forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > OBEC.PACTET

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 17.08.2016, 14:02
Vladimir Fyodorov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Виталий Фёдоров. Рельсы жизни моей. Книга 2. Глава 47, последняя

Vladimir Fyodorov написал(а) к All в Oct 15 08:26:12 по местному времени:

Разнообразно приветствую тебя, All!

/Глава 47. ДАЧА И МАШИНА/

В 1980 году в Железногорске в массовом порядке начали выделять дачные
участки. Мы тоже подсуетились и получили свои четыре сотки земли на Жуковце,
километрах в двенадцати от города. Сразу же там посадили картошку и другие овощи, клубнику, потихоньку покупали саженцы деревьев (яблони, груши, сливы, вишни) и кустарников (красной и чёрной смородины, крыжовника, малины).
Поначалу урожай был небольшой, но со временем мы начинали всё лучше
разбираться в приусадебном хозяйстве. Я даже выписал одноимённый журнал. А всё,
что выросло на нашем участке, мы старались перерабатывать сами, чтобы долгими зимними вечерами иметь возможность открыть баночку протёртой с сахаром клубники или маринованных огурчиков.
Я построил деревянный заборчик с одной стороны дачи*- вдоль дороги. От
соседей мы не огораживались, лишь обозначив проволокой границу. Также соорудили
туалет*- как же без него? Помогал мне в этом Миша Морозов, сын Ивана. Я
рассказывал про поездку в гости к их семье в Таджикистан, а к этому времени они уже жили в Железногорске. Миша был высокорослым молодым человеком, и туалет делал под стать себе*- сантиметров на двадцать выше других подобных строений.
А потом я стал строить домик. Поскольку участок был маленьким, свободной
земли почти не было, да и в средствах мы были стеснены, я не замахивался на
что-то грандиозное. Задумал деревянный домик, состоящий из единственной комнаты
примерно в девять квадратных метров*- чтобы там можно был переодеться, сложить
вещи, а при необходимости и переночевать. Крышу сделал треугольную, чтобы и на чердаке можно было хранить разный инвентарь. Впрочем, Вовику больше нравилось спать именно там, а не внизу. Потом на крышу водрузил флюгер в виде петуха.
Главной дачной проблемой был транспорт. Автобус ходил довольно часто, но
желающих уехать было очень много, особенно в выходные. Люди штурмовали автобус,
стремясь не только занять места получше, но и просто хоть как-то протиснуться
внутрь. А что было, когда автобус шёл назад, и люди уже везли урожай*- с
вёдрами, сумками и мешками*- вообще с трудом поддаётся описанию. Иногда
приходилось добираться до дачи альтернативными маршрутами, на Михайловском автобусе (от ближайшей к дачам остановки было километра четыре ходу) или Дмитриевском (тут было поближе, от трассы до нашей дачи с километр).
Я уже давно подумывал над тем, что нужно приобрести какой-нибудь транспорт.
Но в СССР это было не так-то просто сделать, даже имея деньги. Однажды в
магазин "Спорттовары" завезли трёхколёсные мотороллеры "Муравей" с открытым железным кузовом, и я уже было положил на них глаз, но собрать деньги не успел*- их моментально расхватали.
Надо сказать, что и прав у меня не было ни на автомобиль, ни на другие виды
транспорта. Я никогда раньше не садился за руль, разве что когда-то пробовал
ездить на мотоцикле. Но я был уверен, что будет нужно*- научусь. И поэтому,
когда мы начали понемногу откладывать на транспорт, и нам уже хватало на
мотороллер, стали задумываться над чем-либо более серьёзным. Я пошёл в профком и написал заявление, в котором просил поставить меня на очередь на приобретение мотоцикла "Урал" с коляской.
Шло время. Моя очередь потихоньку приближалась. И отложенная нами к тому
времени сумма уже превышала цену мотоцикла. В 1987 году на Запорожском
автомобильном заводе начали выпускать автомобиль особо малого класса ЗАЗ-1102
"Таврия", который смотрелся куда более современно, чем "Запорожец", а стоил не
сильно больше. И мы решили замахнуться уже на четырёхколёсное транспортное
средство. Я пришёл в профком и написал новое заявление*- теперь на автомобиль "Таврию". К счастью, меня не поставили в конец очереди, а просто исправили в общем списке напротив моей фамилии мотоцикл на машину.

*
Мы продолжали копить и ждали, когда же подойдёт моя очередь. А тем временем
старались подработать, где только можно. Я прошёл специальные испытания на
присвоение класса квалификации машинистов локомотивов. Мне присвоили второй
класс для электровозов и первый*- для тепловозов. Учитывая, что всего их три, а до этого у меня не было классности вообще, то это была неплохая прибавка к зарплате, так как за каждый класс доплачивали пять процентов надбавки.
Помимо этого, я вёл курсы для помощников и машинистов. За это тоже платили,
хотя и немного. Может, на этих-то курсах меня и присмотрел замдиректора ГПТУ
№16 [Городское профессионально-техническое училище №16*- ныне Железногорский
политехнический колледж (Прим. ред.)]. Он подошёл ко мне и сказал, что им нужен
преподаватель по специальности "машинист локомотива". Я не стал отказываться,
поскольку мне пообещали, что преподавательскую работу я смогу совмещать с основной. Так я и мотался. С утра проводил занятия в ПТУ, вечером*- в своём учебном комбинате, а на следующий день, а то и в эту же ночь выходил работать в свою смену.
Когда, наконец, денег на "Таврию" мы набрали, то подумали, почему бы не купить машину получше и подороже. Сначала засматривались на "Москвич-412" и на "Иж-2125" (он же "Иж-Комби"). Но нам таких машин не выделяли.
Как-то начальник УЖДТ, председатель профкома и горисполкома проводили
совместный приём трудящихся. Как раз в тот день на наш цех выделили один
автомобиль. Я на этот приём пришёл, и не зря*- машину пообещали мне. Однако ещё
следовало получить согласие начальника цеха, который недавно был переведён к
нам из другого подразделения и наших работников знал пока не очень хорошо.
Несмотря на это, он заявил, что будет при рассмотрении заявлений смотреть в
первую очередь на то, как работает человек. Я не растерялся, собрал все свои грамоты, знаки и удостоверения победителя соцсоревнования, благодарности и тому подобное, пришёл к начальнику и выложил ему все документы на стол. Смотрите, мол, как я работаю.
- Хорошо,*- сказал начальник.*- На ближайшем собрании рассмотрим.
И хотя на собрание вместо него пришёл заместитель, мою кандидатуру утвердили.
За машиной в Курск ездили втроём*- Володя Тюрин, Иван Морозов и я. Ещё чуть
раньше выяснилось, что на цех выделили не "Москвич", а ВАЗ-2108, который стоил
ещё дороже. А в магазине "восьмёрка" превратилась в ещё более дорогую "девятку"
- ВАЗ-2109. Эта модель выгодно отличалась от своей предшественницы хотя бы тем,
что у неё было четыре дверцы для пассажиров, и людям на заднем сиденье не надо было ждать, когда сидящие впереди освободят и откинут вперёд свои кресла, чтобы занять свои места или выйти из машины.
"Девятка" по тем временам была автомобилем на загляденье. Современный
внешний вид, стильный дизайн (если, конечно, не сравнивать с иномарками, которых по нашим дорогам тогда ездило очень мало). Передний привод, двигатель 1,3 литра. Машина хорошо слушалась управления, и я довольно быстро с ней освоился.
Когда я записался на курсы водителей в ДОСААФ, инструктор очень удивился:
- Уже без пяти минут пенсионер, и никогда машину не водил?
Пришлось признать, что да, не водил. Между тем особых затруднений с обучением у меня не возникло, и на права я сдал с первого раза.

*
В первые годы, бывало, видя нашу машину, ко мне подходили совсем незнакомые люди (чаще южане) и предлагали продать её за большие деньги*- куда дороже, чем она стоила при покупке. Но я даже думать об этом не хотел. Категорично отвечал: "Не продаётся".
На этой машине я проездил едва ли не два десятка лет. В 1994 году я ушёл с
железной дороги и, как говорится, целиком посвятил себя семье. С тех пор уже не
водил поезда, и автомобиль в чём-то их мне заменил. Потом была другая машина, и
ещё одна, но к первой моей "девятке" я всегда испытывал чувства, похожие на
первую любовь [Папа водил машину почти до самых последних своих дней. (Прим.
ред.)]. Хотя, конечно, когда я видел проезжавшие рядом поезда или ездил на них в качестве пассажира, то иногда был готов расплакаться оттого, что мне уже никогда не доведётся их водить.

Железногорск, 2015


/ОТ РЕДАКТОРА/

К большому сожалению, папа не успел закончить второй том мемуаров.
Наверное, он мог бы рассказать ещё много интересного и поучительного, но судьба распорядилась иначе. Тем не менее я решил опубликовать эту книгу, чтобы почтить его память и сдержать данное ему обещание.
Папа прожил интересную, насыщенную и счастливую жизнь. Он любил и был любим. У него была любимая работа и увлечения, любимая и любящая жена, дети, родные и друзья. Не каждый человек может похвастаться тем же.
Ему было, что рассказать о своей жизни, и он это сделал. Сделал не ради
славы или денег, а для тех, кто останется после него. Чтобы от чего-то
предостеречь, чему-то научить или даже просто развлечь. И до последнего дыхания
жизнь его была наполнена смыслом и думой о других, а не о себе. Даже когда он
уже не мог писать, борясь со смертельной болезнью, продолжал начитывать
воспоминания на диктофон. В меру своих возможностей я постарался перенести эти записи на бумагу, но заранее прошу простить меня, если при этом допустил какие-то фактические неточности.
Я верю, что папа сделал мир чуть-чуть лучше, чуть-чуть добрее. Память о нём останется и в его книгах, и в сердцах тех людей, кто его знал и любил.




Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр.
* Originally in STARPER.LIMITED
* Crossposted in STARPER.UNLIMITED
* Crossposted in OBEC.PACTET
... Отправь немножко мне ююков мылом
--- GoldED+/W64-MSVC 1.1.5-b20150715
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:01. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot