#1
|
|||
|
|||
Происходящее в российском сельхозмашиностроении - это круто. Объясняю,
Boris Paleev написал(а) к All в Dec 20 17:50:46 по местному времени:
Нello All! https://cont.ws/@alexman/1862111 Происходящее в российском сельхозмашиностроении - это круто. Объясняю, почему alexman Вчера 13:11 Буду предельно краток, чтобы не тратить ваше драгоценное время. Несмотря на коронавирус и экономический кризис, производство сельхозтехники в России продолжает расти. Объем производства сельхозтехники с высокой степенью локализации за 10 месяцев 2020 года увеличился на 26,6% - до 121 млрд рублей. (источник - https://rg.ru/2020/12/10/proizvodstv...izacii-v-rf-vy roslo-na-chetvert.html ). Отгрузки тоже идут в гору, да еще как. Отечественные производители сельхозтехники за 10 месяцев 2020 г. отгрузили на внутренний рынок продукции на общую сумму 107 млрд руб., что на 42% больше, чем за аналогичный период прошлого года (источник - https://tractorf.ru/blog/42-272020-b46 ). В штуках тоже рост, потому что растет уровень локализации, а соответственно можно сдерживать цену по сравнению с зарубежными конкурентами или сборщиками. Наибольший рост выпуска отечественных сельхозмашин в количественном выражении, в частности, зафиксирован в сегменте кормоуборочных комбайнов - на 23%, до 599 единиц, сельскохозяйственных тракторов - на 23%, до 3 тыс. 644 единиц, зерноуборочных комбайнов - на 20%, до 4 тыс. 653 единиц, борон - на 18%, до 4 тыс. 171 единиц, сеялок - на 14%, до 4 тыс. 680 единиц, зерноочистительных машин - на 14%, до 1 тыс. 303 единиц, опрыскивателей - на 7%, до 923 единиц. В 2020 г. прогнозируется рост доли российской сельхозтехники на внутреннем рынке РФ до 58%. Довольно статистики. Теперь объясню, почему это круто. Потому что в начале 2000-х у нас почти не было дееспособных (в полном понимании этого слова) заводов сельхозтехники. Даже Ростсельмаш был на грани банкротства. Потому что тот же комбайн в производстве намного сложнее автомобиля. Крупные заводы работают с сотнями российских производителей и поставщиков комплектующих. И это притом, что многие комплектующие они научились уже производить на своих площадках. Попробуйте организовать такой сложный бизнес в существующих реалиях. Россия поставила два подряд рекорда по экспорту сельхозтехники. Еще 10 лет назад про экспорт можно было и не мечтать, а сейчас на 12 млрд руб. в год экспортируем в 4 десятка стран. Да, цифра не такая гигантская, но те, кто знаком с процессом экспорта, понимают, насколько он сложен. На его отладку, например, в Европе, требуется 6-8 лет и большие вложения. Информационные спекулянты, так я их называю, постоянно говорят о количестве тракторов и комбайнов в СССР. Первое - площади там были побольше, второе - плановая экономика подразумевала определенное количество, пусть они и пылились бы на складе, третье - качество техники было низким, берешь 4 трактора (2 в поле, а два на запчасти), пятое - это как правило маломощные машины, а сейчас мощная техника, которая стоит 10-20 комбайнов или тракторов времен СССР. Тренд на сокращение продаж в количественном выражении за счет увеличения эффективности и улучшения качества техники прослеживается и в Европе (кому интересно, смотрите - https://www.agbz.ru/articles/razviti...rope-i-rossii- -nekotoryie-trendyi-i-stsenarii/ ). Кто-то говорит, что в России и за рубежом покупают нашу сельхозтехнику только из-за слабого рубля. Но это далеко не единственная причина. Главная причина - экономическая эффективность российских машин. И по качеству они выравниваются с иностранцами, а по некоторым параметрам в условиях сложных климатических условий, даже превосходят их (вот тут про сравнительный эксперимент https://zen.yandex.ru/media/id/59300...rossiiskuiu-se lhoztehniku-s-zarubejnoi-i-prozreli-5bced3cf3491a600a965983b ). https://pikabu.ru/story/proiskhodyas...stroenii__</b> yeto_kruto_obyasnyayu_pochemu7896212 Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |