|
ARC2.KLG.TALK Архив Калужской эхи для разговоров на любые темы |
|
Опции темы | Опции просмотра |
#1
|
|||
|
|||
Fwd: Прокомментируйте pls!!!
Alexander Fyodorov написал(а) к Oleg Sheremetinsky в May 04 23:56:56 по местному времени:
Привет Oleg! Как то 04 May 04,в 11:22, Oleg Sheremetinsky писал(а) к All: OS> Хотя на фронт будущий маршал авиации Иван Никитич Кожедуб попал лишь в 1943-м, OS> его боевой счет выглядит весьма впечатляюще. За два года √ 366 вылетов на OS> задание, 120 воздушных боев и 62 сбитых немецких самолета, при том что самого OS> Кожедуба не сбивали на разу. Так. Это официоз. Лично у меня других данных нет. OS> Более того, из публикаций последних лет видно, что реальный список OS> побед советского аса еще внушительнее. Порочные принципы OS> ╚социалистического коллективизма╩ зачастую вынуждали лучших OS> летчиков делиться своими победами с менее способными товарищами, и в OS> результате на фюзеляже истребителя Ла-7 под номером 27 оказалось куда OS> меньше красных звездочек, чем полагалось. М-да... Я что-то не обратил внимания, кто статью писал... OS> Об этом писали и однополчанин Ивана Никитича, прославленный OS> летчик-испытатель Александр Щербаков, и ряд других авторов, однако по OS> настоящему серьезных исследований тема пока не дождалась. Про "я те сегодняшний "мессер", а ты мне новые ботинки" - я слышал. Вполне себе бартер, т.к. за сбитый самолет деньги платили. Опять таки в воспитательных целях опытные летчики практиковали отдавать подранков молодым - с последующей записью "коллективно" сбитого на счет молодого. Не всегда и везде - но вполне достоверные случаи. OS> Тем не менее, согласно некоторым данным, Кожедуб сбил не 62, а целых OS> 107 вражеских самолетов, пять из которых принадлежали OS> военно-воздушным силам США. Два точно. Завалил два P-51D из 332-й авиагруппы. Почему точно оттуда - это единственная истребительная часть ВВС США периода второй мировой войны, в которой воевали исключительно пилоты и персонал негроидной расы. А один из сбитых Кожедубом летчиков оказался негром - он сумел выбросится с парашютом. Второму не повезло, его "мустанг" взорвался в воздухе. Про остальные три американских самолета сбитых во время ВВ2 (тем более про бомбардировщики) - слышу впервые. Тем более - советую попробовать в любом приличном симе завалить Б-17 из двух ШВАКов которые стояли на Ла-7. И бомбер не один поставить в качестве мишени, а хотя бы маленькую коробку штук из девяти. Это девяноста пулеметов полудюймового калибра. Боекомплект к пушкам Ла-5ФН - 140 снарядов на ствол.У "семерки" вряд-ли больше. В случае если Ла-7 в варианте с тремя пушками Б-20, боекомплект еще меньше (ЕМНИП по 100 патронов на ствол). Да, Кожедуб - Ас. Но - не терминатор. Что б завалить Б-17 в коробке и остатся при этом относительно целым для повторного захода - в сказки я не верю. Основная проблема нашей авиации на случай "атомной войны" - на 1945-й год, чего коснись тормозить амовские бомберы в больших количествах нам было просто нечем. Один только факт. После окончания войны, на вооружение авиации КБФ был принят (sic!) трофейный истребитель-перехватчик Fw.190-D9 Это пресловутая немецкая "дора" - отличный высотный истребитель. К слову сказать, постольку-поскольку немцы на полную катушку испытали "прелести" бомбежек союзников, и вообще по части всяческих вундерваффе были большие любители - к концу войны они на свои перехватчики вешали до шести 20мм дудок (а снаряд к ихней MG-151/20 будет помощнее снарядика к отечественной ШВАК), имели отличные (в смысле мощности снаряда) 30мм пушки MK-108/103 - вот только баллистика у 103-ей была дерьмовая, а 108-ая на одномоторный истребитель не лезла. На полную катушку использовали НУРСы по строю бомбардировщиков - с определенной долей успеха. И в конце концов имели Me-262 в варианте перехватчика - это реактивный истребитель с 4-мя 30мм пушками. И что в итоге? Амцы как летали, так и летали. Самые тяжелые потери - если меня сейчас не глючит - 10% от вылетевших на задание машин. До 5% они считали потери приемлимыми. Кстати. У нас не было толкового (на 1945-й год) высотного истребителя-перехватчика по простой до офигения причине - нам он был просто не нужен. Основные воздушные бои на Советско-Германском фронте шли на высотах до 5 км, а чаще всего - ниже. Т.к. основные типи ударных самолетов - в первую очередь штурмовики, и во вторую - фронтовые бомбардировщики. У немцев - аналогично, с поправкой на отсутствие "нормального" штурмовика. Известный факт - отличные американские Р-51, Р-38 вчистую сливали нашим полуфанерным Якам и Лавкам на малых и средних высотах. И так-же, уважаемый нашими летчиками американский Р-39 - самим американцами и англичанам в качестве истребителя не нравился - т.к. был низковысотным, а вот у них как раз основные воздушные бои шли на больших высотах. А герой "Битвы за Британию" - английский "Спитфайр" довольно посредственно зарекомендовал себя в "Битве за Кубань" - характер боев был совершенно другой, и высотный по своей сущности "спит" в общем-то вынужден воевать в невыгодных для него условиях. Один из немецких летчиков-истребителей, провоевавших на Восточном фронте до 44-го года, и переведенный в ПВО (т.е. начал летать на территорией Рейха на перехват американских и английских бомберов) выражался примернов в таком духе: "Я отлично себя чувствовал в свалке с русскими истребителями, они достойные противники и храбрые солдаты - но их можно победить. Когда же я атакую строй "летающих крепостей", перед моими глазами проносится вся моя жизнь...". И это не из мемуаров Руделя или Бакхорна (или Ралля?). Эти ребята и по девять танков за день жгли верхом на Ju-87 и 13 Ил-2 сбивали за вылет, пилотируя BF.109-F2 - кто знает тот оценит (и все "илы" упали в озеро). Это сказал кто-то из "ихних" с официальным счетом чуть больше сотни - почему то чем меньше счет сбитых, тем больше я верю автору. [skip] OS> как известно, повторилась. И чтобы подчеркнуть сознательный выбор OS> даты ударов, падающие на Белград бомбы украсила надпись ╚Счастливой OS> Пасхи!╩. Это - оставим на совести журналиста. OS> Ну, а для первой атаки на Красную Армию четыре десятка тяжелых американских OS> истребителя ╚Лайтнинг╩ выбрали тоже символическую дату √ 7 ноября 1944 года. В OS> результате штурмовки штаба 6 гвардейского стрелкового корпуса и аэродрома OS> 866-го истребительного авиаполка у города Ниш погибли командир корпуса Герой OS> Советского Союза Григорий Котов и еще 30 человек. Кроме того, были уничтожены OS> два наших самолета Лайтинги сожгли два "Яка" на взлете. Оба летчика погибли. А штурмовали они в общем-то колонну на марше... OS> и сожжено полтора десятка автомобилей. Лишь когда взлетевшие OS> советские истребители в свою очередь сбили нескольких стервятников, Про "стервятников" - опять оставляем на совести журналиста, а наши сбили тогда три или четыре P-38, пока ведущий нашей группы жестами и маневрами не показал что амеры атакуют союзников (звезды показал). После чего те спохватились, и вышли из боя. Ведущему (нашему) начальство потом втихаря сделало втык за то, что начал политес разводить - типа нефиг джентльменствовать, а сбивать к бениной маме, а потом уже разбиратся. В воздушном бою с нашей стороны вроде был потерян еще один истребитель. OS> остальные обратились в бегство. Впоследствии свидетель этого боя, OS> летчик Борис Смирнов писал в своих мемуарах, что на карте, найденной OS> в обломках одного из сбитых ╚Лайтнингов╩, Ниш был обозначен как OS> воздушная цель. Читаем еще раз. Вдумчиво. Как городок может быть обозначен как воздушная цель? Это первое - очередной камень журналамерам. Второе - летчику до фени, куда он летит. Есть цель, есть боевая задача. Откуда ему знать, что там русские а не немцы? Если разведка ушами прохлопала, или попутал кто чего - война есть война, и я лично удивляюсь, что судя по всему, случай со штурмовкой американской авиацией наших частей - единичный. Сколько раз наши штурмовики отрабатывали по своим - история умалчивает. В прочем - как и немцы по своим... OS> После чего официальной американской версии о потере OS> курса уже мало кто верил. Если бы на карте было написано - "русские тут", вопросов бы не было. На карте обозначена ЦЕЛЬ. Все. А разбиратся что там внизу - на это времени нету, тут основная задача не сунутся под зенитки и слинять пока истребителей не вызвали. OS> Летавший над Германией заместитель командира 176-го гвардейского OS> истребительного авиаполка 25-летний майор Кожедуб сталкивался с обнаглевшими OS> ╚союзниками╩ дважды. Сначала 22 апреля 1945 года его машину атаковала пара OS> американских истребителей типа ╚Мустанг╩, но вскоре им пришлось горько OS> пожалеть о своей наглости. Не прошло и двух минут, как один из ╚Мустангов╩ OS> разлетелся на куски, а пилот второго еле успел выпрыгнуть с парашютом. Да. Было. Подробности см. выше. OS> Еще более жаркий бой с американцами Кожедуб выдержал перед самым Днем Победы, OS> когда эскадрилья нагруженных под завязку бомбовозов типа ╚Летающая крепость╩, OS> игнорируя предупредительные выстрелы, вошла в пространство советской OS> оккупационной зоны. Не было в американской бомбардировочной авиации деления на эскадрильи. а "Squad" - довольно растяжимое понятие. Это раз. Второе. Американцы вообще мелкими группами старались не летать. Тем более днем. Тем более - без прикрытия. Если там было истребительное прикрытие, то было бы интересно посмотреть общую статистику потерь с обоих сторон. OS> Вогнав в землю три многомоторных гиганта, майор обратил в OS> бегство остальных, Хм. Б-17 это не "штука", на пятаке не поворачивается, и слинять пикированием не может... Остальное - см. выше. Относительно наших файтеров и ихних бомберов. OS> но включить их в официальный список своих побед ему не OS> позволили. В случае с "мустангами" - да, победы не засчитали. Во избежание. OS> Командир полка Павел Чупиков лишь пошутил, что с американцами OS> подраться придется очень скоро, и в первый же день следующей войны OS> их сбитые машины припишут на его счет задним числом. Однако и когда OS> уже командующий одной из дивизий 64-го авиакорпуса генерал-майор OS> Кожедуб атаковал штатовские эскадрильи, расчищавшие дорогу OS> ╚миротворцам╩ ООН в Корее, новые звезды на его самолете так и не OS> появились. Москва категорически запретило комдиву участвовать в боях, OS> и потому все 264 уничтоженные самолета врага следует отнести на счет OS> учеников Ивана Никитича. При всем уважении к Ивану Никитичу Кожедубу, не смотря на бОльший официальный счет сбитых - 62 (это только официально засчитаных), а на практике - все же больше за счет упавших за линией фронта, и не подтвержденных наземными войсками, фотопулеметом или еще по какой причине не пошедших в зачет - лично я считаю асом номер один (из выживших имеется ввиду) - Александра Ивановича Покрышкина. Да, его официальный счет на три сбитых меньше - 59. Сюда не вошли сбитые в 41-ом году (полковые документы были утеряны, полк фактически перестал существовать), сбитые за линией фронта, и т.д. То есть реальный счет Покрышкина - больше чем у Кожедуба. Но главное не в этом. Покрышкин не только летчик-ас. Он еще и талантливый командир-организатор. Кожедуб, в свою очередь - именно ас-истребитель. Но. Войну (воздушную) выигрывают не асы, а средний рядовой летчик... Alexander --- |
#2
|
|||
|
|||
Fwd: Прокомментируйте pls!!!
Alexander Fyodorov написал(а) к Oleg Sheremetinsky в May 04 12:49:30 по местному времени:
Привет Oleg! 05 May 04 23:56, Alexander Fyodorov wrote to Oleg Sheremetinsky: OS>> Тем не менее, согласно некоторым данным, Кожедуб сбил не 62, а целых OS>> 107 вражеских самолетов, пять из которых принадлежали OS>> военно-воздушным силам США. AF> Два точно. Завалил два P-51D из 332-й авиагруппы. Почему точно оттуда - это AF> единственная истребительная часть ВВС США периода второй мировой войны, AF> в которой воевали исключительно пилоты и персонал негроидной расы. AF> А один из сбитых Кожедубом летчиков оказался негром - он сумел выбросится AF> с парашютом. Второму не повезло, его "мустанг" взорвался в воздухе. Да, еще в догонку. Конфликт замяли еще по одной причине - выживший американский летчик утверждал что его с ведомым сбил красноносый Fw.190 То есть американцы думали что атаковали "фокке-вульфы"... Во время войны были нередки случаи, когда путали Ла-5(7) и немецкий Fw.190. При этом путали наши летчики, по идее знавшие силуэты своих самолетов достаточно хорошо. По такой причине был потерян торпедный катер, подобравший экипаж сбитого "бостона"-торпедоносца. Дело было на Балтике, звено "Яков" прикрывавшее район, ждало на смену звено "лавочкиных" и завидя самолеты с характерным "лобастым" силуэтом посчитали их ожидаемыми "лавками" смены. А это оказались "фоке-вульфы", которые дождались пока "яшки" уйдут и расстреляли фанерный Г-5 из пушек и пулеметов... Вообще ошибки на войне - дело не проходящее. Вон, у амцев даже термин есть "frendly fire" - "дружественный огонь". Случай когда француз из "Нормандии" сбил нашего - тоже не придуман, такое было на самом деле. Да в конце концов одним из первых сбитых Покрышкиным самолетов был наш ББ-2. Машина была довольно редкая, силуэт незнакомый - вот и завалил не глядя. Пилотировал тот Су-2(ББ-2) будущий маршал авиации(?) Пстыго. В том инцинденте погиб воздушный стрелок "сушки"... А Покрышкина чуть под трибунал не отдали, спасла неразбериха начального этапа войны, да и каждый летчик был на счету. Alexander RealName Федоров Александр Станиславович --- ~~~~ тут был Сашка из Калуги :) ~~~~ * Origin: Kaluga.Traveller Station. 2:5023/12 (2:5023/12@FidoNet) SEEN-BY: 5023/24 |