#1
|
|||
|
|||
АВИАЦИЯ, КОТОРАЯ ОТВОДИТ УГРОЗУ С МОРЯ
Boris Paleev написал(а) к All в Sep 06 16:13:32 по местному времени:
Нello All! ВПК №35 (151) 13 - 19 сентября 2006 года ИМЕНА ИЗ ПЕРВЫХ РУК АВИАЦИЯ, КОТОРАЯ ОТВОДИТ УГРОЗУ С МОРЯ В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ ПЛАНИРУЕТСЯ ПРИДАТЬ КОРАБЕЛЬНОМУ ИСТРЕБИТЕЛЮ ФУНКЦИИ МНОГОЦЕЛЕВОГО ПАЛУБНОГО САМОЛЕТА Нынешний год для морской авиации России юбилейный. Ровно 90 лет назад она впервые заявила о себе во весь голос как сила, с которой невозможно не считаться. Какой путь прошла за эти годы? Какие задачи решает сегодня, и что за проблемы стоят перед морскими летчиками? На эти и другие вопросы "Военно-промышленного курьера" отвечает начальник ВВС и ПВО Военно-морского флота России генерал-лейтенант Юрий АНТИПОВ. ЛИЧНОЕ ДЕЛО АНТИПОВ Юрий Дмитриевич Генерал-лейтенант Юрий Антипов Родился 5 декабря 1952 г. в Самаре. Окончил Ставропольское высшее военное авиационное училище летчиков (1974 г.), Военно-воздушную академию имени Ю.А. Гагарина (1987 г.), Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил РФ (1998 г.). Проходил службу на различных командных должностях в авиации Войск ПВО, затем - в ВВС. В 1992-1996 гг. - заместитель командующего по боевой подготовке ВВС Балтийского флота. В 1998 г. назначается начальником боевой подготовки авиации ВМФ, в 2000 г. - первым заместителем командующего - начальником штаба, а в 2001 г. - командующим ВВС Тихоокеанского флота. С апреля 2003 г. - начальник ВВС и ПВО Военно-морского флота России. - Юрий Дмитриевич, давайте сразу введем читателя, как говорится, в курс дела и скажем, что это такое сегодня - морская авиация. В частности, из каких "боевых единиц" состоит ее парк, планируется ли обновление? - На вооружении ВВС и ПВО ВМФ состоят различные типы самолетов и вертолетов. Это Ту-22, Ту-95, Ту-142, Ил-38, Бе-12, Су-24, Су-27, МиГ-31, Ка-27, Ми-8 и другие. Количественный состав летательных аппаратов позволяет решать поставленные задачи. Как правило, все они достаточно долгий срок находятся в эксплуатации, подтверждая востребованность по предназначению. В планах развития ВВС и ПВО ВМФ предусмотрена модернизация самолетного и вертолетного парка, продление ресурса авиационной техники и ее комплектующих, оснащение новыми комплексами, способными решать боевые задачи в удаленных районах Мирового океана. Естественно, в условиях силового и радиоэлектронного противодействия, с применением высокоточного и помехозащищенного оружия. А также разработка новых средств поражения, поиска подводных лодок. Важнейшее направление деятельности командования - дальнейшее развитие корабельной авиации. Предусмотрено довооружение авианесущих кораблей новыми многоцелевыми вертолетами, придание корабельному истребителю функций многоцелевого палубного самолета, в котором так нуждается морская авиация. - Но даже очень хорошая боевая техника - это еще не главное. Главное - люди, которые служат на ней и решают поставленные задачи. Лучшие морские авиаторы, кто они? На кого сегодня у вас равняются? - По итогам каждого года определяется лучший летчик ВВС и ПВО ВМФ. Он награждается медалью Б.Ф. Сафонова и денежной премией, учрежденной совместно командованием ВВС и ПВО ВМФ и Международной организацией бывших военнослужащих "Марс-Меркурий". Награждение проводится в торжественной обстановке и освещается в СМИ. В 2003 году это был подполковник А. Чурсин с Черноморского флота, в 2004 г. - майор М. Семенов с Северного флота, а в прошлом году - тихоокеанец подполковник М. Брель. О том, как подготовлены морские летчики к выполнению поставленных задач, можно судить по прошедшему недавно на Черном море учению поисково-спасательных сил. Возможности ВВС ЧФ для оказания помощи подводникам в ходе учения продемонстрировали экипажи самолета Ан-26 (командир - майор Валерий Никулин, правый летчик - капитан Юрий Тришин, штурман - майор Игорь Литвиненко) и вертолета Ка-27ПС (командир - подполковник Федор Немцев, штурман - майор Юрий Нечипоренко, борттехник - капитан Вадим Соломоненко, фельдшер-спасатель - прапорщик Виталий Ананейчук). Действия флотских летчиков были высоко оценены главнокомандующим ВМФ адмиралом Владимиром Масориным. - А по каким критериям сегодня определяется качество боевой подготовки морских авиаторов? - Основной критерий - количество полетов. Прошедшие годы были трудными для Вооруженных Сил РФ, в том числе для ВВС и ПВО ВМФ, в основном из-за недостаточного материально-технического обеспечения. В этих условиях изыскивались возможности подготовки сил, и в первую очередь летного состава, с наименьшими затратами. Сохранены все рода морской авиации, обеспечено поддержание боеспособности и боеготовности частей. В настоящее время ВВС и ПВО ВМФ способны решить стоящие задачи составом боеготовых сил и в короткие сроки подготовить резерв летных экипажей. В последние годы улучшается обеспечение боевой готовности и боевой подготовки соединений и частей ВВС и ПВО ВМФ, растет количество боеготовых экипажей и натренированность личного состава. Налет за 2005 год на боеготовые экипажи превышает прошлогодний на 8-16%. Общее количество авиационных инцидентов по сравнению с прошлым годом имеет тенденцию к уменьшению. В 2005 году неоднократно проводились летно-тактические учения. Летчики корабельного полка Северного флота в походах выполняли полеты с палубы тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов". Продолжается совершенствование выучки летного состава ВВС и ПВО ВМФ. Одной из главных задач войск и сил ВВС и ПВО ВМФ является обеспечение надежной охраны государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве Калининградского и Камчатско-Чукотского районов ПВО. Противовоздушная оборона объектов, группировок войск в границах ответственности этих районов выполнена. Решение этих задач осуществляется при непрерывном несении боевого дежурства, к которому привлекались все силы и средства ПВО. Фото Андрея ГАВРИЛЕНКО На следующий год запланирован поход авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" в Атлантику и Средиземное море. - Подготовка летного состава к полетам с палубы ТАВКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" всегда была делом очень непростым. А как сегодня? - Сегодня она осуществляется по особой методике полетов над водной поверхностью, нередко на предельных режимах полета, в усложненной и специфической обстановке палубного базирования. Такой подготовке предшествует жесткий отбор летного и инженерно-технического состава, способного выполнять боевые задачи в экстремальных условиях и длительном отрыве от базовых аэродромов. Основой является теоретический курс, практические полеты на аэрофинишер-имитатор палубы корабля и непосредственно полеты на авианосец. В случае проведения в срок плановых текущих ремонтов корабелы обещают нам сохранить корабль в боевом составе до 2030 года. Мы надеемся, что к этому сроку в состав флота войдут новые авианосцы, которые сменят "Адмирала Кузнецова". На 2007 год финансирование морской авиации на флоте будет увеличено на 20%, что позволяет надеяться на то, что будут сохранены, отремонтированы и закуплены новые палубные самолеты, профинансированы текущие ремонты авианесущего крейсера. Кстати, на осень запланирован поход корабля в Атлантику и Средиземное море. - Нередко юноши спрашивают, как стать морским авиатором. В каких вузах, на какой учебно-материальной базе идет их подготовка? И как бы вы охарактеризовали качество этой подготовки? - Летчики морской авиации готовятся в военно-учебных заведениях ВВС по общей программе подготовки авиационных специалистов с дальнейшей специализацией в строевых частях. В последние годы улучшилось качество подготовки выпускников вузов за счет увеличения часов налета на курсанта и улучшения учебно-материальной базы. Курсантов готовят опытные преподаватели и наставники. Тем не менее мы сегодня испытываем потребность в достойных специалистах (командного, профессорско-преподавательского, инструкторского состава). - Участвуют ли морские авиаторы в совместных учениях с иностранными коллегами? Сегодня без этого, наверное, уже не обойтись? - Выполнение задач боевой службы морских авиаторов тесно связано с боевой учебой авиации иностранных государств. Это проявляется в совместных учениях по противодействию международному терроризму, поиску и спасанию терпящих бедствие экипажей воздушных и морских судов и так далее. Выполняются посадки на палубы иностранных кораблей в ходе совместных учений с целью обмена опытом и повышения летной квалификации. Среди недавних совместных учений "Балтопс-2006". Кстати, действия наших авиаторов, участвовавших в них, были высоко оценены представителями зарубежных ВМС. - Уж коли мы говорим о корабельных летчиках в год 90-летия морской авиации, то давайте скажем, какой день в истории нашего Отечества считается датой ее рождения? - 17 июля 1916 года четыре гидросамолета М-9 с авианосного судна "Орлица" Балтийского флота провели воздушный бой над морем с немецкими самолетами. Он закончился полной победой российских морских летчиков. Два кайзеровских самолета были сбиты. Наши вернулись без потерь. Этот день - день первой победы морских летчиков на отечественных гидросамолетах в воздушном бою над морем - и принято считать днем рождения морской авиации российского Военно-морского флота. Морская авиация выполняет свои задачи в тесном взаимодействии с другими силами ВМФ. Фото Виталия АНЬКОВА - И последний вопрос. Как бы вы охарактеризовали главные задачи, которые стоят сегодня перед морской авиацией России? Какими силами ВВС и ПВО ВМФ будут их решать? - Военно-воздушные силы и противовоздушная оборона Военно-морского флота - один из основных родов сил ВМФ, предназначенных для ведения боевых действий в составе группировок сил флотов в океанских дальних и ближних морских зонах. Напомню, что ВВС и ПВО ВМФ осуществляют воздушную разведку, противолодочную оборону, способны перехватывать и уничтожать воздушные цели, наносить бомбо-штурмовые, ракетные, торпедные удары по наземным и морским целям. Организационно ВВС и ПВО состоят из ВВС и ПВО (ВВС) флотов, являющихся оперативными объединениями, а также частей и учреждений центрального подчинения. Основными задачами, решаемыми соединениями и частями ВВС и ПВО ВМФ в мирное время, являются охрана и защита государственной границы Российской Федерации в подводной среде и воздушном пространстве, а также контроль их использования на отдельных направлениях. Разведка и слежение за надводными кораблями, подводными лодками потенциального противника и обеспечение безопасности российского морского судоходства, других видов морской экономической деятельности. А также поиск и спасание экипажей кораблей и летательных аппаратов, терпящих бедствие. Анализ современного состояния и тенденций развития военно-политической обстановки в мире показывает, что сохраняются угрозы России с океанских и морских направлений, существует угроза международного терроризма. Поэтому в обеспечении политических, экономических и военных интересов России роль ВМФ, в том числе ВВС и ПВО ВМФ, переоценить невозможно. Немаловажно и то, что в период сокращения и реформирования Вооруженных Сил РФ состав ВВС и ПВО ВМФ оптимизировался в соответствии с современными требованиями и сложившимися условиями: структура органов военного управления и воинских частей приведена в соответствие с боевым составом и решаемыми задачами. В состав ВВС и ПВО ВМФ вошли соединения и части ПВО ВМФ. Николай СВИРИДОВ постоянный адрес статьи: http://www.vpk-news.ru/article.asp?p...es.names</b>01 Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |