#1
|
|||
|
|||
Графитовый суперлайнер А-380 экономичнее многих автомобилей
Boris Paleev написал(а) к All в Apr 05 19:02:34 по местному времени:
Нello All! Версия для печати. Опубликовано на сайте Страна.Ru 27.04.05. 17:21 Графитовый суперлайнер А-380 экономичнее многих автомобилей Михаил Первушин В среду крупнейший в мире двухпалубный пассажирский авиалайнер А-380 с успехом совершил первый четырехчасовой испытательный полет. Десять лет и более 13 миллиардов долларов потребовалось многонациональному европейскому консорциуму "Airbus" для создания уникального по многим параметром самолета 21 века. По мнению экспертов, А-380 станет неоспоримым лидером в трансконтинентальных перевозках и заставит американский "Boeing" либо снять с производства легендарный "Boeing-747", либо создать его новую и более конкурентоспособную версию. Испытания самого крупного самолета в истории мирового пассажирского воздушного флота прошли в Тулузе на юго-западе Франции, где расположены сборочные цеха компании "Airbus". Ровно в 10:30 утра по местному времени (12:30 мск.) А-380 мягко взлетел со специально удлиненной и расширенной для этого случая взлетно-посадочной полосы аэропорта. Лайнером управляла многонациональная команда из шести человек, включающая двух летчиков-испытателей, одного бортинженера и трех штурманов. На борту находилось также 22 тонны различных измерительных приборов. Погодные условия были почти идеальными для полета: светило солнце, дул слабый ветер, а безоблачное небо имело практически неограниченную видимость. После четырех часов полета на высоте 10 000 метров А-380 под громкие аплодисменты успешно приземлился в тулузском аэропорту. За полетом новой машины со специально сооруженных трибун наблюдали, как минимум, 50 тысяч человек. Руководство концерна и власти Тулузы сознательно превратили начало летных испытаний авиалайнера-гиганта в красочное, широко разрекламированное шоу. На центральной площади города был установлен огромный экран, на который в прямом эфире транслировались взлет и посадка А-380. Все ведущие телекомпании Европы также прервали свои программы для прямого включения из французского города. Напомним, что первая наземная презентация авиалайнера, именуемая на профессиональном жаргоне <выкаткой>, состоялась 18 января 2005 года в присутствии более 4,5 тыс гостей, в числе которых были лидеры Великобритании, Германии, Испании и Франции - государств, являющихся участниками европейского концерна. Кстати, в разработке проекта авиалайнера участвовали и российские инженеры из московского бюро концерна <Эрбас>. Журналисты образно сравнивают создание гигантского А-380 - с новой, экономически мощной и конкурентоспособной Европой. "Airbus А-380" - это первый в мире магистральный гражданский самолет с двумя полноразмерными палубами по всей длине фюзеляжа, в которых можно с легкостью разместить до 900 человек. Для летающих экономическим классом сервис нового авиалайнера мало чем будет отличаться от нынешних самолетов. А вот пассажиры первого и бизнес-класса в А-380 смогут воспользоваться баром, двуспальными кроватями, массажными салонами, казино и даже джакузи. О гигантском размере красноречиво говорит длина фюзеляжа (73 метра) и размах крыльев (79,9 метров). По словам разработчиков, самой сложной частью в создании 600 тонного самолета стала проблема сокращения его веса. Это удалось решить за счет применения нового и революционного по своему исполнению композитного материала. Из него сделаны фюзеляж и крылья. В результате на 40% А-380 состоит из графита. Четырехмоторный самолет имеет дальность полета до 15 тысяч километров, что позволит А-380 совершать беспосадочные перелеты по всем маршрутам, проложенным между крупнейшими аэропортами Европы, Азии, Северной и Южной Америки. В случае успеха и подтверждения на практике верности всех технических решений свой первый коммерческий полет самолет совершит в 2006 году по маршруту Лондон - Сингапур. 15 авиакомпаний мира уже проявили интерес к А-380, заказав 144 супер-лайнера. Европейский авиастроительный концерн уверен, что к середине текущего года эта цифра достигнет 150. Средняя цена самолета (в зависимости от комплектации) колеблется между 260 и 300 миллионами долларов. Известно, что сингапурская авиакомпания "Singapore Airlines" первой заказала А-380. В то же время крупнейшие американские и японские авиационные перевозчики пока заняли выжидательную позицию, заявив, что им необходимо время и уверенность в рентабельности эксплуатации нового авиалайнера. Интересно, что две крупнейшие почтовые компании США "UPS" и "FedEx" купили грузовые версии А-380 (трехпалубная модификация, способны перевозить 152 тонны груза на расстояние до 10 тысяч 400 километров). По мнению экспертов, начало производства А-380 обострит и без того жесточайшую конкуренцию между двумя основными мировыми производителями пассажирских самолетов: "Airbus" и "Boeing". До недавнего времени американцы на протяжении десятилетий лидировали по количеству продаваемых и сдаваемых в аренду лайнеров, но в 2000 году европейский консорциум неожиданно вышел вперед. Ожидается, что А-380 усилит доминирующую роль "Airbus" в мире, а также поможет ей занять лидирующую позицию и в прибыльной нише трансконтинентальных перевозок, что заставит "Boeing", по словам специалистов, либо снять с производства популярный последние тридцать лет "Boeing-747", либо создать его новую версию. Но американская авиастроительная компания так не считает, заявляя, что большинство аэропортов мира пока не готовы принимать гигантский А-380, и, следовательно, еще рано говорить о массовой эксплуатации нового супер-лайнера. К тому же, по мнению "Boeing", самолеты, перевозящие 800 человек, будет трудно заполнить пассажирами. Американцы уверены, что будущее за <частыми полетами на средних по размеру самолетах на средние расстояния>. Придерживаясь этой стратегии, "Boeing" в этом году начинает производство "7E7 Dreamliner", способного перевозить около 300 пассажиров. Похоже, некоторые международные авиаперевозчики разделяют точку зрения американцев. В понедельник о покупке нового самолета компании "Boeing" объявили "Air Canada" и "Air India". Правда, несмотря на эти успехи, в ближайшее время "Boeing-747" все же будет модифицирован для приема уже 450 пассажиров. Согласно заявлениям представителей "Airbus", А-380 имеет серьезные топливные преимущества перед своим американским конкурентом, что во времена чрезвычайно дорогой нефти на мировом рынке немаловажный фактор. Новый европейский самолет употребляет на 13% меньше авиационного керосина, чем "Boeing-747". Другими словами, аэробус в среднем сжигает всего 3 литра топлива на одного авиапассажира на каждые 100 километров, что делает А-380 таким же экономичным, как небольшой семейный автомобиль. А-380 по праву считается <детищем> Европы. "Airbus" контролируется европейской транснациональной компанией "EADS" и английской "BAE Systems". В течение десяти лет Франция, Германия, Великобритания и Испания инвестировали в этот проект около 13 миллиардов долларов. Несмотря на то, что стоимость самолета превысила первоначальный бюджет почти на 2 миллиарда долларов, "Airbus" уверен, что первая прибыль начнет поступать уже к середине 2008 года. ------------------------------------------------------------------------------- - c Национальная информационная служба Страна.Ru, 2000. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-4102 от 7 сентября 2000 года. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на www.strana.ru обязательна. Информация о проекте: mail@strana.ru · Реклама на сайте: info@vpered.ru · Создание и поддержка: ФЭП, 2000 · Хостинг: Телеком-Центр. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |