#1
|
|||
|
|||
КМПО свернуло проекты по выпуску авиадвигателей нового поколения НК-93
Boris Paleev написал(а) к All в Nov 05 11:38:02 по местному времени:
Нello All! "Интерфакс. Новости" от 29.11.2005 РОССИЯ-КМПО-ДВИГАТЕЛИ-ПРОЕКТЫ КМПО свернуло проекты по выпуску авиадвигателей нового поколения НК-93 и АИ-22 Казань. 29 ноября. ИНТЕРФАКС - ОАО "Казанское моторостроительное производственное объединение" (РТС: KPMO) (КМПО) свернуло проекты по освоению производства авиационных двигателей нового поколения НК-93 и АИ-22 в связи с отсутствием финансирования из федерального бюджета, сообщил генеральный директор предприятия Дамир Каримуллин на заседании коллегии министерства экономики и промышленности Татарстана в понедельник. "Ранее КМПО инвестировало в крупных размерах собственные средства в создание двигателей НК-93 и АИ-22. Между тем, создание этих двигателей предусматривается и действующей ФЦП "Развитие гражданской авиации на период 2015 года". Однако указанные проекты не финансируются, сроки реализации проектов истекли, работы по ним практически прекращены. Вместе с тем производственная база готова к их серийному производству", -сказал генеральный директор. Участвовавший в работе коллегии президент Татарстана Минтимер Шаймиев, в свою очередь, заявил, что республика не имеет возможности продолжать финансирование проектов авиационной промышленности. "Если стране нужна отечественная авиация, пусть заказывает. Бесплатно работать мы не можем", - сказал М. Шаймиев. - Самолетостроение одной маленькой республике не под силу, к сожалению". Президент республики считает, что благодаря лоббированию импорта в РФ иностранных пассажирских авиалайнеров "страна лишается собственного самолетостроения". Глава республики отметил, что Татарстан на протяжении многих последних лет финансировал предприятия авиапрома, расположенные в Казани -КАПО им. Горбунова, КМПО, Казанский вертолетный завод (РТС: KНEL). "Наша совесть чиста по авиации: сколько мы могли, столько старались. Мы невозможное делали, мы спасли коллективы наших авиазаводов", - сказал он. В частности, ранее сообщалось, что в организацию производства среднемагистрального Ту-214 на КАПО Татарстан вложил около 350 млн. рублей (в ценах 2000 года), в том числе полностью оплатил сертификацию этих машин стоимостью 97 млн. рублей. Разработка двигателя НК-93 была начата в СНТК им. Кузнецова в 1990 году для нужд министерства обороны РФ на основе двигателя НК-92. Двигатели планировалось устанавливать на модифицированные самолеты Ил- 96М, Ту-214/204П и новый транспортный самолет Ту-330. НК-93 до сих пор остается одной из самых перспективных моделей для авиационной промышленности страны. Двигатель НК-93 соответствует современным нормам ИКАО по шуму и перспективным нормам по эмиссии вредных веществ. Планировалось, что КМПО в 2004 году начнет серийное производство двигателей НК-93 в количестве 116 двигателей в год. Двигатель АИ-22, предназначенный для установки на перспективные самолеты Ту-324 и Як-48, предполагалось производить на КМПО совместно с Запорожским АО "Мотор Сич" и КАПО им. Горбунова. Разработчиком двигателя является Запорожское моторостроительное КБ "Прогресс". Турбореактивный двухконтурный двигатель АИ-22 имеет тягу на взлетном режиме 3,755 кгс., на максимальном чрезвычайном - 4,200 кгс. Вес двигателя - 765 кг. Уровень шума, эмиссии вредных веществ и дымности у АИ-22 ниже международных норм ИКАО. КМПО занимается производством и ремонтом двигателей НК-96 (для Ту- 204 и Ту-214), НК-8-2У (для Ту-154Б), НК-86 (для Ил-86), П-800, П-100 (для малой авиации). В 2004 году КМПО увеличило чистую прибыль по сравнению с 2003 годом на 49% - до 58 млн. рублей, выручка возросла на 1,9% - до 2 млрд. 864,5 млн. рублей. ОАО "Связьинвестнефтехим" (владеет правительство Татарстана) принадлежат 43,954% уставного капитала ОАО "КМПО". Татарстан также имеет "золотую" акцию КМПО. ок км ем 1044 291105 MSK Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-20011130 |