#1
|
|||
|
|||
Авиакомпании США восстанавливают прибыли после 5 лет убытков - эксперты
Boris Paleev написал(а) к All в Nov 05 17:20:42 по местному времени:
Нello All! "Интерфакс. Новости" от 28.11.2005 США-АВИАКОМПАНИИ-ТЕНДЕНЦИЯ-ПРОГНОЗ Авиакомпании США восстанавливают прибыли после 5 лет убытков - эксперты Нью-Йорк. 28 ноября. ИНТЕРФАКС-АФИ - После пяти лет значительных убытков авиакомпании США, похоже, близки к восстановлению прибылей благодаря снижению стоимости топлива, удешевлению рабочей силы и сокращению чрезмерного количества посадочных мест, пишет газета The Wall Street Journal. Также восстановлению доходов сектора способствует сильный спрос на туристические перелеты. По данным Ассоциации воздушных перевозчиков США (Air Transport Association, ATA), по всей вероятности, воздушный пассажиропоток в 2005 году превысит рекорд прошлого года. Ожидается, что в период с 19 по 29 ноября, когда в связи с Днем Благодарения ежегодно возрастает туристическая активность, услугами американских авиалиний воспользуются 21,7 млн. пассажиров, тогда как в прошлом году этот показатель составлял 21,6 млн. Согласно среднему прогнозу аналитиков, опрошенных Thomson Financial, несколько крупнейших авиакомпаний США, включая Continental Airlines, Alaska Air Group Inc. и US Airways Group Inc. будут прибыльными в течение всего следующего года, тогда как в текущем году в отрасли насчитывается всего 3 прибыльных компании. Среди предлагающих дешевые билеты авиакомпаний, которые в настоящее время контролируют ценообразование на основных маршрутах, Southwest Airlines прогнозирует 15%-ный скачок прибыли в 2006 году. Согласно прогнозу аналитиков, JetBlue Airways, ожидающая в 2005 году убытка, возобновит прибыльную работу в 2006 году. "Основываясь на прошлых наблюдениях, мы полагаем, что в отрасли наконец-то наблюдается смена цикла, что подразумевает двухлетний период постоянного роста", - сообщил аналитик рынка авиаперевозок из JPMorgan Джеми Бейкер. Что касается количества посадочных мест, то, как отмечает ATA, с ноября 2000 года многие крупные авиакомпании значительно его сократили на внутренних рейсах. Так, у Delta этот показатель упал на 6%, у Northwest - на 7%, у United - на 24%. Уменьшение количества мест позволило авиакомпаниям увеличить стоимость перелета. По данным ATA, в октябре 2005 года все семь крупных авиакомпаний, которые предоставляют ATA данные об объеме перевозок и выручке, сократили посадочные места на 6% по сравнению с показателем годом ранее, увеличив выручку от внутренних перелетов на основных маршрутах на 8,4%. Однако, как пишет газета, некоторые аналитики полагают, что победу праздновать пока рано. Из-за того, что авиакомпании имеют существенные долговые обязательства, испытывают необходимость в частых крупных вливаниях капитала и чувствительны к любым колебаниям экономики, они подвержены целому ряду рисков, включая новые террористические атаки, неожиданный экономический спад, пандемическое распространение какого-либо заболевания или взлет цен на топливные ресурсы. Также в газете отмечается, что наблюдаемое восстановление затронет не все авиалинии. Аналитики ожидают, что American Airlines, терпящая убытки в текущем году, продолжит эту тенденцию и в следующем, тогда как положение объявивших о банкротстве Delta Airlines и Northwest Airlines очень сильно зависит от результатов предпринимаемой реструктуризации. Что касается United Airlines, которая планирует выйти из банкротства в начале 2006 года, то ее прогноз прибыли на наступающий год исходит из стоимости нефти в $50 за баррель, что ниже текущего уровня цен на это сырье. ел им 1129 281105 MSK Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-20011130 |