forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 18:43
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Лётчики-хулиганы

Boris Paleev написал(а) к All в Jun 07 20:20:26 по местному времени:

Нello All!

http://www.gazetanv.ru/article/?id=840



Лётчики-хулиганы
НА КАЖДОГО "НЕСТЕРОВА" ПРИХОДЯТСЯ ДЕСЯТКИ ЗАГУБЛЕННЫХ ЖИЗНЕЙ



Когда речь идет о воздушных асах, невозможно провести четкую границу между новаторством и хулиганством. Ведь до сих пор перед глазами летчиков стоит пример Валерия Чкалова, который был хулиганом высшей пробы. Благодаря виртуозному владению машиной, этому крестному отцу русского пилотажа удавались самые рисковые и скандальные затеи. В частности, знаменитый нырок под мост "вверх тормашками". Многие летчики пытаются на современных машинах повторить то, что сделал Чкалов. Не всем удается. Если об удачных экспериментах в области высшего пилотажа мы узнаем на авиашоу, то о неудачных - из новостей о чрезвычайных происшествиях.



Бетонная полоса аэродрома стремительно поджимала самолет снизу, лишь несколько секунд оставалось до соприкосновения машины с землей. "Зайти на посадку красиво, как никто до меня, - думал Валерий. - Зайти в "бочке", покрутиться, выровнять самолет перед касанием. Встать на полосе, как лист перед травой:" Самолет послушно завалился набок, перевернулся и тут же Валерий почувствовал, что страшная сила, которая называется подъемной, теперь играет против него, что она давит на металл крыльев, стараясь вогнать машину в землю, а скорость, скорость: Скорость и высота МиГ-29 оказались слишком малы.



Ас или безумец?



Так погиб Валерий Гусев, проиграв соревнование в удачливости своему тезке Чкалову. В дни торжеств 9 мая 2005 года опытнейший пилот, майор ВВС Гусев, в составе лучших боевых самолетов обеспечивал прикрытие Москвы с воздуха. Через два месяца его МиГ горел черным дымом в ста метрах от взлетно-посадочной полосы аэродрома Андреаполь.

В официальном заявлении командование ВВС тогда выразилось так: "Летчик на предельно малой высоте в 145 метров выполнял непредусмотренную летным заданием фигуру высшего пилотажа "бочка", с отклонением от установленной техники пилотирования, без запроса разрешения у руководителя полетов. Перед столкновением истребителя с землей летчик попытался катапультироваться. Однако, из-за положения самолета, в этот момент он находился в перевернутом положении с правым креном 120 градусов, и низкой высоты ему это не удалось. Летчик - майор Валерий Гусев, погиб". Главнокомандующий ВВС Владимир Михайлов выразился короче: "То, что сделал Гусев, иначе как хулиганством не назовешь, самое настоящее, даже трудно описуемое, хулиганство".

Что ж, если бы Нестеров во время исполнения знаменитой петли погиб сам и погубил машину, и его назвали бы безумцем и разгильдяем. А если бы Гусеву удался его трюк, не исключено, что на авиасалоне в Ле Бурже российские асы заходили бы на посадку, вращая бешеные бочки над самой газонной травкой, заставляя давиться слюнями зависти зарубежных мастеров.



От хулиганства к мастерству



Военно-воздушные силы давно столкнулись с проблемой летчиков-хулиганов. Возможно, она ровесница самой авиации. Пилоты хулиганили и дерзко нарушали тогдашние правила полетов на "фарманах", "ньюпорах", "ишаках". Хулиганили в мирное и даже в военное время, когда ответственность и кары были гораздо жестче. Прототип сразу двух героев фильма "В бой идут одни старики" - Кузнечика и капитана Титаренко - генерал-лейтенант Виталий Попков как-то признавался: "Пожизненное дежурство по аэродрому мне дали не за ловлю кузнечиков. Я тогда за санитаркой одной ухаживал и, когда на задание шел, на бреющем над госпиталем пролетал, а там больные с коек падали, - и добавлял. - Правда, в Забайкальский военный округ не за воздушные выкрутасы сослали, а после того, как из-за меня Сталина в задницу ранило. Мы с Васей на рыбалку пошли. Раскрутил я толовую шашку, бросил - она за ветки зацепилась. Я успел убежать, а он нет".

Из хулиганства рождается мастерство, и наоборот. Такая вот диалектика авиации, и никуда от нее не денешься. Помнится, в 2003 году, комментируя падение Ми-8 в Чечне, тот же главком Михайлов объяснил, что катастрофа произошла из-за "махрового хулиганства" летчика: "Он задел за столб - вы представляете, на какой высоте он шел!" Вот тут слукавил главком - "опустил" пилотов ниже плинтуса.

Летчик-истребитель, а ныне писатель Юрий Никитин, однажды в доверительном разговоре признался корреспонденту "НВ", что, в бытность курсантом летного училища, участвовал в таких рисковых соревнованиях: во время самостоятельных учебных полетов бросал самолет в пике, а выводил его перед самой землей. С таким расчетом, чтобы машина прошла под (!) линией электропередачи, ведущей от села к ферме. "В момент выхода из пике тело буквально расплющивает: скорость-то страшная! - заметил Никитин. - Однажды я, из-за перегрузки, на несколько секунд потерял сознание. Как вывел самолет? Не помню. До сих пор считаю, что мне Господь помог". Юноши называли это между собой "косить траву". Командование училища, естественно, не было посвящено в подробности забав молодых пилотов. Открылась тайна воздушной рулетки из-за боязливости одного из курсантиков - он выровнял самолет слишком рано, зацепил за провода, и сел на аэродроме со здоровущей проволочной бородой на хвостовом оперении. Так вот: не надо думать, будто наши летчики не умеют барражировать на малых высотах и на лету подметки рвать. С училища умеют! Другое дело, что и на старуху бывает проруха:

В августе 2003 года под Уссурийском при заходе на посадку, на глазах у тогдашнего министра обороны, нынешнего вице-премьера Сергея Иванова, над взлетно-посадочной полосой столкнулись два военных вертолета Ми-24 - "летающие крепости". Оба вертолета загорелись и рухнули вниз, погибли пять человек. Старший летчик ведомого вертолета при заходе на посадку сблизился и задел винтом балку и хвостовой винт ведущей машины. "Это было легкомыслие, бравада и воздушное хулиганство", - так решил Иванов. Заход одновременно пары вертолетов на аэродром, якобы, не планировался. Как знать, как знать, планировался, или нет? Поразить главнокомандующего синхронным маневром двух боевых машин - перед таким соблазном устоять трудно. Не исключено, что пилоты имели негласное указание командования рискнуть. А не получится - легко списать на необдуманную браваду.



Небо, самолёт, девушка



Разумеется, кроме проблемы воздушного хулиганства, под которой все-таки надо подразумевать плодотворный риск, имеет место быть прямой непрофессионализм. В советские времена особенно отличались в этом плане летчики сельхозавиации. В тамбовской области был инцидент: загрузили "кукурузник" удобрениями, с целью раскидать химикалии над полями. Пилот, скажем, Вася Пупкин, поднял своего "горбунка" в воздух и тут увидел с верхотуры, что на грядках копошится бригада сельских девушек. "Вот случай козырнуть! - подумал Пупкин. - Запомнят бабы Ваську!" Разогнался, пошел на снижение и, с ревом пролетая над головами перепуганных девушек, высыпал на них добрый контейнер. Крупинки удобрений окатили женщин, словно охотничья дробь. А Вася не поленился - десять раз пролетал над ними, да низко. Девушки в середине поля, убежать некуда, воют, а дураку потеха... Конечно, это был совсем уж исключительный случай любовного головотяпства, который в итоге стоил пилоту свободы.

"Шерше ля фам" комиссиям по разбору катастроф приходится во многих случаях. Так, например, доигрался в амуры один из пилотов ВВС Испании - 34-летний капитан Франсиско Кабесас. Летчик, уроженец Баесы, всякий раз, пролетая над родным городом, развлекал свою семью воздушной акробатикой. Во время очередного самодеятельного шоу он потерял управление самолетом "CASA-101" и врезался в жилой дом прямо в центре города. Спасатели, прибывшие на место катастрофы, нашли на верхнем этаже здания погибшую женщину.

Также недавно еще один влюбленный авиатор здорово перепугал жителей Окленда - столицы Новой Зеландии. Хулиган на спортивном самолете начал выписывать опасные кренделя прямо над городской телевышкой "Sky Tower", где в это время находились сотни людей. Машина снизилась до критически опасной высоты и пару раз пролетела буквально в нескольких метрах от вышки. В самом популярном развлекательном заведении столицы объявили срочную эвакуацию. Самолет, однако, взял курс в сторону океана и довольно удачно плюхнулся в воду в районе пляжа Кохимарама. Летчик, устроивший ночное шоу над Оклендом, остался жив. Это был 33-летний инструктор летной школы, решивший таким образом привлечь внимание бросившей его жены.



стр.15 // ЛАПКИН Константин


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:29. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot