#1
|
|||
|
|||
Ан-140 полетит в Якутию
Boris Paleev написал(а) к All в Oct 05 15:49:56 по местному времени:
Нello All! "Ведомости" от 14.10.2005 Ан-140 полетит в Якутию Глеб Столяров Ведомостям стали известны подробности первой сделки "Авиакора" по продаже самолетов Ан-140 в Якутию. Гарантии на покупку якутскими авиакомпаниями семи таких машин решило предоставить правительство республики. После того как "Авиакор" представил на Московском авиакосмическом салоне - 2005 первый Ан-140, у завода появился крупный заказчик. Как сообщил "Ведомостям" председатель совета директоров "Авиакора" Сергей Лихарев, правительство Якутии решило предоставить "Авиакору" гарантии финансирования поставок авиакомпаниям республики до конца 2007 г. семи Ан-140. Председатель правительства Алексей Борисов поручил Минтрансу Якутии оформить гарантии до 10 ноября 2005 г. Пять самолетов Ан-140 уже находятся в производстве на средства завода, холдинга "Базэл" и кредитов Самарской области, говорит Лихарев. После оформления гарантий Внешторгбанк и Сбербанк предоставят авиазаводу кредиты и "Авиакор" заложит еще два самолета. Руководитель отдела кредитования Внешторгбанка Вячеслав Шеянов подтвердил, что кредитная заявка "Авиакора" рассматривается. В Сбербанке от комментариев отказались. Размер кредита Лихарев и Шеянов назвать отказались. Первые три самолета будут поставлены авиакомпании "Якутия" в 2006 г., сказал Лихарев. Их сборка продолжится на средства Финансовой лизинговой компании (ФЛК), которые поступят "Авиакору" в 2006 г. К 1 декабря Минтрансу республики поручено подготовить распоряжение о возмещении "Якутии" части затрат на лизинговые платежи. В ФЛК не раскрыли условия лизинга, но представитель одной из авиакомпаний сказал, что ФЛК предоставляет Ан-140 в лизинг на 15 лет, ежемесячные платежи - около $120 000. Покупателями еще четырех самолетов (одного в 2006 г. и трех в 2007 г.), согласно правительственному документу, имеющемуся в распоряжении редакции, станут авиакомпания "Мирнинское авиапредприятие", принадлежащая компании "АЛРОСА", и республиканское ГУП "Полярные авиалинии". Заявленная цена одного Ан-140 - $8,5 млн, говорит Лихарев. Участники рынка указывают на высокую стоимость Ан-140. Дмитрий Освалюк, замгендиректора компании "Аэрофлот-Дон", говорит, что его компания не будет покупать Ан-140 самарской сборки, пока самолет не поставлен в серию. С началом серийного выпуска "Авиакор" снизит цену, пояснил он. Освалюк считает, что сейчас Ан-140 проигрывает подержанным иномаркам ATR-42 и Bombardier, ежемесячные лизинговые платежи за которые раза в два ниже. С учетом стоимости подготовки летного состава, ремонта и запчастей Ан-140 обойдется в эксплуатации не менее чем в $9 млн, добавляет директор по производству авиакомпании AirUnion Виктор Король. Такая цена не окупается даже при учете расхода топлива 620 кг на час полета у Ан-140 против 840 кг у Ан-24. По данным "Авиакора", инвестиции, необходимые для серийного производства Ан-140, составляют $40 млн. Пока вложено $19 млн. "Авиакор - Авиационный завод" контролируется холдингом "Базовый элемент". Ан-140 - ближнемагистральный турбовинтовой самолет, в базовой комплектации рассчитан на перевозку 52 пассажиров на расстояние до 2000 км. Первый Ан-140 самарской сборки поднялся в воздух 12 августа 2005 г. и был представлен на авиасалоне МАКС-2005. [RR] Полоса А1 [FF] 98272apic1.gif * Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-20011130 |