forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 23.12.2020, 11:53
Uncle Sasha
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Как строить будут: вдоль иль поперек?

Uncle Sasha написал(а) к All в Dec 20 10:45:18 по местному времени:

Dear All,


https://plus.rbc.ru/news/5fd745df7a8aa930a260bf91

Переход к делу: когда построят Ленский мост

Мост через Лену возле Якутска обеспечит транспортную доступность большей
части Якутии для жителей, свяжет Восточную Сибирь с портами Охотского моря
и привлечет новые инвестиции.

Крупнейший субъект Российской Федерации, Республика Саха, занимает
территорию свыше 3 млн кв. км, в это же время его столица Якутск не имеет
круглогодичного транспортного сообщения с выходом на федеральные трассы
"Лена" и "Колыма". Так, 152 дня в году между Западной Якутией и Восточной
Сибирью отсутствует стабильное сообщение, поскольку зимой транспорт
переправляется через реку Лену по зимникам (ледовым дорогам), а летом - на
паромах с ожиданием в несколько часов.

Однако, например, в 2019 году река сильно обмелела, и паромная переправа
стала давать сбои, что признавали якутские власти. В итоге более чем для
600 тыс. человек (62% населения республики) транспортное сообщение с
"Большой Землей" сейчас разорвано почти на полгода каждый год.

Концепцию строительства моста через Лену, решающего эту проблему,
прорабатывали с 1980-х годов, во время строительства Байкало-Амурской
магистрали: тогда из трех вариантов перехода выбрали трехкилометровый мост
в 38 км от Якутска около Амуро-Якутской железнодорожной магистрали. В 2008
году проект получил одобрение Главгосэкспертизы, но к стройке не приступили
из-за высокой сметы. Так, в 2012 году в презентации Росавтодора говорилось
о стоимости проекта и его эксплуатации в 66,5 млрд руб. Позднее бывший
премьер Дмитрий Медведев говорил о 80 млрд руб., а у источников агентства
"Интерфакс" фигурировала оценка в 100 млрд руб.

Переход к конкретике

Обсуждение Ленского моста чиновники возобновили в 2018 году, когда
президент Владимир Путин поручил вернуться к рассмотрению проекта. За этот
период были проведены переговоры с потенциальными инвесторами, в том числе
рассмотрено применение механизма концессии, а также защищены позиции в
федеральных органах власти, государственной корпорации ВЭБ.РФ и
Аналитического центра при правительстве РФ. В ноябре 2019 года проект
одобрил президент Владимир Путин. Тогда же Правительственная комиссия по
транспорту включила проект Ленского моста в "лист ожидания" Комплексного
плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Также мост
внесли в нацпрограмму развития Дальнего Востока, а в феврале 2020 года
якутские власти подписали концессионное соглашение о его строительстве с
корпорацией "Ростех" и группой "ВИС". Глава республики Айсен Николаев
представил в правительство РФ смету, по которой стоимость трехкилометрового
моста и 11 км подходов была оценена в 83,4 млрд руб. В эту стоимость вошел
капитальный грант на 54,3 млрд руб. (47,9 млрд руб.- федеральный бюджет,
6,4 млрд руб.- региональный) и 29,1 млрд руб. внебюджетных инвестиций. В
письме губернатора говорилось, что строительство планируется завершить в
2025 году. Однако летом 2020 года вице-премьер Марат Хуснуллин дал
поручение Минтрансу ускориться, чтобы первый транспорт пошел по мосту уже в
2024 году.

Вантовые перспективы

После подписания концессионного соглашения гендиректор "Ростеха" Сергей
Чемезов объявил о старте изыскательских работ. В группе "ВИС" обещали, что
проектирование завершат до конца 2020 года. В итоге консорциум проектирует
трехпилонный вантовый переход, который построят в самом узком месте Лены
(рядом с селом Табага) с трех временных островков в русле реки. Как
поясняли в якутском правительстве, сборка железобетонных конструкций будет
вестись в береговых ангарах, а для работ привлекут флот Ленского
государственного бассейнового управления водных путей и судоходства.

По расчетам проектировщиков, мост будет иметь две полосы движения.
Прогнозная интенсивность движения по ним в первые годы составит 1,5 млн
автомобилей, причем каждая четвертая машина будет грузовиком. К 2043 году,
как поясняли в консорциуме, поток должен вырасти до 2 млн машин в год; при
этом проезд для легковых машин будет бесплатным. Стоимость переправы для
грузовиков будет варьироваться от 944 до 2018 руб. в зависимости от
габаритов, сообщалось в паспорте проекта. Правительством республики ранее
отмечалось, что окупаемость проекта составит порядка девяти лет. "Мост
откроет круглогодичный доступ к колоссальным месторождениям и повысит
транспортную доступность для населения с 20,9% до 83%. Прямое сокращение
только бюджетных расходов на северный завоз превысит 4 млрд рублей
ежегодно", - пояснял губернатор. Он рассчитывал, что с появлением моста в
Якутске исчезнет проблема сезонного повышения цен на товары народного
потребления, благодаря чему каждая якутская семья сможет экономить более 5
тыс. руб. ежемесячно.

Переправа для экономики

По оценке Айсена Николаева, ввод Ленского моста в эксплуатацию не только
обеспечит рост круглогодичной транспортной доступности населения с 20,9% в
2018 году до 83% в 2025-м, но и увеличит ВРП Якутии на 2,5-3%. Аналитики из
PwC считают, что реализация проекта "даст толчок к развитию транспортной
инфраструктуры и обеспечит возможность создания в Якутске крупного
мультимодального транспортного узла, где сольются несколько видов
транспорта - железнодорожный, речной, авиационный и автомобильный". "В
Якутии сложная логистика, но при желании развивать регион экономически,
необходимо, чтобы бизнес мог эффективно осваивать другую сторону реки", -
считает член экспертного совета по повышению эффективности управления при
комитете Госдумы по предпринимательству Николай Калмыков. В госпрограмме
развития транспортного комплекса республики на 2018-2022 годы приводились
оценки, что запуск проекта снизит стоимость потребительских товаров и услуг
на 7-10% и уровня бедности населения в регионе на 1,3 п.п. По словам
Николая Калмыкова, мост способен увеличить и туристическую
привлекательность региона. "Якутия до сих пор не в полной мере реализовала
свой потенциал, несмотря на богатую природу и самобытную культуру.
Продвижение комфортной городской среды и дорожно-транспортной
инфраструктуры создает стимул для развития туризма. Даже поездка на мост
может стать отдельным маршрутом, как в Приморье, где переправа на остров
Русский стала новой визитной карточкой края. Предприниматели смогут,
например, построить гостиницу на территориях, которые ранее были куда менее
доступны", - рассуждает эксперт.

По словам министра экономики Республики Саха, (Якутия) Майи Даниловой,
возведение перехода позволит обеспечить приток дополнительных инвестиций в
несырьевые проекты до 200 млрд руб. Николай Калмыков говорит, что проект
поможет оживить и строительную индустрию. "Появится дополнительная
возможность доставки в регион техники и квалифицированных кадров. Это в
дальнейшем может вызвать бум строительства других объектов частными
инвесторами", - считает он.

В республиканском правительстве надеются и на рост привлекательности
якутских территорий опережающего развития (ТОР). Сейчас в республике
действуют две ТОР - "Южная Якутия" в Нерюнгри и "Якутия" в Якутске. В
созданной в 2016 году "Южной Якутии" расквартировались 15 резидентов,
которые, по данным ТАСС, фактически инвестировали в ТОР "Южная Якутия"
около 57 млрд руб. По словам полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева, в
"Южной Якутии" уже как минимум вдвое превышены плановые показатели
развития, заложенные правительством РФ. В созданной в 2015 году ТОР
"Якутия" сейчас реализуется 24 проекта с объемом инвестиций в 12,4 млрд
руб. "Когда предприниматель видит, что в регион вкладываются, задействованы
макропроекты, они сдаются вовремя и делаются качественно, возрастает
инвестиционный рейтинг региона. Это, в свою очередь, ведет к появлению
новых инвестпроектов. Предприниматели станут вкладывать в Якутию средства и
платить налоги - совокупный мультипликативный эффект подсчитать невозможно,
но он будет огромен", - говорит Николай Калмыков.

Автор: Александр Кочетов.



Sincerely yours,

Alex Tihonov



... Как непригляден либерал без макияжа...
--- FoxPro 2.60
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 07:34. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot