forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 21:41
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию По старинке в Фарнборо

Boris Paleev написал(а) к All в Jul 10 22:18:40 по местному времени:

Нello All!


http://www.vz.ru/politics/2010/7/23/420259.html
По старинке в Фарнборо
По итогам авиасалона в Великобритании производители российской военной авиации не смогли расширить круг покупателей
23 июля 2010, 22::07
Фото: wikipedia.org
Текст: Галина Сидорова


В субботу аэрокосмическая выставка "Фарнборо-2010", открывшаяся с 19 июля в пригороде Лондоне, распахнет свои двери для всех желающих. Для специалистов и бизнесменов она фактически закрылась в пятницу. По итогам салона эксперты убедились, что отставание от конкурентов российской боевой авиации, в отличие от гражданской, увеличивается.

Последние образцы российской военной авиатехники участники и гости авиасалона могли увидеть на стенде ФГУП "Рособоронэкспорт". Среди новинок - сверхманевренный истребитель Су-35, созданный с использованием технологий пятого поколения, многофункциональный фронтовой бомбардировщик МиГ-35, и его двухместная модификация МиГ-35Д. Впервые поднявшийся в небо зимой этого года истребитель пятого поколения, известный под названием ПАК ФА, присутствовал на выставке только в виде изображения на плакате.

Появление на аэрокосмической выставке "Фарнборо-2010" сразу двух гражданских самолетов российского производства, МС-21 и Superjet 100, вселяет оптимизм - ведь это значит, что отечественная авиационная промышленность постепенно выходит из глубокого кризиса, в котором она оказалась в 90-е годы. Однако тот набор самолетов и вертолетов военного назначения, который Россия представила на выставке, заставил экспертов взгрустнуть.

Вертолет Ми-17, о поставках которого армии Афганистана "Рособоронэкспорт" договорился не далее как 21 июля, представляет собой экспортный вариант многоцелевого вертолета Ми-8, широко используемого во всем мире еще с 1967 года. Фронтовой бомбардировщик Су-32 - экспортная версия самолета Су-34, прототип которого поднялся в воздух в 1990 году, то есть еще во времена СССР.

По сути, оба представленных на "Фарнборо" военных самолета ОКБ "Сухой", Су-32 и Су-35, представляют собой результат глубокой модернизации истребителя Су-27. Что же касается презентованного РСК "МиГ" многоцелевого истребителя МиГ-35, то и он создан на базе хорошо знакомого специалистам МиГ-29.

Безусловно, все эти самолеты по праву считаются машинами высочайшего класса. Новый двигатель с управляемым вектором тяги истребителя Су-35 и новейшая радиолокационная станция "Жук-АЭ" с активной фазированной антенной решеткой у МиГ-35, по-прежнему вызывают зависть конкурентов.

Однако эксперты предупреждают: все появившиеся на "Фарнборо" военные самолеты российского производства - продукт в первую очередь не российского, а советского авиапрома. Чем же отечественные разработчики авиационной техники смогут похвастаться, когда будет исчерпан наработанный советскими конструкторами ресурс, сейчас вряд ли кто-то решится предсказывать.

Особенно беспокоит экспертов тот факт, что отечественные разработчики не успевают за своими зарубежными коллегами, и что качество подготовки специалистов в профильных ВУЗах заметно упало по сравнению с советским периодом.

"К сожалению, российские конструкторские бюро переживают не лучшие времена. Это связано в первую очередь с тем, что в "смутные" девяностые из них убежало большинство молодых перспективных специалистов - еще несколько лет назад ситуация, когда молодой конструктор уходил из КБ в шиномонтаж напротив, никого не удивляла - настолько маленькой была зарплата конструкторов", - сообщил газете ВЗГЛЯД один из бывших сотрудников ОКБ "Сухой". "Сейчас ситуация начала улучшаться, однако это происходит медленно и не всегда именно так, как хотелось бы. "Утечка мозгов", имевшая место в середине 90-х, не обошла и российский авиапром" - добавил собеседник.

Заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин отметил, что по его мнению, российские военные самолеты не вызвали на "Фарнборо-2010" особого интереса ни у кого, кроме Алжира и Вьетнама - стран, уже активно закупающих российскую авиационную технику. "У нас есть узкий круг стран, которые покупают наше оружие. Новому взяться неоткуда, так как мы ничего нового не создали" - заявил Храмчихин газете ВЗГЛЯД.

В Фарнборо состоялись переговоры представителей "Рособоронэкспорта" с индийскими партнерами, в ходе которых обе стороны согласились, что модели Су-30МКИ необходима глубокая модернизация. Напомним, Су-30 МКИ - экспортный вариант Су-30, изготовленный специально для Индии.

Эксперты с любопытством ожидали появления в небе Фарнборо китайского истребителя, якобы скопированного с российского Су-33. Однако премьера так и не состоялась. Однако появление китайского истребителя, который, возможно, превзойдет российские аналоги в любом случае следует, по мнению экспертов, ожидать в ближайшее время.


Текст: Галина Сидорова




Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:57. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot