#1
|
|||
|
|||
Saab отправились в "Полет"
Boris Paleev написал(а) к All в Jan 06 09:33:16 по местному времени:
Нello All! "Коммерсантъ" от 16.01.2006 Saab отправились в "Полет" авиационный транспорт Авиакомпания "Полет" (Воронеж) объявила в пятницу о намерении ввезти в Россию и начать эксплуатацию шести турбовинтовых региональных пассажирских самолетов Saab 2000 (Швеция). Машины обойдутся "Полету" в $30 млн. Эксперты считают целесообразной организацию регулярных пассажирских перевозок на топливоэффективной западной технике, однако предупреждают, что обслуживание Saab 2000, уже снятых с производства, может оказаться недешевым. "Переговоры о приобретении Saab 2000 велись на протяжении последнего года. Самолеты поступят в Россию в марте, к началу летней навигации мы планируем поставить их на рейсы",-- сообщил в пятницу Ъ замгендиректора "Полета" Борис Нагинский. В компании официально отказались назвать продавца самолетов, а также форму приобретения -- прямая покупка или финансовый лизинг. По словам собеседника Ъ в "Полете", общая сумма сделки -- $30 млн. По неофициальным данным, прежним эксплуатантом самолетов была швейцарская Swiss International Air Lines, однако связаться с ее представителями Ъ не удалось. По словам господина Нагинского, Saab 2000 сертифицирован в России, а ввозимые суда "будут растаможены в соответствии с законодательством". Авиакомпания "Полет" специализируется на грузовых перевозках -- за десять месяцев 2005 года перевезено 23,2 тыс. т грузов. Парк состоит из пяти транспортных Ан-124-100 ("Руслан") и региональных пассажирских самолетов Як-40 и Як-42. Владельцем перевозчика считается его гендиректор Анатолий Карпов. Saab 2000 -- региональный турбовинтовой самолет производства Saab Aircraft AB вместимостью 50 пассажиров. Не выпускается с 1999 года. Всего эксплуатируется около 60 Saab 2000, в том числе в молдавской авиакомпании Moldavian Airlines и литовской Lithuanian Airlines. Выбор самолета Saab 2000, машины не массовой и в России пока неизвестной, в "Полете" объясняют экономичностью и относительной новизной лайнера -- приобретаемые перевозчиком воздушные суда произведены в 1996-1998 годах. "Полет" планирует развивать на Saab региональные перевозки из Воронежа в Киев, Минск, Севастополь, Днепропетровск, Казань, Нижний Новгород, а в дальнейшем и в европейские страны. "Это чрезвычайно разумная покупка, потому что неудовлетворенный спрос на перевозки на региональном рынке Центральной России существует, а турбовинтовые самолеты привлекательны своей топливной эффективностью",-- считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. "Отечественные Як-40 и Ан-24 заведомо проигрывают Saab 2000 по топливной эффективности,-- добавляет руководитель аналитической службы агентства 'Авиапорт' Олег Пантелеев.-- Однако экономию на топливе могут 'съесть' затраты на техническое обслуживание, поскольку на рынке немного машин этого типа. Экономическая же эффективность региональных перевозок под вопросом из-за мощнейшей конкуренции со стороны железной дороги и автотранспорта, чтобы 'раскатать' региональные линии, придется приложить немало усилий". СЕРГЕЙ Ъ-РЫЖКИН; МАРИЯ Ъ-СИМОНОВА, Воронеж Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-20011130 |