#1
|
|||
|
|||
Дракон-терминал сделает аэропорт Пекина самым большим на Земле
Boris Paleev написал(а) к All в Nov 05 12:37:22 по местному времени:
Нello All! membrana (http://www.membrana.ru/articles/glob...9/194000.html) ------------------------------------------------------------------------------- - Дракон-терминал сделает аэропорт Пекина самым большим на Земле 9 ноября 2005, membrana (staff@membrana.ru) Исполненное на компьютере изображение будущего терминала с высоты птичьего полёта. Так он должен выглядеть ночью: (иллюстрация с сайта chinadaily.com.cn). Конечно же, именно в Китае самое место крупнейшему в мире и наиболее передовому зданию аэропорта. Тем более, что в 2008 году Поднебесная будет принимать Олимпиаду, и международный аэропорт в Пекине должен встретить спортсменов со всей планеты во всеоружии. Авторы проекта беспрецедентного по своим масштабам терминала стоимостью $2 миллиарда - британские архитекторы из фирмы Foster and Partners - называют своё творение "воротами в город", передающими "истинный смысл прибытия". Как сообщает CNN, в конце 1990-х вместо этих ворот "пассажиров приветствовала тесная, заплесневелая структура, которая казалась возвратом к спартанским временам Мао". Новый терминал должен изменить всё. "Его парящая аэродинамическая крыша и подобная дракону форма будут вызывать острые ощущения, передавать поэзию полёта и ассоциироваться с традиционными китайскими цветами и символами", - говорит лорд Норман Фостер (Norman Foster), всемирно известная звезда современной архитектуры. :А вот так - днём (иллюстрация с сайта chinadaily.com.cn). Терминал накроет собой площадь больше миллиона квадратных метров, а обновлённый Beijing Capital International Airport сможет пропускать через себя около 43 миллионов пассажиров в год, а к 2015 году - все 53 миллиона. Заявлено о "максимальной гибкости, способной справиться с непредсказуемой природой авиационной промышленности" и "решении практически всех проблем, связанных с путешествием самолётом, путём комбинирования пространственной ясности с высокими стандартами обслуживания". Но в тёмное время суток аэропорт всё-таки производит большее впечатление (иллюстрация с сайта danda.be). Для пассажиров это означает полную интеграцию всех, полагающихся аэропорту видов общественного транспорта (например, по железной дороге в центр Пекина можно будет добраться за 11 минут, плюс две платных автострады), максимальное сокращение расстояний, которые люди должны преодолевать пешком, и минимизацию интервалов между полётами. "Все пассажиры будут наслаждаться полностью остеклённым единым высоким пространством, дневным светом, льющимся через крышу, и купаться в цветах от красного до жёлтого, которые будут изменяться по мере прохождения человека пассажиров через здание", - сообщает Foster and Partners. Трудновато разглядеть детали, но это единственное изображение здания в разрезе (иллюстрация с сайта bjghw.gov.cn). Кстати, вместе с английскими архитекторами над проектом работали голландские планировщики аэропортов из компании NACO B.V и американские инженеры из фирмы ARUP. Терминал (его номер - три) действительно практически прозрачен со всех сторон, кроме крыши, на которой, впрочем, имеются окна, сориентированные на юго-восток, чтобы "извлечь максимальную выгоду от тепла утреннего солнца". Проект Нормана Фостера не был утверждён вслепую - он победил в конкурсе. Перед вами две работы конкурировавших с Foster and Partners архитектурных коллективов (иллюстрация с сайта bjghw.gov.cn). Этим "пассивные экологические концепции проекта" не исчерпываются: "объединённые системы управления сведут к минимуму потребление энергии и выработку углерода". Здание вообще планируется сделать самым экологически рациональным в мире. Кстати, возводится оно быстро: в 2003-м был утверждён проект, а в 2007-м терминал будет полностью построен между существующей восточной взлётно-посадочной полосой и будущей третьей ВПП. Выступая от имени всей команды, лорд Фостер заявил: "Для нас это фантастическая возможность представить аэропорт XXI века, который установит глобальные стандарты в части пассажирского опыта, эксплуатационной эффективности и долговечности. Но новый аэропорт, приветствуя и принимая гостей, также будет символом Китая и единства душ". Наконец-то, представление не с воздуха, а с земли (иллюстрация с сайта bjghw.gov.cn). Приведённое выше красочное описание без особых подробностей проекта - это практически всё, что сообщается о терминале его авторами и, вслед за ними, СМИ. Однако о том, как сейчас обстоят дела на стройплощадке, всё же рассказывает британская пресса: "Пока это всё больше походит на средневековое поле битвы, а не на гладкий пузырь из стекла и стали, показанный на блестящих компьютерных картинках Фостера. Это роящаяся армия воинов вокруг гигантских подъёмных кранов, их больше ста, напоминающих древние осадные орудия на линии фронта длиной почти 3 километра. Каким-то таким будет интерьер здания (иллюстрации с сайта bjghw.gov.cn). Бригады двигаются как дисциплинированные когорты муравьёв-солдат, различаемые по цветам их шлемов. Сегодня на этом участке работают 35 тысяч человек, ещё 5 тысяч должны присоединиться к ним к концу года. Рабочие трудятся на высоких шатких подмостках без каких-либо средств безопасности и получают приблизительно $7 в день - этого недостаточно для поездки на такси назад в город. Февраль 2005 года. Под крылом самолёта - стройплощадка нового терминала (фото Nicholas Wu с сайта Airliners.net). Стройка идёт семь дней в неделю, в том числе - по ночам. Ничто не останавливает подъёмные краны, бетономешалки и сварщиков. Работа здесь замирает только в течение китайского Нового года, когда становится слишком холодно для укладки бетона, и армии возвращаются в свои деревни. Чтобы гарантировать, что всё будет готово к началу Игр, правительство специальным декретом постановило: все подъёмные краны в аэропорту, на новом стадионе и других олимпийских объектах в Пекине должны быть демонтированы к концу 2007 года". Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |