#1
|
|||
|
|||
Су-27 упал специально
Boris Paleev написал(а) к All в Sep 05 21:35:16 по местному времени:
Нello All! http://www.gazeta.ru/2005/09/19/oa_171291.shtml Су-27 упал специально Текст: Алина Черноиванова Фото: Reuters Министр обороны Литвы не исключил, что падение самолета Су-27 на территорию республики могло быть инсценировано российскими военными. Российские эксперты считают версию литовцев бессмысленной и видят в затягивании расследования некий злой умысел Литвы. На четвертые сутки после катастрофы российского истребителя Су-27 на территории Литвы местные военачальники, до сих пор не выяснившие причины происшествия, сменили тон своих высказываний. Если раньше представители военного ведомства Литвы высказывались предельно корректно и доброжелательно по отношению к России, то теперь министр обороны Литовской Pеспублики фактически обвинил российские ВВС в заранее спланированной акции. Правда, Гедиминас Киркилас все же оставил за собой право на ошибку. Pассуждая о причинах происшествия, он в прямом эфире одной из литовских телекомпаний несколько раз повторил: <Может быть...>. <Может быть, что вся эта акция была заранее задумана, тогда мы в этом "черном ящике" ничего не найдем, - заявил глава минобороны Литвы. - Например, мог быть разыгран несчастный случай. Всякое может быть, учитывая привычки нашего соседа>. При этом Киркилас сообщил, что случаи падения российских самолетов на территории стран НАТО были и раньше, а причины нарушения границ так и остались неустановленными. По всей видимости, литовский министр обороны вспомнил случай 16-летней давности, когда советский МиГ-23 упал в густонаселенном районе Бельгии. Причем в тот раз самолет прилетел в Бельгию из Польши без пилота: в аварийной ситуации летчик катапультировался, направив машину в сторону моря. Но неуправляемый самолет набрал высоту, в сопровождении самолетов НАТО преодолел достаточно большое расстояние и рухнул на землю с пустыми баками. Во всяком случае, других случаев падения российских самолетов в странах Североатлантического альянса эксперт <Газеты.Ru> в области безопасности полетов не вспомнил. Возможные причины якобы спланированной акции со стороны России Киркилас не назвал. Кроме того, он не взялся пояснить, как может быть проведена такая операция чисто технически. Дело в том, что бортовой самописец истребителя фиксирует около 360 параметров полета. И любое действие летчика оказывается на пленке <черного ящика>, так что расшифровка информации однозначно показывает, что делали самолет и его пилот в каждой точке полета. Командующий литовской армией генерал-майор Валдас Туткус, видимо, как человек более знающий, возложил на расшифровку бортового самописца большие надежды. Он отметил, что это - <один из важных этапов расследования. Записанная в "черном ящике" информация и параметры ответят на многие вопросы>, передает агентство <Интерфакс>. По словам Туткуса, бортовой самописец сейчас запечатан и надежно охраняется. Видимо, от российских специалистов - единственных, кто может расшифровать его данные со стопроцентной точностью, причем всего за полтора часа. Как пояснил <Газете.Ru> специалист службы безопасности полетов Минобороны России, в случае с катастрофой Су-27, когда <черный ящик> не пострадал и его пленка находится в отличном состоянии, информацию можно было бы считать не более чем за два часа. <В среднем на это уходит полтора часа, - заметил собеседник "Газеты.Ru". - Нужна только лаборатория и эксперт по расшифровке. Но наших специалистов к самописцу не допускают. Возможно, боятся, что мы что-то скроем или, наоборот, обнаружим, что машина вышла из строя не без помощи литовских соседей. Например, "черный ящик" отлично фиксирует электромагнитное