#1
|
|||
|
|||
С небес на нары
Boris Paleev написал(а) к All в Apr 05 15:21:48 по местному времени:
Нello All! "Время новостей" от 05.04.2005 С небес на нары Дмитрий ЧЕРНОВ, Владивосток Гарнизонный военный суд города Спасск-Дальний (Приморский край) вчера определил виновника нашумевшей авиакатастрофы, происшедшей в августе 2003 года на военном аэродроме Черниговский. Тогда во время учений в присутствии главы Министерства обороны Сергея Иванова столкнулись два боевых вертолета. Отвечать за катастрофу теперь будет командир вертолетного авиаполка полковник Геннадий Голобочанский, чьи подчиненные тогда и погибли. Суд признал его виновным в нарушении правил полетов и подготовки к ним, повлекшем смерть человека, и приговорил к четырем годам лишения свободы. Кроме того, суд постановил взыскать с офицера 2 млн руб. в счет возмещения материального ущерба в российский бюджет, а также 3,2 млн руб. за моральный вред, причиненный родственникам погибших летчиков. 26 августа на аэродроме поселка Черниговка, в 80 километрах от Уссурийска, при заходе на посадку столкнулись два ударных вертолета Ми-24. Обе машины входили в состав армейской авиации ВВС и участвовали в командно-штабных учениях Тихоокеанского флота "Восток-2003". Группа из восьми Ми-24 отрабатывала выполнение различных задач на Сергеевском полигоне. Маневры предусматривали разыгрывание более 50 ситуаций и проходили одновременно в Приморском крае, на Камчатке, у берегов Сахалина и в Тихом океане. Когда маневры уже подходили к концу, прямо на глазах министра обороны Сергея Иванова разыгралась еще одна, совершенно незапланированная ситуация -- очередная пара вертолетов днем заходила на посадку после выполнения учебно-боевой задачи, но в результате неудачного маневра винт ведомого вертолета обрубил хвост ведущего, и обе машины, потеряв управление, рухнули на землю, взорвались и сгорели. В результате погибли шесть летчиков -- пятеро скончались на месте, еще один позднее умер в больнице. По одной из первых версий, причиной катастрофы могли стать птицы. Якобы один из свидетелей происшествия видел, как при посадке птица залетела в двигатель ведущей машины на высоте около 50 метров. Вертолет резко снизил скорость и потерял управление, что и привело к столкновению с ведомым. Однако Сергей Иванов сразу же после аварии заявил, что случившееся является следствием "легкомыслия, бравады и воздушного хулиганства". Впоследствии военная прокуратура действительно выяснила, что изначально по плану учений парный пролет и заход вертолетов на посадку не планировался. Однако полковник Голобочанский, руководивший полетами, отдал приказ продемонстрировать министру мастерство пилотажа и произвести посадку при опасном сближении боевых машин. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-20011130 |