#1
|
|||
|
|||
Самолет на солнечных батареях продержался в воздухе в течении 54 часов
Alexander Konosevic написал(а) к All в Sep 07 17:33:46 по местному времени:
╒═══════════════════════════════════════════════════════════════════════════╕ Forward Alexander Konosevic (2:5004/9) Area : RU.COMPUTERRA (RU.COMPUTERRA) From : News Robot, 2:5020/400 Name : All Subj : Самолет на солнечных батареях продержался в воздухе в течении 54 часов ╘═══════════════════════════════════════════════════════════════════════════╛ From: "News Robot" <pmart@onego.ru> Subject: Самолет на солнечных батареях продержался в воздухе в течении 54 часов Компьютерра _______________________________________________________________ Самолёт на солнечных батареях продержался в воздухе в течении 54 часов Опубликовано: 11.09.2007, 14:22 "http://pda.compulenta.ru/upload/iblock/d1c/zep.jpg" "http://pda.compulenta.ru/upload/iblock/d1c/zep.jpg" width="190" border="0" alt="" vspace="2" Инженерам британской военно-промышленной компании QinetiQ "http://www.newscientist.com/blog/tec...2007/09/solar- flyer-en-route-to-everlasting.html" удалось создать самолёт на основе солнечных батарей, испытательный полёт которого длился более двух суток. Летательный аппарат Zephyr смог продержаться в воздухе в течении 54 часов. Самолёту удалось неофициально побить мировой рекорд продолжительности полёта для беспилотных аппаратов. Ранее он принадлежал реактивному самолёту компании Northrop Grumman RQ-4A Global Нawk, который широко использовался американскими вооружёнными силами в Ираке и Афганистане. Его рекорд, зафиксированный в 2001 году, составил 30 часов 24 минуты. Испытания Zephyr происходили в условиях полной секретности, поэтому официально его результат зарегистрирован не был. Размах крыльев Zephyr, выполненных из углеродного волокна, составляет 18 метров. Самолёт оборудован двумя пропеллерами и лёгким хвостом. На внешней части крыла расположены сверхтонкие солнечные батареи, которые обеспечивают зарядку двух серно-литиевых аккумуляторов. Стоит отметить, что ранее NASA проводило эксперименты по созданию подобного самолёта. Модель Нelios, разработанная специалистами агентства, обладала 130-метровым крылом и приводилась в движение 14 пропеллерами. В 2003 году, в ходе испытательного полёта, Нelios попал в поток турбулентности и потерпел крушение в районе Тихого Океана, в результате чего проект Нelios был приостановлен. _______________________________________________________________ "http://pda.compulenta.ru/?action=sec...tion_id=24253" <<обратно в раздел "http://pda.compulenta.ru/" -+- ifmail v.2.15dev5.4 + Origin: Computerra News Robot (2:5020/400) ============================================================================= --- писмо из глыби времён |
#2
|
|||
|
|||
Самолет на солнечных батареях продержался в воздухе в течении 54 часов
Edward Courtenay написал(а) к Alexander Konosevic в Sep 07 19:11:00 по местному времени:
Привет, Alexander! 13 Sep 07, Alexander Konosevic wrote to All: AK> которые обеспечивают зарядку двух серно-литиевых аккумуляторов. Серно-литиевые? Это высокотемпературные что ли? -- С уважением, Эд. ... Смит и Вессон кроют четырёх тузов. --- GoldED+/W32 1.1.4.7 Таганрог |
#3
|
|||
|
|||
Самолет на солнечных батареях продержался в воздухе в течении 54 часов
Alexander Konosevich написал(а) к Edward Courtenay в Sep 07 16:45:50 по местному времени:
* Crossposted в RU.НARDWARE.REPAIR.TRICKS * Crossposted в RU.AVIATION Нello Edward Courtenay! AK>> которые обеспечивают зарядку двух серно-литиевых аккумуляторов. EC> Серно-литиевые? Это высокотемпературные что ли? Я думаю, что ты путаешь их с натрий-серными ... ;-) === Cut === http://www.mobiledevice.ru/Sion-Powe...gy-Li-Ion.aspx 25 марта 2006 г. Sion Power предлагает альтернативу литиево-ионным аккумуляторам 25.03.2006 6:35 Если ёмкость современных литиево-ионных батарей кажется вам явно недостаточной, то новая разработка компании Sion Power должна вам понравиться. Речь идёт об аккумуляторах нового типа - серно-литиевых, совершенствованием которых сейчас занимаются специалисты этой компании. Такие аккумуляторы способны обеспечивать питанием мобильный компьютер в течение целого дня (в отличие от привычных Li-Ion, которых едва хватает на шесть часов). Впрочем, у серно-литиевых батарей есть и свои недостатки, причем весьма серьезные. Во-первых, сами по себе они при тех же размерах намного тяжелее литиево-ионных. Во-вторых (и это гораздо более значительная проблема), <продолжительность жизни> у таких аккумуляторов значительно меньше, чем у литиево-ионных - ёмкость серно-литиевых батарей начинает уменьшаться уже через 60 циклов зарядки-разрядки. К тому же пока серно-литиевые аккумуляторы дешевыми назвать нельзя, поэтому частая их смена будет ощутимо бить по карманам большинства потребителей. Представители компании Sion Power уверяют, что к 2008 году аккумуляторы будут усовершенствованы и часть проблем удастся решить. Впрочем, у серно-литиевых аккумуляторов есть еще один очень неприятный недостаток - при их физическом повреждении вокруг мгновенно будет разноситься весьма характерный запах сероводорода (проще говоря, запах тухлых яиц), а это мало кому может понравиться. Петр Черкашин === Cut === --- писмо из глыби времён |
#4
|
|||
|
|||
Самолет на солнечных батареях продержался в воздухе в течении 54 часов
Edward Courtenay написал(а) к Alexander Konosevich в Sep 07 15:36:24 по местному времени:
Привет, Alexander! 26 Sep 07, Alexander Konosevich wrote to Edward Courtenay: AK> Я думаю, что ты путаешь их с натрий-серными ... ;-) Не путаю, а предполагаю, что они действуют на схожих принципах ;) AK> http://www.mobiledevice.ru/Sion-Powe...gy-Li-Ion.aspx За ссылку -- спасибо. Не пойму, почему они тяжелее, если литий легче натрия ;) и нет теплозащиты. -- С уважением, Эд. ... Смит и Вессон кроют четырёх тузов. --- GoldED+/W32 1.1.4.7 Таганрог |