#1
|
|||
|
|||
<Герои, я считаю>
Boris Paleev написал(а) к All в Sep 10 23:38:34 по местному времени:
Нello All! http://www.vz.ru/society/2010/9/8/431216.html "Герои, я считаю" Замначальника летного испытательного центра ВВС прокомментировал аварийную посадку Ту-154 в Коми 8 сентября 2010, 21::50 Фото: ИТАР-ТАСС Текст: Роман Крецул "Если все живы и здоровы, то их надо обнять и расцеловать нежно. Я считаю, это верх мастерства", - прокомментировал действия пилотов аварийно севшего Ту-154 замначальника Государственного летного испытательного центра ВВС заслуженный летчик-испытатель Герой России Игорь Маликов. Росавиация не исключает, что пилоты, посадившие Ту-154М в Коми после отказа бортового оборудования, могут быть представлены к наградам. Самолет аварийно сел на военном аэродроме "Ижма", не приспособленном для посадки самолетов такого класса, и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, остановившись на опушке молодого соснового леса. Никто не пострадал. Газета ВЗГЛЯД обратилась к замначальника летного испытательного центра ВВС РФ заслуженному летчику-испытателю Герой России полковнику Игорю Маликову с просьбой рассказать об особенностях и опасностях посадки в таких условиях. ВЗГЛЯД: Игорь Иванович, как бы вы оценили действия экипажа Ту-154? Игорь Маликов: Садиться на короткую полосу - это, конечно, безрассудство. Но если у них отказали системы, если это могло повлечь за собой катастрофическую ситуацию, то они просто молодцы. Если все живы и здоровы, то их надо обнять и расцеловать нежно. Я считаю, это верх мастерства. ВЗГЛЯД: Длина взлетно-посадочной полосы на аэродроме Ижма составляет 1300 метров. Возможна ли на ней посадка самолета Ту-154? И. М.: Ту-154 ни в коем случае не уместится в полосу такой длины. Ему 2500 хватает еле-еле. ВЗГЛЯД: Шансов остаться на ВПП в данном случае не было? И. М.: Да это вообще невозможно. То, что они выкатились за полосу, - это нормальные последствия в таких условиях. ВЗГЛЯД: Насколько сложно посадить самолет с неработающими бортовыми электросистемами? И. М.: Если самолет старый, то электроника не оказывает очень сильного влияния на системы управления, они, как правило, механические. А на современных самолетах типа А-330, А-340 все системы электронные. Помните, в Атлантике упал самолет, в который ударила гроза? Электронную систему управления можно сделать хоть десятикратно резервируемой, но все равно - ударила гроза, компьютеры сошли с ума, и самолет стал неуправляемым. На Ту-154 отказ электроники не мог существенно повлиять на систему управления. Но он мог повлиять на расход бака, его выработку и т. д. Если летчики приняли решение садиться - они в соответствии с инструкцией делали правильно и грамотно, они понимали, что за этим будет стоять. Поэтому они потенциально герои, я считаю. ВЗГЛЯД: Сообщается, что после отказа электросистем топливо в двигатель подавалось исключительно из расходного бака вместимость чуть больше трех тонн... И. М.: Для Ту-154 этого мало. Крайне мало, это почти аварийная остановка. Они просто герои, они сделали свое дело очень грамотно и четко. ВЗГЛЯД: В начале прошлого года в США пилот Челси Салленбергер посадил А-320 с отказавшими двигателями на водную поверхность Гудзонского залива, теперь его считают национальным героем. Уместно ли здесь проводить аналогии с посадкой, которую совершили пилоты Ту-154? И. М.: И правильно его считают национальным героем. Помню, нам еще в училище инструктора объясняли, что керосин легче, чем вода, и если ты мягко и грамотно сел на воду, то самолет - гражданские самолеты герметичные - будет болтаться на воде еще где-то два с половиной часа. Подъехали катера, всех забрали. Все правильно сделал. Конечно, он национальный герой. А сравнивать действия этого пилота и экипажа Ту-154 не только можно, но и нужно. ВЗГЛЯД: Сейчас следствие и прокуратура выясняют обстоятельства случившегося. Есть ли, на ваш взгляд, вероятность, что какую-то ответственность за летное происшествие могут возложить на экипаж? И. М.: Навряд ли. Думаю, что не могут. Текст: Роман Крецул Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |