#1
|
|||
|
|||
Парашют Ткаченко не успел раскрыться, потому что кресло-катапульта выст
Boris Paleev написал(а) к All в Aug 09 20:54:14 по местному времени:
Нello All! http://www.kp.ru/daily/24343.5/534146/print/ Парашют Ткаченко не успел раскрыться, потому что кресло-катапульта выстрелило в землю? В авиакатастрофе над Жуковским погиб командир "Русских витязей" Игорь Ткаченко "КП" попыталась выяснить причину гибели командира "Русских витязей" Антон ЮЛАЕВ, Ринат НИЗАМОВ - 17.08.2009 Трагедия произошла в воскресенье. В ходе генеральной репетиции авиашоу МАКС-2009 два самолета Су-27 не смогли разминуться в воздухе. Один из бортов ударил второй, тот загорелся, и оба самолета спикировали на землю. Два пилота успели катапультироваться, третий - командир "Русских витязей" Игорь Ткаченко - погиб. Кроме того, один из самолетов упал на дачный поселок "Лебяжье" и похоронил в огне три дома (читайте подробный репортаж и смотрите фоторепортаж об авиакатастрофе). Почему же погиб Игорь Ткаченко? По некоторым данным, из-за того, что его парашют сгорел, по другим - потому что не раскрылся. Мы обратились за комментариями к генеральному директору и главному конструктору НПП "Звезда" Сергею Позднякову. "Звезда" - разработчик и производитель кресел-катапульт, установленных на многих истребителях, в том числе и Су-27. Командир "Русских витязей" Игорь Ткаченко погиб в авиакатастрофе над Жуковским - Мог ли сгореть парашют? - Больше вероятность, что не хватило запаса высоты. Да, я видел по телевизору, и очевидцы утверждают, что купол загорелся. Но на мой взгляд, крайне мала вероятность этого. Чтобы купол загорелся, ему нужно пересечься с падающим самолетом. А система выброса так устроена, чтобы этого не допустить. - Из чего делается парашют? Какая-то огнеупорная ткань? - Нет, самый обычный купол. Но траектории падения летчика и самолета не должны пересекаться. К тому же, судя по кадрам хроники, самолет падал, вращаясь. И велика вероятность того, что кресло выстрелило в тот момент, когда он находился вниз кабиной. Первый летчик ушел раньше - и запаса хватило. - Через какое время раскрывается парашют? - Зависит от ситуации. Если катапультирование происходит с земли - буквально через несколько секунд. А если на большой высоте, то несколько километров пилот летит вместе с креслом - пока не достигнет высоты, безопасной для дыхания. Вообще, система действует как взведенный механизм: сначала кресло выбрасывает из кабины, потом начинают работать стабилизирующие системы, затем начинается разделение: отделяется заголовник кресла с уложенным в нем парашютом, параллельно с этим пирорезаки обрезают ремни, которыми летчик притянут к креслу. И вот представьте теперь, что это небольшая высота и самолет, не дай бог, летит или падает кабиной вниз... Просто если бы это произошло, когда кабина сверху... Мы же спасаем людей с нуля, при катапультировании с земли! - То есть, кресло могло просто выстрелить в землю и поэтому на открытие парашюта не хватило времени? - Я не могу пока об этом говорить. Давайте подождем результатов расследования. Как стало известно, командир пилотажной группы "Русские витязи" Игорь Ткаченко посмертно представлен к высокой государственной награде. "За мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, Анатолий Сердюков принял решение представить Игоря Ткаченко к государственной награде (посмертно)", сообщает Министерство обороны РФ. Местные жители: "Самолеты здесь бьются часто..." Вчера в дачный поселок <Лебяжье>, на который рухнул истребитель Су-27, нагрянул настоящий десант репортеров. Очевидцы трагедии и пострадавшие охотно раздавали интервью, делясь пережитыми эмоциями. Старожилы рассказали корреспонденту <КП> о том, что подобная авиакатастрофа здесь уже случалась. Тогда, 35 лет назад, никто в поселке не пострадал только благодаря пилоту - 29-летнему Павлу Коровке. - Вот так же в 1975 году при выполнении боевого тренировочного полета на МиГ-21, спасая жизни людей, геройски погиб молодой летчик, - говорит местный житель Валентин Ермаков. - Он был летчиком-испытателем. У его самолета отказал двигатель. Очевидцы той трагедии живы, они помнят, как с замиранием сердца следили за самолетом, который падал прямо на поселок. Но невероятными усилиями пилоту удалось увести машину от домов и спасти людей. Спасти ценой собственной жизни - самолет рухнул в нескольких метрах от поселка. Местные жители до сих пор в знак благодарности приносят цветы к памятнику Павлу Коровке. Он установлен на месте трагедии и выполнен в виде крыла от того самого самолета. Это в двухстах метрах от места, где в воскресенье рухнул истребитель Су-27. - Этот район - безусловный лидер по авиакатастрофам в России, - говорят местные краеведы. - Недалеко от места гибели Коровки несколько лет назад разбился МиГ-29, там обелиск стоит. В 1991 году в село Софьино влетел учебный истребитель - и там памятник есть. В ближайшей деревне Ворщиково-Петровское в 70-х в лес упал Як-3 со сломанным крылом. Около деревни Михалево самолет падал в 80-х на поле... И это только места, где обелиски стоят, а ведь не на каждом месте падения они есть. Игорь Ткаченко в интервью 2005 года: "Нам уже сейчас не на чем летать" - Нам уже сейчас не на чем летать. Из двухместных самолетов, оснащенных современной системой навигации международного уровня, в нашем распоряжении остались три спарки Су-27: у одной остался гарантийный резерв по налету 57 часов, у другой - 37 часов, а третья уже стоит <у забора>. Те самолеты, которые нам дали ВВС, - это разработка, брошенная на середине опытно-конструкторских доработок. Их нельзя было отправить в строевую часть, и прислали к нам. Я слетал на этом самолете и не посажу на него ни одного летчика, так как это небезопасно. На кабину этого самолета без слез не взглянешь. В кабине нет никакой эргономики: педаль нельзя до конца дожать без ухищрений. Пилотирование чрезвычайно затруднено. Мы были вынуждены принять неординарное решение: двигатели с этих самолетов снять и использовать на наших старых машинах. Они сначала не совсем подошли, но после доработки на московском заводе <Салют> сгодились. Из интервью "Независимому военному обозрению" 3 июня 2005 года Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#2
|
|||
|
|||
Парашют Ткаченко не успел раскрыться, потому что кресло-катапульта выст
Alexander Konosevich написал(а) к Boris Paleev в Aug 09 17:29:02 по местному времени:
Нello Boris Paleev! BP> - Нет, самый обычный купол. Но траектории падения летчика и самолета не BP> должны пересекаться. К тому же, судя по кадрам хроники, самолет падал, BP> вращаясь. И велика вероятность того, что кресло выстрелило в тот момент, BP> когда он находился вниз кабиной. Первый летчик ушел раньше - и запаса BP> хватило. А как же публичные рассказки(тм) про том, что "наши кресла такие умные, бо сами 'выворачивают' траекторию катапультирования 'куда надо' за счёт своих ускорителей" ? --- Нint: что получится, ежели %андон натянуть на остов барабана? ЖB} |
#3
|
|||
|
|||
Парашют Ткаченко не успел раскрыться, потому что кресло-катапульта выст
Andrey Platonov написал(а) к Alexander Konosevich в Aug 09 16:28:56 по местному времени:
From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> Subject: Парашют Ткаченко не успел раскрыться, потому что кресло-катапульта выст Tue Aug 18 2009 18:29, Alexander Konosevich wrote to Boris Paleev: BP>> - Нет, самый обычный купол. Но траектории падения летчика и самолета не BP>> должны пересекаться. К тому же, судя по кадрам хроники, самолет падал, BP>> вращаясь. И велика вероятность того, что кресло выстрелило в тот момент, BP>> когда он находился вниз кабиной. Первый летчик ушел раньше - и запаса BP>> хватило. AK> А как же публичные рассказки(тм) про том, что "наши кресла такие умные, AK> бо сами 'выворачивают' траекторию катапультирования 'куда надо' за счёт AK> своих ускорителей" ? А это сказки - таких серийных наших кресел нет. А на Западе - есть. --- ifmail v.2.15dev5 |
#4
|
|||
|
|||
Re: Парашют Ткаченко не успел раскрыться, потому что кресло-катапульта
Alexander Iv.Redkokashin написал(а) к Alexander Konosevich в Aug 09 17:29:04 по местному времени:
From: "Alexander Iv.Redkokashin" <alex@rtv.vrn.ru> Subject: Re: Парашют Ткаченко не успел раскрыться, потому что кресло-катапульта выст "Alexander Konosevich" <Alexander.Konosevich@f9.n5004.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила > BP> вращаясь. И велика вероятность того, что кресло выстрелило в тот > момент, > BP> когда он находился вниз кабиной. Первый летчик ушел раньше - и запаса > BP> хватило. > > А как же публичные рассказки(тм) про том, что "наши кресла такие умные, бо > сами 'выворачивают' траекторию катапультирования 'куда надо' за счёт своих > ускорителей" ? Они, кресла, сначала-таки стреляют, а только потом "выворачивают траекторию". Ты тоже можешь прыгнуть с табуретки в кульбит вниз головой и свернуть шею. А со шкафа - успеешь "вывернуть траекторию" и приземлиться на ноги. А.Редкокашин --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#5
|
|||
|
|||
Парашют Ткаченко не успел раскрыться, потому что кресло-катапульта выст
Alexander Konosevich написал(а) к Andrey Platonov в Aug 09 20:22:52 по местному времени:
Нello Andrey Platonov! AK>> А как же публичные рассказки(тм) про том, что "наши кресла такие AK>> умные, бо сами 'выворачивают' траекторию катапультирования 'куда надо' AK>> за счёт своих ускорителей" ? AP> А это сказки - таких серийных наших кресел нет. А на Западе - есть. "Всё как всегда"(ц) PS Как понимаю, экспортируемое нами пресловутое К16(?) используется америкосами как полуфабрикат*, который они *дорабатывают на месте "до кондиции" ? --- Нint: что получится, ежели %андон натянуть на остов барабана? ЖB} |
#6
|
|||
|
|||
Парашют Ткаченко не успел раскрыться, потому что кресло-катапульта выст
Vadim Markin написал(а) к Andrey Platonov в Aug 09 18:30:00 по местному времени:
Andrey, 18 Aug 09, Andrey Platonov wrote to Alexander Konosevich: AK>> А как же публичные рассказки(тм) про том, что "наши кресла такие AK>> умные, бо сами 'выворачивают' траекторию катапультирования 'куда AK>> надо' за счёт своих ускорителей" ? AP> А это сказки - таких серийных наших кресел нет. А на Западе - есть. А разве не существует такого алгоритма: если высота небольшая и самолёт вращается - выбрасывать кресло в момент, когда траектория его полёта не направлена в землю. Как стрелять сквозь винт - давным давно придумали... -- Vadim --- GoldED/W32 3.0.1 |
#7
|
|||
|
|||
Парашют Ткаченко не успел раскрыться, потому что кресло-катапульта выст
Andrey Platonov написал(а) к Alexander Konosevich в Aug 09 10:36:50 по местному времени:
From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> Subject: Парашют Ткаченко не успел раскрыться, потому что кресло-катапульта выст Tue Aug 18 2009 21:22, Alexander Konosevich wrote to Andrey Platonov: AK>>> А как же публичные рассказки(тм) про том, что "наши кресла такие AK>>> умные, бо сами 'выворачивают' траекторию катапультирования 'куда надо' AK>>> за счёт своих ускорителей" ? AP>> А это сказки - таких серийных наших кресел нет. А на Западе - есть. AK> "Всё как всегда"(ц) AK> PS Как понимаю, экспортируемое нами пресловутое К16(?) используется AK> америкосами как полуфабрикат*, который они *дорабатывают на месте "до AK> кондиции" ? Да никто К-36 не экспортирует, это тоже сказки. AFAIR несколько кресел было куплено амерами для изучения. --- ifmail v.2.15dev5 |
#8
|
|||
|
|||
Парашют Ткаченко не успел раскрыться, потому что кресло-катапульта выст
Andrey Platonov написал(а) к Vadim Markin в Aug 09 10:38:36 по местному времени:
From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> Subject: Парашют Ткаченко не успел раскрыться, потому что кресло-катапульта выст Tue Aug 18 2009 19:30, Vadim Markin wrote to Andrey Platonov: AK>>> А как же публичные рассказки(тм) про том, что "наши кресла такие AK>>> умные, бо сами 'выворачивают' траекторию катапультирования 'куда AK>>> надо' за счёт своих ускорителей" ? AP>> А это сказки - таких серийных наших кресел нет. А на Западе - есть. VM> А разве не существует такого алгоритма: если высота небольшая и самолёт VM> вращается - выбрасывать кресло в момент, когда траектория его полёта не VM> направлена в землю. В серийных креслах такого нет. Да и в опытных AFAIK тоже. VM> Как стрелять сквозь винт - давным давно придумали... Если высота большая, то стрелять вниз даже лучше. А если малая - то там важнее просто максимально быстро выстрелить. --- ifmail v.2.15dev5 |
#9
|
|||
|
|||
Re: Парашют Ткаченко не успел раскрыться, потому что кресло-катапульта
Ilya Anfimov написал(а) к Andrey Platonov в Aug 09 13:51:04 по местному времени:
From: Ilya Anfimov <ilan@astelecom.ru> Subject: Re: Парашют Ткаченко не успел раскрыться, потому что кресло-катапульта выст 2009-08-19, Andrey Platonov <av_platon@interami.com> пишет: > Tue Aug 18 2009 21:22, Alexander Konosevich wrote to Andrey Platonov: > > AK>>> А как же публичные рассказки(тм) про том, что "наши кресла такие > AK>>> умные, бо сами 'выворачивают' траекторию катапультирования 'куда надо' > AK>>> за счёт своих ускорителей" ? > AP>> А это сказки - таких серийных наших кресел нет. А на Западе - есть. > AK> "Всё как всегда"(ц) > AK> PS Как понимаю, экспортируемое нами пресловутое К16(?) используется > AK> америкосами как полуфабрикат*, который они *дорабатывают на месте "до > AK> кондиции" ? > > Да никто К-36 не экспортирует, это тоже сказки. AFAIR несколько кресел было > куплено амерами для изучения. Это как? Зкспортные Су-30 поставляют без катапульт? Индусы клепают катапульты сами? > --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#10
|
|||
|
|||
Парашют Ткаченко не успел раскрыться, потому что кресло-катапульта выст
Vadim Markin написал(а) к Andrey Platonov в Aug 09 18:47:34 по местному времени:
Andrey, 19 Aug 09, Andrey Platonov wrote to Vadim Markin: VM>> А разве не существует такого алгоритма: если высота небольшая и VM>> самолёт вращается - выбрасывать кресло в момент, когда траектория VM>> его полёта не направлена в землю. AP> В серийных креслах такого нет. Да и в опытных AFAIK тоже. VM>> Как стрелять сквозь винт - давным давно придумали... AP> Если высота большая, то стрелять вниз даже лучше. А если малая - то AP> там важнее просто максимально быстро выстрелить. Как ни страшно это звучит - стрелять вниз на крайне малой высоте просто бессмысленно. Есть же алгоритм, проще чем школьный курс программирования. Тем более что некий алгоритм и так существует при катапультировании, насколько я понял. А вниз стрелять - это предоставить самому пилоту. Грубо говоря - две кнопки - просто катапультироваться и принудительно катапультироваться. У нас же такие умные конструктора. Пишу безо всякой иронии, сам изучал кое-что в военной технике, знаю. -- Vadim --- GoldED/W32 3.0.1 |