forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Нижегородские эхи > NINO.MUSIC.TALKS

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 11.10.2016, 20:35
Nikita Borisov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию [part 4] http://yanka.lenin.ru/biograf.htm

Nikita Borisov написал(а) к All в May 02 21:24:10 по местному времени:

Continuation 3 of a split message

февраля Летов, Янка и Александр Чернецкий (группа РАЗНЫЕ
ЛЮДИ) играют квартирник, выступление Янки, на котором
недавно издано московским "Отделением Выход". У Алексея
Коблова сохранилась и полная запись того концерта
(наиболее широко распространена 90-минутная запись
выступлений Егора и Янки). Хочется надеяться, что когда-
нибудь этот концерт будет издан целиком.

В конце марта состоялась серия сольных акустических
концертов в Иркутске и окрестностях. Вначале Янка
выступила в Ангарске. Концерт организовывался Ангарским
Творческим Объединением Молодежи (в дальнейшем - ТОМ) и
Игорем Степановым (сейчас проживает в Израиле). Этим же
объединением, как раз в то время, проводилась выставка
художников-митьков, на которой Янке и была предоставлена
возможность сыграть. На второй же песне порвалась струна,
целый час искали новую. Но, несмотря на неудачное начало,
_нка отыграла весь концерт, как обычно. На следующий день
Янка выступала в Иркутске в помещении библиотеки на ул.
Триллисера. Всего же в библиотеке было 3 концерта, был
концерт в Политехе. Все концерты записывались, но почти
все записи остались у Степанова, и достать их теперь,
разумеется, проблематично. На иркутскую землю Янка всегда
приезжала вдвоем с Аней Волковой, одной из ближайших
подруг еще со студенческих времен. А познакомились Янка с
Аней летом 1986 года через общую подругу, Ольгу Глушкову.
Ольга была Янкиной одноклассницей, а с Анной училась в
мединституте. В середине 90-х Ольга трагически погибла,
отдыхая с мужем за границей.

30 марта Янка возвращается в Новосибирск, на следующий
день с Аркашей Кузнецовым уезжает в Омск, а в середине
апреля оказывается в Москве. Есть сведения, что там
состоялись концерты Янки.

В апреле - концерт с ГО в Питере - зал "Время" в Автово:
3 песни, бешеный звук, подпевки Егора. Тогда же, в
Питере, в это время французскими журналистами снимается
фильм о рок-жизни в Советском Союзе. Питерский концерт
Янки и Егора входит в этот фильм. К сожалению, этой
записи, похоже, в России не сохранилось.

22 апреля - концерт в ДК МВД в Симферополе вместе с
ОБОРОНОЙ. Путешествия по Крыму: Ялта, Гурзуф:

3 июня Янка принимает участие (2 песни) в новосибирском
концерте памяти гитариста ГО Дмитрия Селиванова,
повесившегося в апреле того же года. Кроме Янки в
концерте выступали ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, ИНСТРУКЦИЯ ПО
ВЫЖИВАНИЮ, Манагер. Концерт был недавно издан вместе с
другими оставшимися видеозаписями Янки.

В конце июня Янка, Берт и Алексей Коблов приезжают в
Харьков. Остановились как обычно у Светы и Володи Рудим.

23 июня - маленький сейшен у Чернецкого в Харькове.
Осталась 90-минутная запись, на которой Янка, Чернецкий и
харьковский музыкант Коча (Сергей Кочерга) по очереди
поют свои песни. Наверняка таких посиделок с гитарой было
бесчисленное множество, к сожалению, лишь немногие
остались в записи. В отличие от совместных концертов с
Летовым, запись поражает своей естественностью, легкостью
и отсутствием характерного надрыва в голосе Янки в
присутствии Егора (это очень заметно в сравнении,
например, с концертом 28 февраля). Кроме того, в те же
дни состоялся еще один квартирник, в записи, судя по
всему, не сохранившийся (см. примечания к интервью с
Чернецким). По воспоминаниям Берта был также квартирник
Янки с Кочей и Андреем Вохом.

Концерт в Харькове 26 июня, ДК "Пищевик" в рамках
закрытия сезона. "Порвалась струна, - перестроила гитару
на пять, потом другая - доиграла на четырех. А могла бы,
наверное, доиграть и на одной". В Харькове ее еще плохо
знали, но приняли безоговорочно.

В июле через Сергея Фирсова и новосибирского фотографа
Александра Кудрявцева Янка знакомится с Еленой и
Владимиром Филаретовыми из Питера. Янка приехала с Аней
Волковой. Тут же был устроен квартирник. Вскоре приехал и
Егор Летов с ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ. Жили у Филаретовых,
тут же устраивали многочисленные квартирники.

Фестиваль в Таллинне "Рок-Саммер". Янка и ГРАЖДАНСКАЯ
ОБОРОНА там присутствовали, но, похоже, не выступали. По
крайней мере, о концертах Янки информации нет.

Тем же летом состоялся второй панк-фестиваль в Тюмени.
Янка на нем тоже выступала. Хотя об этом почему-то мало
кто помнит, как и о том, что этот фестиваль вообще был.

Вторая половина лета - снова Киев, куда Янку уже активно
приглашали с персональными выступлениями. Янка приезжала
вместе с Нюрычем и Валерой Рожковым, которые стали к тому
времени мужем и женой. Концертов было больше, чем
предыдущим летом. Местная публика Янку уже знала и
любила.

В том же 1989 году, с 25 августа по 16 сентября в Омске
дома у Егора и под его руководством записываются первые
"официальные" и (что немаловажно) признанные за таковые
самой Янкой электрические альбомы "Ангедония" и "Домой!".
Барабаны и черновая гитара были записаны в Питере на
точке АУКЦЫОНА (м. "Удельная") 20-21 июля 1989 года Сашей
"Папиком" Канаевым. По его свидетельству в процессе
записи Янка спела несколько больше песен, чем вошло в
альбомы. В то же время на альбомах есть номера, которые
тогда не записывались (видимо, речь идет о вставках из
тюменского бутлега 1988 г.) И хотя сам Летов почти не
играл на этих альбомах, они несут явный отпечаток звука,
присущего ГО. "Раздражающую меня этакую скорбную,
пассивную и жалкую констатацию мировой несправедливости,
заметно присутствующую в Янкином голосе и исполнении, я
решил компенсировать собственной агрессией... Возможно, в
результате возникло не совсем ей СВОЙСТВЕННОЕ (а, может
быть, и совсем не свойственное), зато получилось нечто
ОБЩЕЕ, грозное и печальное, что в моем понимании - выше,
глубже, дальше и несказанно чудеснее изначального
замысла". Это про "Ангедонию" и "Домой!". Янка бунтовала,
Егор гордился результатами своих трудов - зато, мол,
вышел не "бессильный бабий плач", а крутой панк, без
"эстетства и утонченности", и без презираемой Егором
жалости к миру. Но эта жалость все равно рвется из этого
шумного, скрежещущего, заглушающего чистый Янкин голос
"фирменного" грязного звучания Летова и компании. Обидно,
что нет практически ни одной электрической записи, где
инструменты звучали бы адекватно Янкиным песням, не
портили бы их, не заглушали, а наоборот, выгодно оттеняли
и делали еще лучше, еще выразительнее... Мы уже никогда
не узнаем, зачем она уступала - из женской мягкости, из
боязни потерять уважение Егора и возможность сотрудничать
с ним? Ведь не отказывалась же от этих альбомов (как это
было с "Не Положено" и "Деклассированными Элементами",
ag(b o их ученическими, несовершенными). Люди, не очень
разбиравшиеся в тонкостях, относили Янку к обойме
сибирских панк-групп, и ее саму такое отношение, видимо,
устраивало. Многие теперь рассуждают, какова была бы Янка
без Егора. Конечно, он ей многое дал. И, наверняка, - не
меньше отнял. Можно только гадать, что бы получилось,
играй Янка, к примеру, с КАЛИНОВЫМ МОСТОМ, с ИНСТРУКЦИЕЙ
ПО ВЫЖИВАНИЮ или с кем-то еще. Почему-то кажется, что
любой из этих вариантов был бы лучше. Но Янка выбрала
именно Егора, и, несмотря на постоянные ссоры и
размолвки, так и не порвала с ним полностью до самого
конца. Однако после их семейного разрыва она хотела
работать уже самостоятельно, собрать свою группу. Такие
попытки несколько раз предпринимались, но реально из
этого ничего не получилось. В немалой степени из-за
нежелания Егора.

В значительной степени Янку и ее творчество изменило не
только общение с Егором, но и постоянное вращение в
мужской компании, в которой почти каждый был незаурядной
творческой личностью, и нужно было постоянно держаться на
уровне, доказывая, что ты не хуже их, что твое творчество
имеет право стоять рядом с их музыкой. Тяжело отражались
на психике и сложности с поиском музыкантов. К их подбору
Янка относилась очень серьезно (как и ко всему в жизни) -
технического мастерства для нее было недостаточно, ей
была нужна близость по духу, дружба, полное
взаимопонимание с полуслова. Своим музыкантом, который
больше нигде не играл, у нее был только Сергей Зеленский,
боготворивший Янку. Очень теплые отношения были и с
Джеффом, который тоже постоянно рвался играть не с ГО, а
у Янки на басу. С Джеффом Янку объединяла и страсть к
народной музыке. Вдвоем они часто ездили по деревням,
собирая местный фольклор, записывали огромное количество
уникальных народных песен, сказаний. Сама же Янка очень
любила народное творчество, часто исполняла что-то на
тусовках одна или хором, кое-что из этого было записано -
"Сад", "То не ветер":

Не ладилось и со студией. Нужны были деньги, связи,
организаторские способности. Ничего этого не было. В
итоге проще всего было записываться у своих людей - на
"Гроб-студии". А там - давление Летова, навязывавшего
Янке свое видение музыки. Проведя несколько лет в мужском
коллективе, Янка меняется и характером, - становится
более резкой, жесткой, целеустремленной. В какой-то
степени это и помогло ей самореализоваться, но, кажется,
она стала забывать, что она женщина. Даже о себе говорила
и писала в мужском роде - "я пошел, я спел, я сделал"
(см. например фрагменты ее писем). Отец Яны вспоминает,
что эту манеру она переняла у своей приемной бабушки -
матери второй жены Станислава Ивановича.

В разных городах начинают ходить по рукам записи, в
основном акустические. Янка становится известной не
только в андеграундных кругах, но от официальных записей
отказывается: "Слышали, на "Мелодии" выходит ваша
пластинка? - Ложь. Не записывалась и записываться не
a.!(` nal, даже если предложат" (из беседы с журналисткой
Еленой Гавриловой в Барнауле, на "Рок-Азии", октябрь 1990
г.); "А на "Мелодии" мы отказались записываться" (из
ответов на записки во время концерта в Иркутске, октябрь
1990 г. После этой Янкиной реплики слышен одобрительный
гул зала). Летов в одном из интервью говорил, что
"Мелодия" предложила Янке записать пластинку, но было
поставлено условие - без мата. Вначале Янка действительно
собиралась сделать сборник из разных альбомов, но потом
решила отказаться от записи. "Я буду жить так, как мне
нравится", - как-то сказала она и не отступила от этого
принципа. Например, на одном из своих выступлений она
оборвала концерт на полуслове, прокомментировав "Все,
больше не могу ни петь, ни играть, ни говорить" - и
бросила гитару в угол.

Тем не менее, примерно в это же время песни Янки начинают
потихоньку появляться на радио, преимущественно на
молодежных станциях: "От Большого Ума", купированный
вариант "Гори-Гори Ясно". Вряд ли сама Янка знала об
этом, и вряд ли кто-то спрашивал ее разрешения. В Лондоне
известный ведущий радио ВВС Сева Новгородцев также
включает ее песни в свои программы.

Стараниями Фирсова о Янке узнали в Европе. Приходили даже
приглашения поехать с концертами во Францию, Германию.
Неизвестно почему, но эти замыслы так и не осуществились,
хотя сама Янка воспринимала известия о подобных
приглашениях с радостью и энтузиазмом. "Хочу посмотреть,
как люди ходят по улицам и просто так улыбаются", -
говорила Янка.

В октябре в Барнауле проходит первый фестиваль "Рок-
периферия". Янка на нем присутствовала, но не выступала
по причине "абстрактного облома" (фраза из маленького
интервью с Янкой барнаульскому самиздатовскому журналу
"Периферийная нервная система").

В конце декабря состоялось 2 концерта Янки и Егора в
Горьковском Политехническом институте (Нижний Новгород).
Кроме них играла группа ПОЛ-ГПД, в составе которой были
Полковник и Чиж.



1990 г.

Год 1990 открылся череповецкой "Рок-Акустикой" (12-14
января). Аудиозапись была уничтожена Юрием Морозовым по
просьбе самой Янки в ночь после концерта, - Янка не
хотела попасть в фестивальный сборник, планировавшийся к
изданию "Мелодией". Видеозапись Янкиного выступления 13
января сохранилась и была недавно издана на питерском
лейбле "Манчестер Files". Мнения обо всех, кто там играл,
весьма разнородны, о Янке - однозначны: "...как
живительная влага для искаженной и опаленной солнцем
земли. Ее голос вливался в вены, пульсировал внутри,
разгоняя кровь и очищая душу от тех фекалий, которыми
' #`c& %b нас окружающий социум". "Ты, Янка - большая
река" (Маша Володина).

Впрочем, были и другие отзывы: высокомерно-оскорбительная
фраза в автобиографии вечно всем недовольного Юрия
Морозова, отозвавшегося о Янкином выступлении в Череповце
так: "...Подвыпившая Янка, с грохотом скакавшая под
неизбывную умцу-умцу по сцене и голосившая не своим
голосом, чтоб затем вскоре повеситься".

На фоне общего бесшабашного фестивального веселья Янка
выделялась своей замкнутостью: ":ну представляете, что

Message split, to be continued
--- tin/1.4.3-20000502 ("Marian") (UNIX) (FreeBSD/4.5-STABLE (i386))
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:49. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot