forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 13:06
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Региональные авиакомпании купят Airbus

Boris Paleev написал(а) к All в Nov 05 22:02:08 по местному времени:

Нello All!



RBC daily: Компании
08.11.2005



------------------------------------------------------------------------------- -

Региональные авиакомпании купят Airbus

Правительство Свердловской области заставило <Уральские авиалинии> начать обновлять парк судов

Как стало известно RBC daily, компания <Уральские авиалинии> в ближайшее время может объявить о крупной сделке по операционному лизингу десяти самолетов А-320-200. Пересесть на иномарки ее вынудило региональное руководство, которое может пойти на крайний шаг - лишить авиакомпанию звания базовой и основной в регионе. В начале этого месяца губернатор области Эдуард Россель предложил <Уральским авиалиниям> пополнить парк воздушных судов десятью самолетами иностранного производства. Однако источников финансирования столь дорогого приобретения не назвал и никак не посодействовал в получении средств коммерческих банков или региональных льгот. Теперь авиакомпания, обладающая мощным парком отечественных воздушных судов, должна будет пойти на дополнительные затраты, чтобы исполнить наказ Эдуарда Росселя.

<Уральские авиалинии> в прошлом году занимали шестое место по пассажирообороту среди российских компаний (почти 1 млн перевезенных пассажиров и 7446 т грузов). Компания основана в 1993 г., парк ее воздушных судов сейчас насчитывает 23 отечественных самолета, включая Ил-86 и модернизированный Ту-154. Уставный капитал - 159,563 тыс. руб., разделенный на соответствующее число обыкновенных акций. 71,65% из них находится под контролем ООО <Крылья Урала", владеющего также другими предприятиями, в том числе туроператором <Европорт>. Чистая прибыль <Уральских авиалиний> по РСБУ за прошлый год составила 56,5 млн руб. против 155,5 млн руб. в 2003 г. На сегодняшний день <Уральские авиалинии> выполняют рейсы в 14 городов России, пять городов СНГ и шесть городов дальнего зарубежья (в том числе в Париж, Прагу и Дюссельдорф).

Скандал на Урале разгорелся из-за заявления Федерального агентства воздушного транспорта, которое намерено с весны лишить <Уральские авиалинии> возможности осуществлять зарубежные рейсы. Лайнеры авиакомпании не смогут делать вылеты в Европу с марта 2006 г. Под угрозой оказались все регулярные и чартерные рейсы в страны ЕС, что стало причиной резких высказываний областного руководства в адрес <Уральских авиалиний>. Они заключались в том, что раз самолеты компании не могут нормально летать в Европу, то и региону она не нужна. Дошло до того, что, как сказал источник в областной администрации, губернатор Свердловской области Эдуард Россель стал рассматривать план по смене базовой авиакомпании региона.

По словам источника, близкого к администрации региона, причина разногласий заключается в том, что Эдуард Россель <старается выбить в федеральном центре деньги на строительство в Свердловске крупнейшего регионального транспортно-логистического центра (хаба)>. Получив несколько отказов, ему ничего не оставалось делать, как искать способ обосновать это строительство. План г-на Росселя заключался в том, чтобы вынудить базовую авиакомпанию региона купить самолеты иностранного производства. Вторым шагом должно стать внедрение регулярных рейсов во многие страны мира при поддержании уже существующих региональных маршрутов. Естественно, никаких денег <Уральским авиалиниям> в виде кредитов или целевых программ он давать не собирался, и даже речь не шла о лоббировании предоставления таможенных льгот для авиакомпании. В итоге при наличии разветвленной сети международных маршрутов выбить деньги от правительства на строительство нового аэропорта можно было гораздо проще. Резервный план заключается в том, чтобы сделать базовой авиакомпаний региона другую компанию (которая уже осуществляет международные рейсы), вытеснив при этом <Уральские авиалинии>.

Официальный комментарий от администрации региона получить не удалось. Первый вице-премьер свердловского правительства Владимир Молчанов, курирующий данную отрасль, говорить на эту тему отказался. В авиакомпании ситуацию также не комментируют. Заместитель генерального директора <Уральских авиалиний> г-н Чикилев отметил, что весь скандал вокруг авиакомпании надуманный. <Никакой проблемы нет, все текущие вопросы мы решаем, - сказал он RBC daily. - Кто-то пытается раздуть слухи, и не более того>.

Чтобы не лишиться звания базовой авиакомпании региона, <Уральские авиалинии> все же пошли на уступки властям. Как стало известно RBC daily, в ближайшее время компания объявит результаты тендера на операционный лизинг 10 самолетов. Как сказал источник, близкий к <Уральским авиалиниям>, ими могут стать А-320-200. Подтверждать эту информацию RBC daily Владимир Чикилев отказался, сказав, что <сейчас авиакомпанией действительно рассматривается вопрос о лизинге самолетов>. При этом он добавил, что даже те Ту-154, которыми компания располагает, смогут прослужить еще лет 10-15. <Вопрос о лизинге авиакомпания постарается решить к летней навигации, - сказал г-н Чикилев. - Сейчас рассматривается вопрос операционного лизинга, возможно, следующим шагом станет финансовый. Важно сделать первый шаг, опробовать технику, а уж потом решаться полностью переоснащать парк судов>.

Быстрее обновлять парк авиакомпанию заставляют конкуренты. Уже сегодня, по словам участников рынка, за пассажиров <Уральских авиалиний> готова бороться компания <ВИМ-АВИА>, которая постоянно предпринимает попытки занять позиции <Уральских авиалиний>. В <Уральских авиалиниях> при этом делают вид, что ничего не происходит, но при этом отмечают, что <самолетами Boeing-757 (которым располагает <ВИМ-АВИА>, - RBC daily), весь рынок перекрыть будет невозможно>. Летом <ВИМ-АВИА> пыталась потеснить <Уральские авиалинии> в чартерных перевозках. <Кого возить из Читы, Благовещенска и Братска на самолетах Boeing?", - задал риторический вопрос Владимир Чикилев. В <ВИМ-АВИА> ситуацию в Свердловске не комментируют, ссылаясь на то, что две авиакомпании специализируются на разных рынках авиаперевозок: одна - на регулярных, а вторая - на чартерных. <А значит, они не могут быть конкурентами>, - сказала начальник департамента маркетинга и рекламы <ВИМ-АВИА> Ольга Россик.

Отдел компаний


Сергей Стариков, 08.11.2005
Постоянный адрес статьи: http://www.rbcdaily.ru/news/company/...5/11/08/211314




------------------------------------------------------------------------------- -

Все права защищены c 1995 - 2003 РИА <РосБизнесКонсалтинг>
По вопросам рекламы и подписки на новости обращайтесь на marketing@rbc.ru



Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:16. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot