спутниковая система посадки впервые облётана на ЯК-42
Mikhail Akopov написал(а) к Sergey Sobolev в Jan 06 10:26:06 по местному времени:
From: Mikhail Akopov <bedal@mw.narzan.com> Subject: Re: Отечественная спутниковая система посадки впервые облётана на ЯК-42 Sergey Sobolev <Sergey.Sobolev@p4.f1080.n5030.z2.fidonet.org> wrote: >Решил похвастаться - только что вернулся из командировки - вчера облётывали уважаю... Vale! - Михаил Акопов. ============================================================ Миша заставил читать, так надо читать... (Зевает и читает.) /А.П.Чехов/ -- Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#4
|
|||
|
|||
Re: На: Отечественная спутниковая система посадки впервые облётана на Я
Sergey Sobolev написал(а) к Eugene A. Petroff в Jan 06 11:42:38 по местному времени:
Нi, Eugene! >> Решил похвастаться - только что вернулся из командировки - вчера >> облётывали спутниковую систему посадки на ЯК-42 EP> Поздравляю! Спасибо, надеюсь, начальники тоже поздравят.. ;) EP> А до какой высоты/удаления идет навигация по спутнику? Имеется в виду именно категорированная спутниковая посадка, видимо? Здесь ограничения накладываются радиусом действия ЛККС (локальной контрольно-корректирующей станции), транслирующей дифференциальные поправки для спутников GPS/ГЛОНАСС и координаты торцов ВПП - это ограничение на уровне 70-80 км и прямая видимость, т.к. поправки передаются в УКВ диапазоне. Система сделана в соответствии с DO-217 (дифф. глобальные СНС) ICAO - SCAT-I - спутниковая система посадки первой категории (автомат. посадка до 60 м по высоте). В случае отсутствия дифф. поправок (вне зоны действия ЛККС, например), осуществляется заход на посадку в стандартном режиме (не дифф.), с соответствующими ошибками (около 30 м B,L, 10 м - Н). Поскольку система гражданская, работает она только по открытым частотам GPS/ГЛОНАСС (C/A - грубого захвата), что, конечно, понижает точность работы в стандартном режиме. Принцип действия ССП прост - есть координаты торца(торцов) ВПП, торец выбирается каналом работы для линии передачи данных от ЛККС, есть точные координаты (СНС + диф. поправки), по этим данным строится синтетическая ILS-подобная глиссада, отклонения (по курсу и по глиссаде) от которой выдаются на планки стандартного самолётного ПНП. Regards, Sergey --- [Team ВНИИРА] [Team СПбГУ] [Team ФМГ-30] sobolevsp at mail.ru ICQ #13989210 |
#5
|
|||
|
|||
Отечественная спутниковая система посадки впеpвые облётана на ЯК-42
Vitaly Mikhno написал(а) к Sergey Sobolev в Jan 06 04:51:22 по местному времени:
Нello Sergey! 20.01.2006 12:44:54, Sergey Sobolev wrote to All: SS> Решил похвастаться - только что веpнулся из командиpовки - вчеpа облётывали спутниковую систему посадки на ЯК-42 (самолёте Миллеpа (если кто не знает - глава Газпpома)) в Остафьево - это было впечатляюще.. ;) Особенно если учесть, что ПО индикатоpа (он же источник спутниковой навигационной инфоpмации для pешения задачи посадки) - на 70-80% я сам писал. Так вот эта вся хpеновина (боpт, линия пеpедачи данных, наземная станция) даже pаботала!! SS> SS> Паpаллельно pаботал Куpс МП-70, по отзывам пилотов, на этапе захода на посадку по куpсу ССП pаботала даже лучше. И ведь на один-два поpядка дешевле ILS.. SS> SS> Боpтовое обоpудование (ЛПД - АПДД; ПНП, СНС - ВН-БМС) - ВНИИРА-Навигатоp (www.navigat.ru) SS> Наземное обоpудование (ЛККС-2000) - НППФ Спектp SS> Чипсет отечественный? Сколько антенн и где они pасположены? Какие огpаничения? Заpанее спасибо. Bye, Vitaly. --- FTNed 2001 Build 0062-RC9/Win2k |
#6
|
|||
|
|||
На: Отечественная спутниковая система посадки впервые облётана на Я
Олег Гатауллин написал(а) к Sergey Sobolev в Jan 06 18:23:08 по местному времени:
Здравствуй, Sergey! 21.01.2006 Sergey Sobolev писал Eugene A. Petroff: SS> Принцип действия ССП прост - есть координаты торца(торцов) ВПП, торец SS> выбирается каналом работы для линии передачи данных от ЛККС, есть точные SS> координаты (СНС + диф. поправки), по этим данным строится синтетическая SS> ILS-подобная глиссада, отклонения (по курсу и по глиссаде) от которой SS> выдаются на планки стандартного самолётного ПНП. Борт тоже дорабатывается, получается. И насколько слжна доработка? С уважением, Олег! gatau<злая собака>voronezh_net --- FleetStreet 1.25.7 [Elph] |
#7
|
|||
|
|||
Re: Отечественная спутниковая система посадки впеpвые облётана на ЯК-42
Sergey Sobolev написал(а) к Vitaly Mikhno в Jan 06 22:03:16 по местному времени:
Нi, Vitaly! И вот Vitaly Mikhno ═══> Sergey Sobolev, на тему " Отечественная спутниковая система посадки впеpвые облётана на ЯК-42 " А я тогда: SS>> Паpаллельно pаботал Куpс МП-70, по отзывам пилотов, на этапе SS>> захода на посадку по куpсу ССП pаботала даже лучше. И ведь на SS>> один-два поpядка дешевле ILS.. SS>> Боpтовое обоpудование (ЛПД - АПДД; ПНП, СНС - ВН-БМС) - SS>> ВНИИРА-Навигатоp (www.navigat.ru) Наземное обоpудование SS>> (ЛККС-2000) - НППФ Спектp SS>> VM> Чипсет отечественный? VM> Сколько антенн и где они pасположены? VM> Какие огpаничения? Технические подробности разглашать не уполномочен (т.к. могут составлять коммерческую тайну), так что коротко - чипсет не отечественный (хотя военных устраивает), расположение антенн точно не могу сказать, но УКВ - 2, СНС - тоже должно быть 2. Ограничения - из-за ЛККС - зона 70-80 км. По точностям - I категория (автомат до 60 м), для более высоких категорий (II, IIIA,B,C) не готов ещё даже нормативный базис, хотя у нас задел имеется.. Regards, Sergey --- [Team ВНИИРА] [Team СПбГУ] [Team ФМГ-30] sobolevsp at mail.ru ICQ #13989210 |
#8
|
|||
|
|||
Re: Отечественная спутниковая система посадки
Sergey Sobolev написал(а) к Олег Гатауллин в Jan 06 22:24:58 по местному времени:
Нi, Олег! И вот Олег Гатауллин ═══> Sergey Sobolev, на тему " На: Отечественная спутниковая система посадки впервые облётана на Я " А я тогда: ОГ> Борт тоже дорабатывается, получается. И насколько слжна доработка? В чём измеряется сложность? Яковлевцы не стонали, - самолётную схему сделали совместно, борт был успешно доработан - если коротко, то нужно прокинуть несколько проводов, поставить до 4х антенн (если не было ни одной), ну и, конечно, поставить 2 блока приёма диф. поправок и 1-2 индикатора (как бы МФИ) - там управление системой посадки, плюс индикация от системы раннего предупреждения близости Земли :) (СРПБЗ). По-хорошему, должны быть 2 независимых комплекта оборудования (требование резервирования) с 2 антеннами каждый (СНС+УКВ). Мы использовали имеющееся место под предыдущую версию нашего же индикатора (использующегося для СРПБЗ). Так что ничего выкидывать из самолёта не пришлось - произошла как бы модернизация. ;) Sincerely yours - Sergey --- [Team ВНИИРА] [Team СПбГУ] [Team ФМГ-30] sobolevsp at mail.ru ICQ #13989210 |
#9
|
|||
|
|||
Отечественная спутниковая система посадки
Олег Гатауллин написал(а) к Sergey Sobolev в Feb 06 18:14:14 по местному времени:
Здравствуй, Sergey! 24.01.2006 Sergey Sobolev писал Олег Гатауллин: SS> По-хорошему, должны быть 2 независимых комплекта оборудования (требование SS> резервирования) с 2 антеннами каждый (СНС+УКВ). 2 комплекта на борту? Низкая надежность или очень маленький вес и габариты? SS> Мы использовали имеющееся SS> место под предыдущую версию нашего же индикатора (использующегося для SS> СРПБЗ). Так что ничего выкидывать из самолёта не пришлось - произошла как SS> бы модернизация. ;) :-) С уважением, Олег! gatau<злая собака>voronezh_net --- FleetStreet 1.25.7 [Elph] |
#10
|
|||
|
|||
Re: Отечественная спутниковая система посадки
Sergey Sobolev написал(а) к Олег Гатауллин в Feb 06 00:33:56 по местному времени:
Пpивет, Олег! SS>> По-хорошему, должны быть 2 независимых комплекта оборудования SS>> (требование резервирования) с 2 антеннами каждый (СНС+УКВ). ОГ> 2 комплекта на борту? Низкая надежность или очень маленький вес и ОГ> габариты? МГЭ рулит (по сравнению с КУРС-МП70), а 2х кратное резервирование для систем посадки - обязательно по нормативам - это уже к ГОСНИИГА вопрос. Но посуди сам - надёжность системы должна быть на уровне 2 отказов на 10 млн заходов.. Наработка на отказ - 10000 тыс. часов на каждый блок (КУРС-МП70 на порядок ненадёжнее), так что одним блоком не обойтись. Sincerely yours - Sergey --- [Team ВНИИРА] [Team СПбГУ] [Team ФМГ-30] sobolevsp at mail.ru ICQ #13989210 |