#1
|
|||
|
|||
Полёт "Интрудера", глава 17 (1\4)
Oleg Tchernychenko написал(а) к All в Apr 05 16:11:04 по местному времени:
From: "Oleg Tchernychenko" <Lima411@vzpacifica.net> Нi All, Глава 17 Море походило на маслянистое зеркало, отражавшее серые тона вечернего неба. Ни единого дуновения ветра. Даже волны выровнялись под этой тяжёлой массой недвижного воздуха. Для запуска самолётов корабль должен двигаться, чтобы над полётной палубой был встречный поток. Четыре гигантских винта взбивали пену из неподвижной воды с такой силой, что палуба вибрировала. Река пены за кормой простиралась далеко в плотную дымку, обручившую море и небо. Сидя в кабине, Джейк думал об этой мгле: на 500 узлах она ограничит видимость и создаст угрозу жизни лётчиков. Он посмеивался над своими сомнениями, но тревога не отпускала его. Джейк находился за отбойником катапульты номер три в середине полётной палубы. Боцман Мэлдовски поднял табличку с сообщением для пилота "Фантома" на катапульте. Хотя Графтон и не видел текст, он мог предугадать его содержание. Офицер катапульты информировал пилота, что не сможет дать обычные пятнадцать узлов выше скорости сваливания в конце катапультного трека. Он просил пилота взлетать при меньшем запасе скорости. Боцман отвернулся и зашагал прочь. Вне всякого сомнения, он получил от пилота утвердительный знак - выставленный вверх большой палец. Пилот не имел особого выбора и должен был согласиться на ту скорость, которую сможет обеспечить ему катапульта. Главный механик котельного отделения наверняка сейчас кусал губу. Котлы не могли одновременно обеспечить количество пара, необходимое турбинам для полного хода корабля и всем четырём катапультам для их полной мощности. Соответственно, он должен был ограничивать расход пара. Первой жертвой ограничения становились гигантские аккумуляторы давления катапульт. Пониженное давление в аккумуляторах означало, что каждый самолёт будет запущен на меньшей скорости, и пилотам придётся это компенсировать. "Как обычно, - подумал Джейк, - решение почти каждой проблемы заканчивается в кабине самолёта". "Фантом" на катапульте номер три заревел двигателями на полной тяге. Расчёт катапульты бросился врассыпную из-под самолёта. Ураган реактивного выхлопа, долетавший поверх отбойника, затряс "Интрудер". Теперь включился форсаж, выбросив языки пламени на десять футов позади каждого сопла. Створки сопел открылись полностью, чтобы вместить раскалённые добела факелы. Мэлдовски ответил на салют пилота-истребителя и повёл рукой в направлении палубы. "Фантом" рванулся вперёд, в небо. Когда машина покинула палубу, её нос стал быстро задираться. Он поднимался, поднимался и поднимался, пока не достиг угла почти в двадцать пять градусов к горизонту. - Господи! - воскликнул Коул. Пилот "Фантома" слишком резко взял ручку на себя, и теперь он терял управление самолётом. Не имея обычного запаса по скорости, нос самолёта быстро проскочил оптимальный угол кабрирования и на крыльях начался срыв потока. Это сместило точку приложения подъёмной силы ещё больше вперёд. Теперь нос продолжал своё движение вверх, усиливая срыв, невзирая на то, что пилот уже отдал ручку полностью вперёд. С неестественно высоко задранным носом самолёт завис, словно распростёрший крылья орёл на фоне неба. Потом самолёт исчез из виду за обрезом угловой палубы. Радио ожило. - Сбрось бомбы! Сброс! Аварийный сброс! - передача продолжалась, сбиваясь, пропадая и появляясь в помехах. - Вон он! - сказал Коул, схватив Джейка за руку. Истребитель был на некотором расстоянии и над водой. Нос машины опускался. Самолёт барахтался в воздухе, почти касаясь соплами воды. Он раскачивался из стороны в сторону, с крыла на крыло. Громадный всплеск скрыл машину. - Он что, нырнул? - прошептал Джейк. - Нет, сбросил вооружение и подвесной бак. Почти в миле от корабля нос самолёта опустился ниже к воде. Облако брызг, взбиваемых над поверхностью воды выхлопом двигателей, стало меньше. Истребитель начал возноситься из смертоносных объятий моря. Теперь он летел! Боцман подошёл к "Интрудеру". Он держал табличку с написанным мелом сообщением, гласящим "8+ узлов". Джейк Графтон сделал так же, как и пилот "Фантома" до него - поднял большой палец вверх. "По крайней мере, аэродинамика А-6 на малой скорости получше, чем у сверхзвукового F-4, - подумал он. - Грань сваливания хотя бы не так бритвенно тонка". Джейк вывел РУДы вперёд до упоров и обхватил пальцами катапультную скобу... движение рулями... бормотание Тигра Коула... Температура выхлопных газов и обороты установились на значении максимальной тяги, когда он салютовал боцману. Они стремглав помчались вперёд, в дымку. Перегрузка вдавила их в сиденья. Двумя с половиной секундами спустя они оказались над гладью воды. Джейк осторожно двинул ручкой, обменивая драгоценную высоту - у них было всего 60 футов - на скорость. Когда они убрали шасси, стрелка вариометра показала набор высоты. - Я ведь говорил Орвиллу и говорил Уилбуру*: эта штука так и не полетит, - провозгласил Коул, включая локатор и проверяя компьютер. (* Братья Орвилл и Уилбур Райт (Wright) - пионеры авиации, в 1903 году совершили первый в истории управляемый полёт на самолёте - прим. перев.) Над морем они ожидали, пока свет не угаснет на угольно-чёрном небе. Включив автопилот и установив двигатели на крейсерский режим, пилот рассеянно осматривал приборы. Коул подстраивал локатор и наблюдал за работой компьютера и инерциальной системы. Джейк гадал, закрывает ли эта дымка землю. Надеясь, что не закрывает, подозревал всё же, что надеется напрасно. Небо было безмятежно, под стать морю, - монотонно однообразным, таким, что глазу не за что зацепиться. Оно выглядело безопасным. Джейк знал: на самом деле атмосферная влага ухудшает видимость, и теперь трассеры зенитных снарядов и пламя ракетных двигателей ЗУР не будут ему видны на начальной стадии своего полёта. В такую ночь можешь погибнуть внезапно, не имея даже малого шанса выжить. Джейк подтянул привязные ремни - уже и без того затянутые так туго, как он только мог вытерпеть. Он ещё раз посмотрел на приготовленную Коулом карту с запланированным маршрутом полёта. Чёрная линия выглядела так чётко, так целеустремлённо. "Мне следовало написать завещание, - решил Джейк. - Надо было найти время и заняться этим". "Ну, Морган, это за тебя. За тебя, и за всех парней, которые накрылись ни за что. Этот вылет не впустую, Морган. Если у нас будет кварта-другая удачи - некоторые из тех косоглазых, что отдают приказы, увидят преисподнюю прямо сквозь крышу своего Национального собрания. Пошли мне чуть-чуть удачи, Морг". "Кэлли, сейчас я слегка напуган. Бог свидетель, мне немного страшно..." - Итак, приступим, - сказал Коул. Blue Sky. mail to: Lima411*vzpacifica.net --- ifmail v.2.15dev5.3 |