воздействие, которое могло быть оказано на самолет>. Не поможет литовской комиссии и помощь в работе с самописцем со стороны НАТО или Украины, о которой сейчас говорит литовская пресса. Эксперт <Газеты.Ru> пояснил, что украинские коллеги имеют соответствующее оборудование для расшифровки самописцев самолетов Су-27, но без специальных графиков и кодов, которые есть только в той части, к которой приписана машина, полученные данные будут неточными. <Погрешность может составить до 30%, - отметил собеседник "Газеты.Ru". - А сами понимаете, такая неточность в определении координат - это чуть ли не 30 градусов:> Что касается экспертов НАТО, то их расшифровка также покажет качественные, но не точные количественные показатели. То есть в любом случае, если информацию с бортового самописца будут считывать не российские эксперты, данные окажутся неточными. И если Литву такой вариант устроит, то Россию, безусловно, нет. Ведь от этого во многом зависит и развитие конфликтной ситуации между двумя странами, и судьба российского летчика Валерия Троянова. Кстати, накануне пилота Су-27 переселили его в другую гостиницу - подальше от представителей Минобороны. <По отношению к Троянову применена мера пресечения - домашний арест, ему запрещается общаться с определенным кругом лиц>, - заявил журналистам в понедельник прокурор Миндаугас Дуда, допрашивавший летчика. Следователей беспокоит тот факт, что показания Троянова не совпадают с информацией, высказанной прибывшим в Литву для участия в расследовании полномочным представителем Минобороны России, начальником службы безопасности полетов генерал-майором Сергеем Байнетовым. <Одно говорит пилот (кстати, он уже поменял показания), другое сообщил генерал>, - отметил министр обороны Литвы Гедиминас Киркилас в интервью литовскому национальному ТВ (правда, опять-таки не учтя, что Байнетов руководствуется данными объективного контроля наземных служб, а летчик - собственными ощущениями и восприятием полета). Вечером в понедельник высказал свою позицию и МИД России. <Российская сторона исходит из того, что майор ВВС Троянов, а также самолет, представляющий имущество Вооруженных сил РФ, случайно оказавшиеся на территории Литовской Pеспублики, пользуются в соответствии с международным правом иммунитетом от юрисдикции этого государства и подлежат возвращению в РФ>, - сообщил в эфире радиостанции <Эхо Москвы> заместитель директора департамента информации и печати МИД РФ Михаил Троянский. <Российская сторона выразила сожаление в связи с происшедшим и выразила готовность возместить причиненный падением самолета ущерб", - добавил дипломат. 20 СЕНТЯБРЯ 10:19 Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#2
|
|||
|
|||
Су-27 упал специально
Oleg Vassilyev написал(а) к All в Sep 05 10:46:44 по местному времени:
Здpавствyй, All! 20 Сен 05 21:35, Boris Paleev -> All: BP> лаборатория и эксперт по расшифровке. Но наших специалистов к BP> самописцу не допускают. Возможно, боятся, что мы что-то скроем или, BP> наоборот, обнаружим, что машина вышла из строя не без помощи литовских BP> соседей. Например, "черный ящик" отлично фиксирует электромагнитное BP> воздействие, которое могло быть оказано на самолет>. и из-за этой фигни сгоpела вся электpоника на Су-27 ??? Всего наилyчшего. Oleg. --- GoldED+/W32 1.1.4.7 |
#3
|
|||
|
|||
Re: Су-27 упал специально
Alexey Platonov написал(а) к Boris Paleev в Sep 05 14:01:00 по местному времени:
From: "Alexey Platonov" <oooliklii@mtu-net.ru> "Boris Paleev" <Boris.Paleev@f113.n5020.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:1127237811@f113.n5020.z2.fidonet.ftn... > > http://www.gazeta.ru/2005/09/19/oa_171291.shtml > > > Су-27 упал специально > > Текст: Алина Черноиванова Фото: Reuters > > > Министр обороны Литвы не исключил, что падение самолета Су-27 на > территорию > республики могло быть инсценировано российскими военными. "А совсем недавно ихний сын, Головой упал у нашей двери, И разбил нарочно мой графин.... Я представил счет в тройном размере" (с) (Песня Высоцкого) Просходящее все больше и больше напоминает процитированную песню... С уважением, Алексей Платонов --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#4
|
|||
|
|||
Re: Су-27 упал специально
Михаил Жук написал(а) к Alexey Platonov в Sep 05 14:54:20 по местному времени:
From: Михаил Жук <m_zhuk@step.ru> Alexey Platonov пишет: Привет, Леша ! AP> "Boris Paleev" <Boris.Paleev@f113.n5020.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в AP> новостях следующее: news:1127237811@f113.n5020.z2.fidonet.ftn... AP>> AP>> http://www.gazeta.ru/2005/09/19/oa_171291.shtml AP>> AP>> AP>> Су-27 упал специально AP>> AP>> Текст: Алина Черноиванова Фото: Reuters AP>> AP>> AP>> Министр обороны Литвы не исключил, что падение самолета Су-27 на AP>> территорию AP>> республики могло быть инсценировано российскими военными. AP> "А совсем недавно ихний сын, AP> Головой упал у нашей двери, AP> И разбил нарочно мой графин.... AP> Я представил счет в тройном размере" (с) (Песня Высоцкого) AP> Просходящее все больше и больше напоминает процитированную песню... :))), если бы не было несколько :((. Мне это другого классика напом- нило - унтер-офицерскую вдову, которая сама себя высекла :) -- С уважением, Михаил Жук Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#5
|
|||
|
|||
Re: Су-27 упал специально
Valentin Davydov написал(а) к Boris Paleev в Sep 05 19:49:00 по местному времени:
From: Valentin Davydov <val@sqdp.trc-net.co.jp> > From: Boris Paleev <Boris.Paleev@f113.n5020.z2.fidonet.org> > Date: Tue, 20 Sep 2005 20:35:17 +0400 > >Как пояснил <Газете.Ru> специалист службы безопасности полетов Минобороны >России, в случае с катастрофой Су-27, когда <черный ящик> не пострадал и его >пленка находится в отличном состоянии, информацию можно было бы считать не >более чем за два часа. <В среднем на это уходит полтора часа, - заметил >собеседник "Газеты.Ru". - Нужна только лаборатория и эксперт по расшифровке. Но >наших специалистов к самописцу не допускают. Возможно, боятся, что мы что-то >скроем или, наоборот, обнаружим, что машина вышла из строя не без помощи >литовских соседей. Например, "черный ящик" отлично фиксирует электромагнитное >воздействие, которое могло быть оказано на самолет>. > >Не поможет литовской комиссии и помощь в работе с самописцем со стороны НАТО >или Украины, о которой сейчас говорит литовская пресса. Эксперт <Газеты.Ru> >пояснил, что украинские коллеги имеют соответствующее оборудование для >расшифровки самописцев самолетов Су-27, но без специальных графиков и кодов, >которые есть только в той части, к которой приписана машина, полученные данные >будут неточными. <Погрешность может составить до 30%, - отметил собеседник >"Газеты.Ru". - А сами понимаете, такая неточность в определении координат - это >чуть ли не 30 градусов:> Что касается экспертов НАТО, то их расшифровка также >покажет качественные, но не точные количественные показатели. То есть в любом >случае, если информацию с бортового самописца будут считывать не российские >эксперты, данные окажутся неточными. И если Литву такой вариант устроит, то >Россию, безусловно, нет. А почему, собственно, нельзя расшифровать одну и ту же запись дважды, один раз - силами экспертов, которым доверяет NATO, а второй раз - российских специалистов? Ведь и те, и другие эксперты, по утверждению соответствующих сторон, вполне объективны, так что результаты их работы должны получиться непротиворечивыми. Вал. Дав. --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#6
|
|||
|
|||
Re: Су-27 упал специально
Alexey Platonov написал(а) к Valentin Davydov в Sep 05 13:24:50 по местному времени:
From: "Alexey Platonov" <oooliklii@mtu-net.ru> Валентин, привет! "Valentin Davydov" <val@sqdp.trc-net.co.jp> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:dgrvd1$1d58$20@news.pu.ru... >>или Украины, о которой сейчас говорит литовская пресса. Эксперт >><Газеты.Ru> >>пояснил, что украинские коллеги имеют соответствующее оборудование для >>расшифровки самописцев самолетов Су-27, но без специальных графиков и >>кодов, >>которые есть только в той части, к которой приписана машина, полученные >>данные >>будут неточными. <Погрешность может составить до 30%, - отметил собеседник >>"Газеты.Ru". - А сами понимаете, такая неточность в определении >>координат - это >>чуть ли не 30 градусов:> Что касается экспертов НАТО, то их расшифровка >>также >>покажет качественные, но не точные количественные показатели. То есть в >>любом >>случае, если информацию с бортового самописца будут считывать не >>российские >>эксперты, данные окажутся неточными. И если Литву такой вариант устроит, >>то >>Россию, безусловно, нет. > > А почему, собственно, нельзя расшифровать одну и ту же запись дважды, > один раз - силами экспертов, которым доверяет NATO, а второй раз - > российских специалистов? Ведь и те, и другие эксперты, по утверждению > соответствующих сторон, вполне объективны, так что результаты их работы > должны получиться непротиворечивыми. Результаты, может быть и получатся непротиворечивыми, но вот их интерпретация политиканами... ;-)) С уважением, Алексей Платонов --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#7
|
|||
|
|||
Re: Су-27 упал специально
Vladimir Malukh написал(а) к Alexey Platonov в Sep 05 13:42:36 по местному времени:
From: Vladimir Malukh <vmalukh@propro.ru> Alexey Platonov wrote: > > Результаты, может быть и получатся непротиворечивыми, но вот их > интерпретация политиканами... ;-)) Хех. не только политиканами но и технарями тоже. Тут А.Ю. Гарнаев "попроливал" свет на известнейшие инциденты и их "интертрепацию" - оччччень занятно выходит. Сюда запостить или не будем ротацию на тему "Авария Квочура в Ле-Бурже" устраивать? :))) Хотя, еще раз и информация и ее профессиональная оценка - занятнейшие. -- Удачи, Владимир Малюх ------------------------------------------ Новосибирск, Академ. --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#8
|
|||
|
|||
Re2: Су-27 упал специально
Sergey L Tarasov написал(а) к Alexey Platonov в Sep 05 19:26:38 по местному времени:
Salut, Alexey ! Четверг Сентябрь 22 2005, Alexey Platonov пишет к Valentin Davydov: <...> >>> А почему,собственно, нельзя расшифровать одну и ту же запись дважды, >> один раз - силами экспертов, которым доверяет NATO, а второй раз - >> российских специалистов? Ведь и те, и другие эксперты, по >> утверждению соответствующих сторон, вполне объективны, так что >> результаты их работы должны получиться непротиворечивыми. AP> Результаты, может быть и получатся непротиворечивыми, но вот их AP> интерпретация политиканами... ;-)) Про этих собаки брехали да и те сдохли :-((( А вот простым литовцам пилот спасибо сказал (хотя и это можно трактовать как политику, тем более озвучена была по российскому ЦТ). The best regards S`Tar... ЗЫ: Неужели так "слаб" БРЛС Су-27, что не имел режима картографирования местности (АКА навигации по радару) ? --- Per aspera ad astra |
#9
|
|||
|
|||
Re: Су-27 упал специально
Sergey L Tarasov написал(а) к Vladimir Malukh в Sep 05 19:31:34 по местному времени:
Salut, Vladimir ! Четверг Сентябрь 22 2005, Vladimir Malukh пишет к Alexey Platonov: <...> >> Результаты, может быть и получатся непротиворечивыми, но вот их >> интерпретация политиканами... ;-)) VM> Хех. не только политиканами но и технарями тоже. VM> Тут А.Ю. Гарнаев "попроливал" свет на известнейшие VM> инциденты и их "интертрепацию" - оччччень занятно VM> выходит. Ну тогда уж - давай сюда. Может хоть про политику забудем :-))) The best regards S`Tar... --- Per aspera ad astra |
#10
|
|||
|
|||
Re: Су-27 упал специально
Vladimir Malukh написал(а) к Sergey L Tarasov в Sep 05 07:11:28 по местному времени:
From: Vladimir Malukh <vmalukh@propro.ru> Sergey L Tarasov wrote: > VM> Хех. не только политиканами но и технарями тоже. > VM> Тут А.Ю. Гарнаев "попроливал" свет на известнейшие > VM> инциденты и их "интертрепацию" - оччччень занятно > VM> выходит. > Ну тогда уж - давай сюда. Может хоть про политику забудем :-))) Мнээ, тут не забудем, но полтика уже другая :) Полный разговор вот тут, http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?...topiccount=113 я приведу только ответы Александра Юрьевича на заданные ему вопросы, кторые, полагаю, и есть интересное. Вообще-то это обсуждение книги Меницкого, поэтоу небольшое вступление от Гарнаева тоже приведу. ---------кут хере----------------------------------- ПОВТОРЮСЬ: моё отношение ко ВСЕМ старшим наставникам с фирмы МиГ - ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО уважительное (почти святое почитание)... Ко всем (без исключения) старшим с МиГ!!! И если кто-то из них кому-то почему-то не очень нравился - это АБСОЛЮТНО не мои проблемы, не мои конфликты. Сам я перешёл с фирмы в ЛИИ исключительно по-доброму, без каких-бы-то-ни-было конфликтов вообще... ...но было бы наивно полагать, что у меня нет обид глубоко в душе - тем более неверно думать, что вышеописанное относится КО ВСЕМ (без исключения) ЛЕТУНАМ ВООБЩЕ... Скажем, в том же ЛИИ были/есть такие (ч/м)удаки (в т.ч. и среди старших), что я всегда говорил об этом прямо и открыто, публично и им в глаза... А уж сколько я б об этом мог понаписать в своих печатных трудах, двух трижды изданных книгах, десятках статей???!!! Ан нет: ЛЮБАЯ книга (в отличие от депутатского запроса) НИКОГДА не может быть полем выяснения отношений (а межличностных - и деп.запрос не может) - лично для меня это АБСОЛЮТНОЕ ТАБУ! ---------кут хере----------------------------------- Далее только по технической теме (привожу и вопросы): ---------кут хере----------------------------------- Navigator: 07/09/2005 [22:38:01] "...в Ле-Бурже, машину, можно было спасти. Мне кажеться, что..." ... тяжко, но надо - отмалчиваться хуже! Итак, по порядку: После катапультирования Анатолия Квочура 8 июня 1989 г. в Ле-Бурже, на фирме "МиГ" была проведена большая программа лётных исследований, моделировавшая все виды разнотяга - вплоть до "МГ"-"ПФ", способы его намеренного использования на маневрах и вывода с критических точек при отказе одного движка. Летали в основном старшие, но нас-молодых постепенно тоже подключали. Шли шаг за шагом, и в одном из полётов на спарке МиГ-29УБ мы с Анатолием нарвались просто на ужасный режим: один "ПФ" явно не вытягивает, рули по боку уже давно на полном упоре, высоты не хватает - падаем... А когда поддали другой движок с "МГ" - у земли началась раскачка по боку, и самой противной мыслью уже тогда было: А ВОТ ТЕПЕРЬ-ТО КАТАПУЛЬТИРОВАТЬСЯ - ТОЧНО БЕСПОЛЕЗНО!!! ...Но тогда мы вылезли-таки. Чуть больше, чем через месяц после Ле-Бурже, в Абботсфорде-1989 примерно на той же точке прохода Vmin у Романа Таскаева из-за отказа НР не вышел один движок (при этом двигатель не останавливался, и уж тем более не разваливался в воздухе как у Анатолия - в сказку про птичку уже тогда верилось в такой же степени, как, скажем, про белого бычка...) - и Рома спокойно вывел по вновь наработанной (столь дорогой ценой) методике, на видеозаписи даже просадки почти не видно... Его собственные слова: вывел не вопреки Толиному опыту, а БЛАГОДАРЯ пролётанной после ТОГО случая программе! Ещё сильнее ЭТО помогло мне в Китае 8 (восемью!) годами позже, когда на пилотаже в Джухае над заливом при высоте=850, скорости=0 (!!!) на колоколе из-за неправильной регулировки (факт.-невключении) упоров "МГ" на СУ-30 встали ОБА движка, а на выводе ниже 200 м правый запустился и вышел на "ПФ", а левый спомпировал и по-новой встал: http://www.testpilot.ru/review/aerouzel/error/bell.htm Вот тогда-то я и вспомнил мигом весь ТОТ опыт, и, запуская движки, парируя бок аж до полного упора рулей - продолжал ЮВЕЛИРНО нащупывать то магическое значение угла атаки, когда чуть превысишь = завалишься вбок, чуть отпустишь = высоты на вывод не хватит!!! ...А потом вечерком долго-долго благодарил Толю за ТОТ его опыт-1989 и нашу последующую ТУ программу, БЛАГОДАРЯ чему на сей раз, на совсем другом типе - но в оч.-оч. похожей ситуации! нам с Володей Логиновским посчастливилось остаться живыми и даже заливать это всё сухеньким красненьким... .... Катапультирование А.Квочура на МиГ-29УБ в Саках... ...Демонстрировавшееся тогда 'тимуровской команде' маневрирование на фирме МиГ экстраординарным уже давно не считалось: до углов атаки ок.30 (в т.ч. пересиливая серийную настройку СОС) испытатели тягали без проблем, памятуя лишь об ОДНОМ "простом" правиле: РУ по крену давать НЕ МОГИ (управление по боку - только РН вплоть до упоров)! При этом потеря высоты за переворот в 600м - обычное явление. Они в переворот ввели на высоте больше 1000м и спокойно тянули... пока во второй половине Омелаенко, увидев несущуюся навстречу близкую землю и небольшой кренчик при этом, инстиктивно не парировал его ручкой. То, что произошло затем - сваливание ли, обратная ли реакция - точно не определишь, весьма скоротечно. Факт - машина перестала адекватно управляться, и экипаж за считанные секунды до столкновения с землёй благополучно повис на тряпках-верёвках. ГЛАВНОЕ, что "инкриминировалось" затем А.Квочуру - это то, что он, вместо того, чтобы заявить: "Простите, я - один дурак!" - старательно анализировал записи и доказывал: механическая система списывания элеронов "в лице 9-13" на углах работала с большими погрешностями... на отклонение РУ они "списались" не полностью - иначе машина бы так резко не взбрыкнула и им вполне хватило бы полностью данной ноги для парирования и бока, и ручки. Увы: попытки самозащиты пилота (а главное - поиска ИСТИНЫ) в таких случаях - отдельно наказуемое "преступление"! .... Про "птичку Квочура": Никакого "раскрытия тайн спустя десятилетия" с моей стороны здесь нет - ФАКТ разрушения в воздухе (причём - не только самого правого двигателя, но и топливных коллекторов, и обшивки сверху фюзеляжа) ТУТ ЖЕ через инфракрасную съёмку просекли американии и нагляднейшим образом отразили это неограниченно широкой общественности в вышедшем месяц спустя фильме "Ле-Бурже-89" из серии "Aviation Week & Space Technology". Ограниченный же круг наших товарищей это увидел ва-аще тут же на французской травке - по железкам из нутра движка, валявшимся на земле не в месте падения самолёта, а за несколько десятков/сот метров ДО НЕГО (по направлению полёта)... ...А вот причина этого разрушения... Должен заметить, что во многих случаях при громких катастрофах СРАЗУ причины бывают АБСОЛЮТНО очевидны и ДОСТОВЕРНО известны ОГРАНИЧЕННОМУ кругу лиц - С-Р-А-З-У--Ж-Е!!! (Как, например, в катастрофе ЯК-40 "Боровик-Бажаев"...) Но они - эти причины могут носить столь суперскандальный, НИКОМУ не выгодный характер, что все последующие действия расследующих комиссий автоматически становятся направленными не на выяснение истины, а на как можно более далёкий увод от неё (желательно - в принципе в НЕПРОВЕРЯЕМУЮ область, типа "птички", "обледенения", "взрыва торпеды" и т.д., и т.п...) .... Навигатору: 18/09/2005 [00:43:52], Про "списывание элеронов": На первых сериях МиГ-29 основным источником неприятностей на углах атаки чуть более допустимого (как то: и злейшая обратная реакция по крену, и провокация сваливания, и сильный подкручивающий момент на штопоре - мгновенно переводивший бы его в злой "невыводной" плоский) - было "тупое" механическое отклонение элеронов в соответствии с отклонением РУ по крену НЕЗАВИСИМО ни от каких параметров полёта - дававшее поперечный момент в нужную сторону на больших углах гораздо меньший, чем путевой (скольжение) в противоположную. В отсутствие СДУ эту "болезнь" можно было лечить только механически - вот и ввели в последующие доработки системы управления "в лице 9-13" механическое "списывание", т.е. уменьшение угла отклонения элерона путём уменьшения передаточного числа через штоки в системе тяг-качалок в поперечном канале - от полного и до нуля (на альфа-доп.) по мере роста сигнала угла атаки, получаемого по каналу СОС. Однако, как и любое серийное воплощение сложной электро-механической системы (к примеру: в продольном канале - того же АРУ, в путевом - БПС), данная доработка имела значительный технический разброс, т.е. там, где элерон при полном ходе РУ должен был иметь отклонение = 0, он мог в штатном варианте сохранять разброс градусов до пяти. Отсюда - и возможные последствия... Проект 1-42 (1-44) не умирал, и умереть не мог, т.к. задолго до первого подъёма в воздух он УЖЕ был мертворожденным: Одним из основных критериев отбора/заказа революционных проектов новых машин является степень технической новизны, коей прямо пропорциональна степень технического риска. 1-42 по данному показателю зашкаливал все мыслимые пределы: сотни абсолютно новых, НИГДЕ ранее не применявшихся технологий, начиная от материалов, сочленений (клёпки-сварки) - и заканчивая уникально сложными агрегатами (от турбохолодильника до гидронасосов-бустеров-приводов СДУ и т.д., и т.п:) Столь беспрецедентно-амбициозное (за всю историю боевого самолётостроения!) проектирование - стало венцом на излёте истории СуперДержавы, когда ещё никто из конструкторов и/или заказчиков не мог предположить её последующего распада... .... "... по поводу проведённых боёв между МиГ-29 и Су-27 в Липецке? счёт 80 ... против 20-ти ... - это реально?" - думаю, что нет. Более того: там (как и в ЛИИ) во-первых исход боя значительно больше зависел не от самолёта, а от личности сидевшего в нём лётчика. Во-вторых сами Липчане рассказывают об этих боях совершенно разные вещи - как правило это зависит от того, кто из них на чём летал и ещё больше - кто на момент разговора есть их собеседник (микояновец или суховец) и какой у него ранг. Не раз эти "показания" в разной обстановке менялись радикально - так что с сугубо научно-исследовательской точки зрения достоверными ВСЕ эти данные считать нельзя! yuriobass: 22/09/2005 [01:59:39], "... про истинные причины ЯК40 "Боровик-Бажаев"?.." - Врать не хочу, а рассказать правду не могу. Оговорюсь лишь, что действительно: ЭТО - неблагоприятно сошедшийся "в одной точке" целый ряд ошибок/факторов...ГЛАВНЫЙ из которых оказался скрыт, а ВСЕ остальные сопутствующие - вскрыты... ---------кут хере----------------------------------- -- Удачи, Владимир Малюх ------------------------------------------ Новосибирск, Академ. --- ifmail v.2.15dev5.3 |
|
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|