#1
|
|||
|
|||
Навертели на $100 млрд
Boris Paleev написал(а) к All в Dec 05 22:35:48 по местному времени:
Нello All! 14 ДЕКАБРЯ 22:33 http://www.gazeta.ru/print/2005/12/14/oa_181584.shtml Навертели на $100 млрд Текст: Александр Поливанов Фото: penza.fio.ru В течение ближайших 10 лет армиям мира потребуется более 6 тыс. военных вертолетов. Большую часть этого рынка получат американские компании Sikorsky, Boeing и Bell, а также европейская Eurocopter. Российским производителям придется довольствоваться единичными поставками. За 10 лет в мире будет продано 6253 военных вертолета на общую сумму $96 млрд. Об этом говорится в новом отчете исследовательской компании Forecast International, регулярно выпускающей доклады, посвященные продажам военной техники в мире. В период с 2005-го по 2014 год производство военных вертолетов будет стабильно расти. Лидером индустрии будут оставаться американские компании. Sikorsky произведет до 1,2 тыс. военных машин, Boeing до тысячи, а Bell - 897 вертолетов. После них с большим отрывом следует европейский концерн Eurocopter с 546 вертолетами. <Военные вертолеты - достаточно удобное универсальное оружие. Оно может служить как средство повышения мобильности войск. К тому же это хорошее ударное средство, им можно пользоваться как в условиях классической войны, так и в условиях войны партизанской. При этом военные вертолеты не намного дороже, чем танки", - комментирует эксперт института политического и военного анализа Александр Храмчихин. Количество российских военных вертолетов сильно уступает объемам производства ведущих западных производителей. Ежегодное производство боевых вертолетов в России составляет даже не десятки, а единицы. <Пока не выполняются даже те планы, которые есть. Например, в течение пяти лет планируется поставить в армию 50 Ми-28. Но даже это ничтожно мало>, - считает Александр Храмчихин. <Борьба за поставки между Ми-28 и Ка-50 <Камова> длится еще со времен Советского Cоюза. В итоге мы не имеем ни того, ни другого, а вертолеты устаревают". Ми-28 до сих пор находится в стадии подготовки к серийному производству, хотя его проектирование началось еще в 1980 году. Не лучше и положение с Ка-50. Первый опытный вертолет совершил полет 27 июня 1982 года, а разработка началась еще в середине 70-х. В дополнение Forecast International также выпустило отчет по коммерческим гражданским вертолетам. В течение 10 лет компания прогнозирует продажу 12 478 вертолетов, которые оцениваются приблизительно в $25 млрд. Это выше, чем предыдущая оценка, когда планировалось, что будет продано 10 487 вертолетов общей стоимостью в $20,2 млрд. Исследовательская компания обращает внимание на то, что, хотя спрос на вертолеты продолжает расти, он достаточно вялый. Например, компания Robinson с января по июнь 2005 года поставила 385 вертолетов - лишь на 42 больше, чем за тот же период 2004 года. Особым спросом пользуются двухместные вертолеты R-22 и четырехместные R-44. Вместе с компаниями Eurocopter и Bell Canada Robinson займет 75% мирового рынка легких вертолетов. Средние и тяжелые вертолеты будут поставляться прежде всего вооруженным силам, их мирное использование будет весьма ограниченным - за десятилетие будет произведено всего лишь 37 гражданских версий подобных машин, причем одними из лидеров в этом сегменте рынка будут российские производители <Миль> и <Камов>. В отчете особо отмечается, что вертолеты этих марок получили признание западных стран, о чем свидетельствует увеличение их использования. Но в ближайшее время этот сегмент рынка может сильно измениться. Это связано с выпуском вертолета Sikorsky S-92 - машины, вобравшей в себя все лучшее от серии S-70 Black Нawk и SeaНawk. Вертолет прошел сертификацию в конце 2002 года. Также рынок могут изменить европейские EН101. Первые серийные полеты эти машины совершили в конце 2003 года, а начали эксплуатироваться с 1998 года. 14 ДЕКАБРЯ 15:18 Обратная связь Реклама в <Газете.Ru> Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |