#1
|
|||
|
|||
А320 упал не разобравшись
Boris Paleev написал(а) к All в Oct 06 17:32:10 по местному времени:
Нello All! http://www.gazeta.ru/2006/10/19/oa_220872.shtml А320 упал не разобравшись Текст: Татевик Шагунян (Ереван) Фото: Reuters Бывший пилот "Армавиа" заявил, что причиной катастрофы А320 стала "война криминальных кланов" на борту лайнера. Версия о перестрелке была бы выгодна и самой компании, не соглашающейся на "человеческий фактор". Но МАК считает, что самолет рухнул все-таки из-за ошибки экипажа. В четверг бывший летчик компании "Армянские авиалинии" Владимир Погосян собрал в Ереване пресс-конференцию, на которой обнародовал новую версию катастрофы лайнера А320 "Армавиа". Самолет рухнул в Черное море в ночь на 3 мая при заходе на посадку в аэропорт Адлера. Погибли все находившиеся на борту 105 пассажиров и восемь членов экипажа. В конце июля эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершили расследование катастрофы, признав фатальными действия командира экипажа. Однако, как считают армянские летчики, причиной стремительного падения лайнера А320 стали криминальные разборки на его борту и, возможно, взрыв. Погосян обвинил в катастрофе самолета руководства компании "Армавиа" и аэропорта "Звартноц", которые разрешили вылет лайнера в Сочи. По данным летчика, еще до вылета рейса в аэропорту повздорили представители двух криминальных кланов Армении. О ком именно идет речь, Погосян не уточнил, но сообщил, что эта ссора переросла в серьезный конфликт уже на борту самолета. "Я не понимаю, как службы безопасности авиакомпании и аэропорта могли разрешить этим людям сесть на борт самолета, зная, что они могут продолжить разборку и во время полета, - отметил Погосян. - Подобная халатность и привела к трагедии. Есть четыре родственника погибших во время крушения граждан России, которые утверждают, что их родные звонили за несколько минут до крушения и сообщили, что на борту самолета идет перестрелка". Подтверждением этой версии служит то, что, по словам летчика, в воде были обнаружены простреленные вещи пассажиров лайнера. "Почему опытные пилоты, какими были летчики упавшего А-320, сознавая опасность посадки в неприспособленном под плохие погодные условия аэропорту Адлера, все же осуществили посадку? - задался вопросом Погосян и сам же на него ответил. - Все дело в том, что на его борту оказались "очень важные персоны", которые и заставили экипаж осуществить посадку". "Я могу ответить за свои слова, - добавил Погосян. - Более того, наши пилоты предложили парламенту создать с нашим участием временную комиссию по изучению причин катастрофы, и во время расследования мы доказали бы истинность наших слов". Однако, как заявил бывший пилот, "комиссия под давлением определенных сил так и не была создана". Как летчики собираются подтверждать эту версию, осталось неизвестным: источники своей информации они не раскрыли. И будет ли рассмотрено всерьез мнение пилотов "Армянских авиалиний", которые уже второй год находятся в противостоянии с армянскими властями, сказать сложно. Пресс-конференция, собранная Погосяном в этот четверг, была посвящена как раз теме вокруг разорившейся в недавнем прошлом компании "Армянские авиалинии". Дело в том, что еще в 1997 году 169 летчикам авиакомпании предложили уволиться в обмен на пожизненное пособие в размере от $25 до $105 ежемесячно. Но в 2004 году Совет главного отдела Гражданской авиации Армении прекратил выплату пособий в связи с банкротством "Армянских авиалиний". Вместо нее авиаперевозками занялась российская авиакомпания "Сибирь", от которой впоследствии откололась армянская группа, образовавшая компанию "Армавиа". Как считают бывшие пилоты, компания "Армянские авиалинии" была обанкрочена умышленно в рамках передела рынка авиаперевозок, а ее резервы просто разворованы. Хотя для самой авиакомпании версия с криминальными разборками все же была бы удобнее, чем ошибка пилотов. А по данным МАК, причиной катастрофы самолета А320 стали именно неадекватные действия командира его экипажа. Самолет шел на посадку в аэропорт Адлер в автоматическом режиме и находился на точной посадочной линии, но по указанию диспетчера в связи со сложными метеоусловиями на взлетно-посадочной полосе аэропорта (из-за снижения нижней границы облачности) экипаж прекратил посадку. Примерно на высоте 340 м аэробус начал правый разворот с набором высоты. Второй круг был необходим, чтобы направить самолет на другую взлетно-посадочную полосу аэропорта, где метеоусловия позволяли совершить посадку. Как сказано в заключении МАК, в ходе выполнения этого правого разворота командир воздушного судна отключил автопилот и после небольшого набора высоты вновь перевел самолет в посадочное положение. В этот момент авиалайнер потерял горизонтальное положение. Одновременно второй пилот упустил из внимания такие посадочные параметры, как рулевой наклон, высота и вертикальная скорость. Предупредительная система отреагировала на происходящее сигналом об угрозе сближения с землей, однако экипаж не смог скоординировать действия и вывести лайнер из режима снижения. В итоге в 6 км от береговой линии лайнер ударился о водную поверхность. Руководство "Армавиа" заявило о несогласии с выводами МАКа, возложив вину за катастрофу на наземные службы, погодные условия и расположение сочинского аэропорта. Причем совсем недавно самолет "Армавиа" А320, совершавший рейс № 967 Ереван-Сочи, практически повторил события той ночи. Как сообщил "АрмИнфо" источник в "Аэронавигации Юга", 10 октября диспетчер аэропорта Адлера потребовал от армянского борта прекратить снижение и пойти на второй круг из-за ухудшения погодных условий в районе аэропорта. Экипаж категорически отказался выполнить требование диспетчера и принял решение о продолжении снижения. Источник отметил, что при этом "стороны активно обменивались матом, и ситуация была абсолютно лишена логики взаимодействия и диалога между диспетчером и экипажем". В компании "Армавиа" подтвердили, что "некий инцидент при посадке 10 октября в Адлере" действительно имел место, но категорически отказались сообщить какие-либо подробности, заметив только, что "происшедшее необходимо рассматривать в рамках повседневной летной практики". Тем более что с этим А320 катастрофы не произошло. 19 ОКТЯБРЯ 16:37 Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#2
|
|||
|
|||
Re: А320 упал не разобравшись
Mikhail Akopov написал(а) к Boris Paleev в Oct 06 21:02:22 по местному времени:
From: Mikhail Akopov <bedal@mw.narzan.com> >"Почему опытные пилоты, какими были летчики упавшего А-320, сознавая опасность >посадки в неприспособленном под плохие погодные условия аэропорту Адлера, все >же осуществили посадку? - задался вопросом Погосян и сам же на него ответил. - читаем Ершова... Vale! - Михаил Акопов. ============================================================ Миша заставил читать, так надо читать... (Зевает и читает.) /А.П.Чехов/ -- Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#3
|
|||
|
|||
Re: А320 упал не разобравшись
Aleksey Tkachenko написал(а) к Boris Paleev в Oct 06 05:02:14 по местному времени:
From: "Aleksey Tkachenko" <walnut@online.ru> "Boris Paleev" <Boris.Paleev@p8888.f113.n5020.z2.fidonet.org> wrote in message news:1161264780@p8888.f113.n5020.z2.fidonet.ftn... > Нello All! > комитета (МАК) завершили расследование катастрофы, признав фатальными действия > командира экипажа. > Однако, как считают армянские летчики, причиной стремительного падения лайнера > А320 стали криминальные разборки на его борту и, возможно, взрыв. Всё-таки как-то недосказано, если лётчики были неадекватны - нужно расследование, почему вся возня кончается с оправданием Аирбуса? Если бы пришли к выводу, что Аирбус виноват - так небось лет десять бы ещё изучали, ставили эксперименты. Алексей. -- Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#4
|
|||
|
|||
Re: А320 упал не разобравшись
Михаил Жук написал(а) к Aleksey Tkachenko в Oct 06 12:02:24 по местному времени:
From: Михаил Жук <m_zhuk@step.ru> Aleksey Tkachenko пишет: Привет, Алексей ! AT> "Boris Paleev" <Boris.Paleev@p8888.f113.n5020.z2.fidonet.org> wrote in message news:1161264780@p8888.f113.n5020.z2.fidonet.ftn... AT>> Нello All! AT>> комитета (МАК) завершили расследование катастрофы, признав фатальными действия AT>> командира экипажа. AT>> Однако, как считают армянские летчики, причиной стремительного падения лайнера AT>> А320 стали криминальные разборки на его борту и, возможно, взрыв. AT> Всё-таки как-то недосказано, если лётчики были неадекватны - нужно расследование, AT> почему вся возня кончается с оправданием Аирбуса? Потому что он - Airbus. AT> Если бы пришли к выводу, что AT> Аирбус виноват - так небось лет десять бы ещё изучали, ставили эксперименты. Десять не десять, а четыре года после катастрофы 2001 г. в JFK, когда Airbus на взлете попал в спутную струю от B-747 и у него разрушилось вертикальное оперение, Airbus-таки прикрывал задницу бумажками - офици- ально о причинах катастрофы было сообщено только в конце 2005 г. -- С уважением, Михаил Жук Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |