forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > RU.AVIATION

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 19.01.2018, 17:55
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Почему поролоновые подушки могут стать причиной ядерной катастрофы

Boris Paleev написал(а) к All в Jan 18 14:46:28 по местному времени:

Нello All!

https://aftershock.news/?q=node/607531

Почему поролоновые подушки могут стать причиной ядерной катастрофы

пт, 19/01/2018 - 11:12 | ТАСС (4 месяца 1 неделя)


Холодная зима 1968 года. Залив Северной Звезды на севере Гренландии покрыт толстым слоем льда. Над находящейся неподалеку базой ВВС США Туле проносится охваченный огнем стратегический бомбардировщик Boeing B-52, после чего падает в залив и уходит под лед. На борту самолета было семь членов экипажа и четыре термоядерные бомбы B28 совокупной мощностью почти 300 "Малышей" (название бомбы, сброшенной на Хиросиму).

Подушки из поролона

В самый разгар холодной войны, в июне 1961 года, США запустили операцию "Хромированный купол", предполагавшую боевое патрулирование B-52 с ядерными бомбами на борту по разным маршрутам - от Аляски до Средиземноморья. Каждый из самолетов имел список целей в СССР, на которые эти бомбы нужно было сбросить при получении соответствующего приказа.

Одной из задач, предусмотренных в рамках "Хромированного купола", было патрулирование вокруг базы ВВС США Туле с целью постоянного визуального наблюдения за расположенной на этой базе системой раннего обнаружения баллистических ракет.

Именно эту задачу - Нard Нead - выполнял экипаж бомбардировщика B-52 380-го бомбардировочного крыла Стратегического командования ВВС США 21 января 1968 года. У самолета были все шансы на успешное выполнение миссии. Если бы не подушки из поролона.

Попытка согреться

Перед вылетом B-52 член экипажа и запасной пилот майор Альфред д'Амарио сделал непоправимое - положил под сиденье поролоновые подушки, заблокировав вентиляционный выход системы отопления. Это не стало бы причиной катастрофы, если бы запасной пилот не решил согреть себя и товарищей, подняв температуру на борту.

Третий пилот пустил в систему отопления воздух из воздушного тракта двигателя. Но система отопления оказалась неисправна: воздух стал слишком горячим и вызвал возгорание подушек, положенных под сиденье.

Присутствовавшие на борту огнетушители со своей задачей не справились, а огонь быстро распространялся по салону. Экипаж решил катапультироваться, и лишь одному из его членов сделать это не удалось - второй пилот Свитенко получил смертельную травму головы и не смог выбраться из горящего B-52.

Последний день "купола"

Самолет ушел под воду залива 21 января 1968 года, а операция "Хромированный купол" была свернута на следующий день после этого - 22 января. На то было как минимум две веские причины.

Во-первых, авиакатастрофа над Туле была не первым инцидентом подобного рода. ВВС США к тому времени уже успели "отличиться" в небе над Испанией. В 1966 году американский B-52 столкнулся в воздухе с самолетом-заправщиком Boeing KC-135. На борту бомбардировщика - четыре такие же термоядерные бомбы.

К несчастью, в двух из них при столкновении с поверхностью сдетонировало обычное (неядерное) взрывчатое вещество и разрушило сами бомбы. В районе падения произошло радиоактивное заражение - как в городке Паломарес, так и в Средиземном море, куда унесло одну из бомб.

На дорогостоящую зачистку и дезактивацию местности ушло два с половиной месяца, а США обязались впредь больше не совершать в рамках "Хромированного купола" полетов с ядерными бомбами на борту. Правда, обещание распространялось лишь на Европу.

Во-вторых, в Гренландии произошло то же самое.

"Доктор Фризлав"

Этот случай очень сильно обеспокоил датское правительство (Гренландия - автономная территория Датского королевства). Чтобы очистить воды близ Гренландии от радиоактивных веществ, Копенгаген и Вашингтон в экстренном порядке запустили операцию Crested Ice ("Хохлатый лед").

Неофициально название операции - "Доктор Фризлав" - было отсылкой к знаменитому фильму Стэнли Кубрика 1964 года "Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу". Фильм был снят под впечатлением от едва завершившегося Карибского кризиса, а на его последних минутах майор ВВС США, оседлав ядерную бомбу, прыгает над территорией СССР из бомбардировщика B-52.

В ходе операции, продолжавшейся полгода, было собрано почти 7 тыс. кубических метров загрязненного льда и снега. А одну из четырех утонувших бомб так и не нашли.

Некоторые участники операции "Доктор Фризлав" подверглись воздействию радиации и скончались от онкологических заболеваний. Лишь в 1997 году, после того как США рассекретили данные о катастрофе, под давлением общественности правительство Дании выплатило оставшимся в живых участникам операции по 50 тыс. крон - около $8,2 тыс.

Современные ядерные бомбы гораздо безопаснее тех, что рухнули в небе над Гренландией и Испанией в 1960-е годы. Их детонаторы гораздо менее чувствительны и, окажись они на борту потерпевших крушение бомбардировщиков B-52, не взорвались бы. По крайней мере так считают американские ученые.


Авторство:
Авторская работа / переводика

Использованные источники:
http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/4882589

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:39. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot