forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 18:09
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Почему люди летают, как птицы

Boris Paleev написал(а) к All в Apr 07 12:53:10 по местному времени:

Нello All!

http://www.rbcdaily.ru/print.shtml?2...6/cnews/271233

ЕЖЕДНЕВНАЯ ДЕЛОВАЯ ГАЗЕТА
06 апреля
2007 г.
Пятница



Почему люди летают, как птицы

Реактивные крылья для человека перестают быть фантастикой
В марте бывший военный испанский летчик, а ныне известный парашютист Ив Росси совершил полет на крыльях собственной конструкции, оснащенных реактивными двигателями. Аналогичные разработки проводятся во многих странах мира. И параллельно с энтузиастами одиночками возможность применения таких рюкзаков-крыльев оценивают военные специалисты Европы и США. По их мнению, крылатые спецназовцы смогут быстро и незаметно планировать на далекие расстояния и, благодаря своим размерам, эффективно преодолевать локаторы ПВО. Между тем идея крылатого человека приживается и в спорте. И, возможно, вскоре мир парашютного спорта ждет очередная революция, подобная триумфу скайсерфинга. Испанский экстремал готовился к полету пять лет. На свои средства он спроектировал и построил крылья из угле-пластика, очень легкие, но при этом достаточно жесткие. Под крыльями на специальных подвесках конструктор разместил четыре двигателя фирмы Advanced Micro Turbines, серийно выпускающиеся для нужд авиамоделистов. Обычно они устанавливаются на радиоуправляемые модели реактивных самолетов, но Ив Росси посчитал, что они пригодятся и для реального полета человека. Правда, из-за небольшой мощности пришлось снижать вес крылатого рюкзака за счет небольшого количества топлива. Баки, расположенные внутри крыльев, вмещали керосина всего на четыре минуты работы.

Экспериментальный полет человека-ракеты проходил над испанским городом Эмпуриабрава. Ив Росси выпрыгнул из небольшого самолета на высоте 4000 м. Сначала он стабилизировал свое тело, приняв положение под углом к земле, что позволило ему разогнаться. Затем он раскрыл крылья и начал планирование. На высоте примерно 2,5 км г-н Росси включил двигатели и совершил четырехминутный стремительный полет со средней скоростью около 187 км/ч. При этом он маневрировал в воздухе и даже набирал высоту. Испытателя сопровождал легкий самолет, из которого велась съемка режимов полета.

После израсходования всего запаса горючего смельчак частично сложил крылья и, немного затормозив о поток воздуха, раскрыл парашют. <Это было фантастическое ощущение, - рассказал испытатель после приземления. - Такая большая скорость и сила. Полная свобода в трех измерениях. Это почти что как быть птицей>.

Испанский летчик был далеко не единственным человеком, пытающимся покорить небо при помощи мини-крыльев. <Подобное направлении эффективно развивается во многих странах, - рассказал РБК daily скайсерфер, член парашютной команды <Воздух>, Игорь Калинин. - Как и все новое, жесткие крылья разрабатываются для военных целей. В условиях современной войны бойцов, спускающихся на парашютах, могут легко обнаружить и просто перестреляют в воздухе. Поэтому чтобы быстро и незаметно высадиться над целью, потребовались более скоростные конструкции>.

Еще в 1935 году американец Глем Сон первым применил для планирования в воздухе мягкие перепонки между ногами и руками. Его эксперименты увенчались успехом. Правда, двумя годами позже на авиашоу в Париже прямо на глазах публики он разбился из-за нераскрывшихся парашютов. Но мечта о свободном полете осталась. Всю вторую половину прошлого века парашютисты предпринимали попытки планировать с крыльями, но их ненадежная конструкция становилась причиной многих жертв.

Побороть трудности конструктивного характера удалось французскому скайдайверу Патрику де Гайардону, который в 1990 году представил костюм, раздувающийся в воздухе. В отличие от прежних перепонок, которые делались из однослойной ткани и стержней, новый костюм представлял собой двухслойное крыло, как и скоростной парашют, состоящее из нескольких полостей. Несмотря на гибель изобретателя во время одного из испытательных прыжков, к 2000 году компания BirdMan Inc. уже по всему миру продавала такие костюмы.

Появление на рынке более-менее эффективных крыльев-перепонок подтолкнуло парашютный спорт к развитию, и на свет появился легендарный wing-suit. <Этот вид спорта активно развивается, и в мире уже проходят первые соревнования, - рассказал РБК daily скайсерфер, чемпион России, обладатель нескольких рекордов Книги рекордов России Дмитрий Оводенко. - Правда, специалистов еще недостаточно много. Wing-suit - очень сложная дисциплина, требующая высокого мастерства: спортсмены в перепончатых костюмах соревнуются в дальности и скорости планирования>. А сами прыжки проводятся примерно с 4000 м, причем за каждый километр спуска человеку удается пролететь вперед примерно на 3 км. <Достижение само по себе очень неплохое, но не идет ни в какое сравнение с жесткими крыльями, - продолжает Игорь Калинин. - Для более эффективной работы воздушного спецназа и проведения спецопераций могут потребоваться более сложные устройства, очень похожие на небольшой самолет>.

Так, летом 2003 года австрийский парашютист Феликс Баумгартнер при помощи жесткого крыла, отлитого с использованием графитовых волокон, сумел перелететь через Ла-Манш. Его полет получил название <Икар-2>. Рано утром на высоте 9000 м он совершил прыжок в районе британского города-порта Дувр, после чего принял горизонтальное положение и спланировал на расстояние 35 км до берега Франции. После семи минут в воздухе Феликс совершил посадку в районе города Кале. Скорость его планирования на некоторых участках достигала 360 км/ч.

<Постепенно, шаг за шагом оборудование совершенствуется, и появление серийных образцов наспинных крыльев не за горами, - говорит Игорь Калинин. - Бойцы спецназа или диверсанты, выпрыгнув вдали от объекта, при помощи их смогли бы планировать к цели и незаметно пересекать любые средства ПВО. Правда, сейчас эти конструкции еще недостаточно совершенны и при транспортировке занимают много места в самолете. Кроме того, на больших высотах очень низкая температура, достигающая -60оC. И полеты на скоростях выше 200 км/ч превратят незащищенного человека в кусок льда. Поэтому требуются специальные легкие скафандры с кислородным оборудованием и другие системы, обеспечивающие безопасное раскрытие замерзших парашютов. Ведутся оценки возможности посадки человека на землю без использования парашюта, только с помощью этих крыльев. Но это очень сложная задачка>. Между тем скайдайверы уверены, что в течение ближайших 10 лет на рынке появятся первые образцы реактивных крыльев, доступные для всех желающих.




ВЛАДИМИР ГАВРИЛОВ , 06.04.2007







Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:27. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot