forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 16:37
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Сверхзвуковые <Молнии> Ирана

Boris Paleev написал(а) к All в Sep 06 11:10:18 по местному времени:

Нello All!

(http://www.vz.ru/politics/2006/9/10/48418.html)


------------------------------------------------------------------------------- -

Сверхзвуковые <Молнии> Ирана
<Ни одна страна не помогала нам в этой области, мы действовали, опираясь на собственные силы и знания>
10.9.2006, 12:11
Текст: Геннадий Нечаев

Первый иранский боевой самолет собственной разработки - истребитель <Саега> (Saeghe, <Молния>) - успешно прошел испытания. Как сказал командующий армией страны Атаолла Салехи, войсковые испытания новой машины прошли в рамках начавшихся 19 августа широкомасштабных учений <Удар Зульфикара>.

Салехи особо подчеркнул, что <Саега> создан без постороннего содействия иранскими специалистами Университета шахида Сетари при ВВС ИРИ. <Ни одна страна не помогала нам в этой области, мы были вынуждены действовать самостоятельно, опираясь на собственные силы и знания>, - заявил главком.


Первые сообщения о разработке Ираном собственного истребителя появились в конце 2004 года, тогда же планировалось, что его серийное производство начнется в 2008 году.


<Вылизанная> копия

Атаолла Салехи особо подчеркнул, что Saeghe создан для противодействия основному американскому палубному истребителю - штурмовику F-18 Нornet (<Шершень>) и по ряду характеристик превосходит американский аналог.

Однако это заявление эксперты ставят под сомнение. <Дедушкой> иранской машины был легкий американский истребитель F-5E Tiger II, немалое число которых досталось аятоллам от режима шаха Резы Пхлеви. По-сути Saeghe - это немного увеличенная и аэродинамически <вылизанная> копия американского <Тигра> со сдвоенным вертикальным оперением от <Шершня>, чем, действительно, напоминает последний. Что тоже немудрено: прототипы иранского истребителя F-5 и F-18 - прямые родственники: оба в разные годы разрабатывались в одном и том же американском КБ на фирме Lockheed Martin.


Внешнее сходство с <Шершнем> усиливает длинный, уплощенный нос, конструкция воздухозаборников двигателей и длинные вихреобразующие наплывы перед передней кромкой крыла (эта мера улучшает управляемость машины на больших углах атаки), что с точки зрения аэродинамики позволяет отнести машину к разряду вполне современных.


В этом плане самолет, несомненно, превосходит аналогичный по классу китайско-пакистанский FB-1/FC-17 Fengbao-1 (FB-1)/Jaguar-1 и даже более <продвинутый> тайваньский Tsing-Go, созданный <по мотивам> американского F-16. Впрочем, как это свойственно всем закрытым режимам, ни состав бортового вооружения, ни тип двигателей, ни сведений об авионике самолета не приводится.


<Сверхзвук> доступен не всем


В <сверхзвуковой> клуб входит все больше и больше держав (www.keypublishing.com)

Как известно, одна из наиболее сложных и наукоемких частей любого самолета - его силовая установка. Создать собственный мотор для истребителя не смогли ни шведы (их JAS-39 Grippen оснащен лицензионной копией американского мотора), ни японцы, находящиеся в аналогичной ситуации. <Не по зубам> оказалась эта задачка в свое время и индусам - для ее решения правительство привлекало даже беглых фашистских специалистов.

Почти все китайские самолеты летают на советских/российских моторах или их копиях. К созданию собственных моторов (и то с привлечением российских специалистов) в КНР приступают только сейчас. Сомнительно, чтобы Иран за несколько лет обогнал не самые отсталые в промышленном отношении страны. Более того - до последнего времени в стране не могли даже наладить производство запчастей к американской авиатехнике, которую в больших количествах покупал шах Реза, неплохо разбиравшийся в вопросах авиации.

Таким образом из 79 поставленных Ирану современных истребителей - перехватчиков F-14 сейчас в строю осталось по разным оценкам 20-25 штук. Остальные были <каннибализированны> - то есть неисправные машины послужили источниками запчастей для исправных. Правда, их боевая ценность невелика: ракеты дальнего действия Phoenix в страну не поставляются.


Конечно, для опытного образца иранцы могли снять отремонтированные движки с еще летающих <Тигров>. По данным издания Jane's Defense, Тегеран располагает примерно 60 такими машинами. Между тем с устаревшими американскими моторами, развивающими слишком невысокую (по современным меркам) тягу, самолет имел бы смысл лишь в качестве учебно-боевого.

Однако, скорее всего, иранская <Молния> частично ковалась на просторах 1/6 части суши. От представителей российской фирмы-производителя ОАО <НПП <Звезда> доподлинно известно, что два таких кресла заказаны иранской стороной конкретно под программу Saeghe. Кроме того, в авиационных кругах пару лет ходят упорные слухи о закупке Тегераном большой партии российских моторов РД-33 (такие <движки> ставят на МиГ-29, 40 таких истребителей проданы в страну в начале 90-х).

По тем же слухам, моторы предназначены конкретно под <Саега>. Однако, как сообщил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД представитель менеджмента ФГУП <ММПП <Салют>, в настоящий момент переговоры о поставках хотя и не начались, но подобная сделка <весьма вероятна>. Примерно то же можно сказать и о вооружении: скорее всего, оно также будет российским, по крайней мере, на первом этапе.

Так или иначе, в <сверхзвуковой> клуб входит все больше и больше держав. И, несомненно, рано или поздно Иран туда войдет. Пускай и с ВВС <вчерашнего дня>, но, тем не менее, это уже не будет страна, которую можно взять голыми руками (подобно Афганистану и Ираку): основные потери агрессоры понесут именно на этапе боевых действий, а не после, в партизанской войне.




Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:37. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot