#1
|
|||
|
|||
Церковь Творческой Интеллигенции
Michael Zaruba написал(а) к All в Jun 17 21:06:19 по местному времени:
Нello! Церковь Творческой Интеллигенции Опубликовал Денис Грачев 18 октября 2015 г. - #предатели #интеллигенция #вожди - 5 375 просмотров "Я уважаю чужую популярность. Хор не может петь фальшиво. Люди не ошибаются. В массовом признании есть главное - массовое признание. Народ уже не первый раз показывает, кого он любит. Показывает точно и твёрдо. Хотите - присоединяйтесь, хотите - нет, но не надо потом скакать запоздало". Эти слова Михаила Жванецкого были напечатаны на конверте с виниловой пластинкой Александра Розенбаума "Мои дворы" ("Мелодия", 1986). За время, прошедшее с тех пор, изменилось всё. О тех же чувствах Михаил Михайлович теперь предпочитает говорить язвительно: "Я бесконечно уважаю чудовищный выбор моего народа". Прежде у Жванецкого не было собственной телевизионной программы на крупнейшем канале страны. Но его фразы передавались из уст в уста, их знали все. Сегодня если кто-нибудь цитирует его, то чаще не свеженькое, с пылу с жару, а именно то, что запомнил в те ещё годы. Тридцать лет назад "народный" - это было для него привычное состояние, а сегодня - лишь непривычное звание. Что-то кончилось, оборвалось. И не только для Жванецкого. Для очень и очень многих. Вот, казалось, только что: поэт в России больше, чем поэт. А сегодня он уже и не поэт вовсе, а участник модного проекта. Как так вышло? Что вдруг случилось "с самой читающей между строк страной"? Почему миллионные тиражи толстых литературных журналов в начале девяностых обратились в прах буквально за секунды? Да, тяжёлое было время, но когда-то люди во всём себе отказывали, чтобы купить лишнюю книгу. Пальцы стирали, по ночам кумиров перепечатывая. И перепечатки эти брали на ночь, читали, а потом шли на работу. И вдруг - как отрезало. Говорят, общество потребления виновато, но в бастионах и цитаделях этого самого общества, на Западе, отношение к литераторам и другим творческим личностям куда более уважительное, чем у нас. Во всех смыслах. Включая размеры гонораров. Ответ, на мой взгляд, лежит на поверхности. Ни один народ не может существовать без духовного водительства. Без учителей и наставников, без тех, кто отпускает грехи и наставляет на путь истинный. Кто объясняет, что такое хорошо и что такое плохо. Кто отделяет добро от зла, овец от козлищ, а героев - от подлецов. Если эти обязанности не выполняет религия, то её роль будет сыграна иными силами. Свято место пусто не бывает. После разоблачения культа личности на XX съезде КПСС страна в очередной раз осталась без наставников. Церковь обитала к тому времени в маленьком гетто, была замкнута на себя и в жизни общества почти ничего не значила. А коммунистической идеологии сами же коммунисты нанесли сокрушительный урон. И с начала шестидесятых жизнь из неё ушла. Идеология вырождалась в штампы, в клише, в бесконечные плакаты и тошнотворные передовицы. И вот тогда настал звездный час советской Творческой Интеллигенции. Она заполнила пустоту. Даже, можно сказать, заполонила. Палитра была широка. От запрещённой литературы и домашних чтений - до модных выставок. От клубов самодеятельной песни и научной фантастики - до поэтических вечеров и подпольных рок-клубов. Три десятилетия, начиная с появления шестидесятников. Творческая Интеллигенция обрела паству и усиленно её окормляла. И народ внимал. Весь. Не стоит говорить сейчас, что этого не было. Было, ещё как было. И гривенник пылился на полу, и бригантина поднимала паруса, и бесконечные мальчики ходили со шпагами, и всплывали взрезанные винтами дельфины, и понедельник начинался в субботу. И всё это вокруг говорило, сверкало, играло, учительствовало. И по-настоящему владело думами. Между прочим само словечко "нерукопожатность" - оно ж из тех счастливых времён. Это сегодня оно превратилось в стёртый интернет-мем, которым в Сети укрощают несчастных либералов, а тогда-то было иначе. Было ого-го: грозное оружие всеобщего остракизма. Тогдашние пастыри тоже активно бичевали мещанство, взыскуя к духовному, к высокому. Правда, сами себе ни в чём материальном не отказывая. Катаясь на первых в стране иномарках, слушая импортную музыку с импортных же "грюндиков", разживаясь в распределителях, выезжая в загранки на конференции борцов за мир, а потом турсуя своё заде (это тоже цитата из Юлия Кима о Коктебеле и писателе Мирзо Турсун-заде) в многочисленных домах отдыха творческих союзов. И вы знаете - им все прощали. Никто не завидовал. Они заслужили, властители дум; а зависть - дурное чувство. В Голливуде-то звёзды вообще миллионеры, а у нас хоть так. Ходили многочисленные байки о том, как квартиру того или иного творца вынесли воры, но потом, узнав, на чью собственность покусились, возвращали украденное с поклоном и извинениями. И если говорят, что Католическая церковь активно участвовала, допустим, в польской бархатной революции, то у нас РПЦ в конце 80-х не обладала таким влиянием. Наша революция свершилась идеологически с подачи Церкви Творческой Интеллигенции. Пастыри объяснили пастве, что к чему - и власть во второй сверхдержаве мира легко полетела вверх тормашками, а сама держава распалась. А дальше случилось страшное: пастыри кинули свою паству "на раз". Вот с этим утробным гыгыканьем, как наивных лохов кидают. Выяснилось вдруг, что за всеми высокими словами наших властителей дум ничего не было. Что у самой совести нации не было никакой совести. Что все слова о том, что нет ничего плохого в справедливом и большом вознаграждении за труд, означали одно: обогащайтесь любыми способами. Можно заниматься проституцией, грабить, воровать, отбирать у слабого, месяцами крутить в банках деньги, не выплачивая зарплату - и всё это наша творческая интеллигенция будет оправдывать, прикрывать, объяснять. Выяснилось, что люди, столько трепавшиеся о чести и достоинстве, готовы вылизывать сапоги у самых ничтожных купчишек за пару сотен баксов. Что одобрительное похлопывание по щеке кем-то из самых серых, самых третьеразрядных европейских чиновников значит больше для них, чем одобрение своего народа. Очень многое выяснилось. Не сразу, конечно; это был не единомоментный процесс, однако достаточно быстрый. Но за двадцать лет он подошёл к своему логическому финалу. Точка. Никакой Творческой Интеллигенции с больших букв у нас в стране не осталось. Поэтому теперь, когда какой-нибудь Акунин лезет на трибуну, это вызывает оторопь. "Дядя, ты вообще кто? Иди, детективчики свои кропай. Ты - обслуживающий персонал". "Ты звезда-то звезда, да больно-то не звезди, головой кивну - пой давай". Народ у нас не завистливый. Никого, кроме бывшей творческой интеллигенции, не волнуют ни часы патриарха, ни марка его машины. Креативный наш класс, который выдумал себе "зависть низов" и теперь пытается её использовать в своих целях, этого, похоже, не осознает. Часы - ерунда, бирюлька. А вот когда автор песни об "одной на всех Победе" полагал, что террористу, убивавшему мирных людей в Будёновске, надо памятник установить - такое не забывается. Нет. Это вам не часы. Предателей и мерзавцев у нас не любят, какими бы талантами они ни были наделены. И какими бы добродетелями они сами себя ни наделяли на дружеских междусобойчиках. У духовных лидеров тоже должна быть своя легитимность. Наша творческая интеллигенция, ныне тщетно пытающаяся устроить ребрендинг и поименовать себя "креативным классом", легитимность утратила навсегда. Пишите книги, пойте песни, но не лезьте во властители дум. Не влезете. Атака на РПЦ, которую сейчас предпринимает бывшая "совесть нации" - это попытка вернуть себе именно духовное водительство: учительствовать и наставлять. Но как говорил товарищ Сухов (вот ещё один фильм из тех времён, когда к фильмам прислушивались как к Учителям): "Эт вряд ли". Не надо теперь скакать запоздало. Ольга Туханина Источник: http://www.publizist.ru/blogs/33/10564/- С наилучшими пожеланиями, Michael Zaruba. --- wfido |
#2
|
|||
|
|||
Церковь Творческой Интеллигенции
Slawa Alexeew написал(а) к All в Jan 19 17:50:00 по местному времени:
=== Cut === Церковь Творческой Интеллигенции Опубликовал Денис Грачёв 18 октября 2015 г. "Я уважаю чужую популярность. Хор не может петь фальшиво. Люди не ошибаются. В массовом признании есть главное - массовое признание. Народ уже не первый раз показывает, кого он любит. Показывает точно и твёрдо. Хотите - присоединяйтесь, хотите - нет, но не надо потом скакать запоздало". Эти слова Михаила Жванецкого были напечатаны на конверте с виниловой пластинкой Александра Розенбаума "Мои дворы" ("Мелодия", 1986). За время, прошедшее с тех пор, изменилось всё. О тех же чувствах Михаил Михайлович теперь предпочитает говорить язвительно: "Я бесконечно уважаю чудовищный выбор моего народа". Прежде у Жванецкого не было собственной телевизионной программы на крупнейшем канале страны. Но его фразы передавались из уст в уста, их знали все. Сегодня если кто-нибудь цитирует его, то чаще не свеженькое, с пылу с жару, а именно то, что запомнил в те ещё годы. Тридцать лет назад "народный" - это было для него привычное состояние, а сегодня - лишь непривычное звание. Что-то кончилось, оборвалось. И не только для Жванецкого. Для очень и очень многих. Вот, казалось, только что: поэт в России больше, чем поэт. А сегодня он уже и не поэт вовсе, а участник модного проекта. Как так вышло? Что вдруг случилось "с самой читающей между строк страной"? Почему миллионные тиражи толстых литературных журналов в начале девяностых обратились в прах буквально за секунды? Да, тяжёлое было время, но когда-то люди во всём себе отказывали, чтобы купить лишнюю книгу. Пальцы стирали, по ночам кумиров перепечатывая. И перепечатки эти брали на ночь, читали, а потом шли на работу. И вдруг - как отрезало. Говорят, общество потребления виновато, но в бастионах и цитаделях этого самого общества, на Западе, отношение к литераторам и другим творческим личностям куда более уважительное, чем у нас. Во всех смыслах. Включая размеры гонораров. Ответ, на мой взгляд, лежит на поверхности. Ни один народ не может существовать без духовного водительства. Без учителей и наставников, без тех, кто отпускает грехи и наставляет на путь истинный. Кто объясняет, что такое хорошо и что такое плохо. Кто отделяет добро от зла, овец от козлищ, а героев - от подлецов. Если эти обязанности не выполняет религия, то её роль будет сыграна иными силами. Свято место пусто не бывает. После разоблачения культа личности на XX съезде КПСС страна в очередной раз осталась без наставников. Церковь обитала к тому времени в маленьком гетто, была замкнута на себя и в жизни общества почти ничего не значила. А коммунистической идеологии сами же коммунисты нанесли сокрушительный урон. И с начала шестидесятых жизнь из неё ушла. Идеология вырождалась в штампы, в клише, в бесконечные плакаты и тошнотворные передовицы. И вот тогда настал звёздный час советской Творческой Интеллигенции. Она заполнила пустоту. Даже, можно сказать, заполонила. Палитра была широка. От запрещённой литературы и домашних чтений - до модных выставок. От клубов самодеятельной песни и научной фантастики - до поэтических вечеров и подпольных рок-клубов. Три десятилетия, начиная с появления шестидесятников. Творческая Интеллигенция обрела паству и усиленно её окормляла. И народ внимал. Весь. Не стоит говорить сейчас, что этого не было. Было, ещё как было. И гривенник пылился на полу, и бригантина поднимала паруса, и бесконечные мальчики ходили со шпагами, и всплывали взрезанные винтами дельфины, и понедельник начинался в субботу. И всё это вокруг говорило, сверкало, играло, учительствовало. И по-настоящему владело думами. Между прочим, само словечко "нерукопожатность" - оно ж из тех счастливых времён. Это сегодня оно превратилось в стёртый интернет-мем, которым в Сети укрощают несчастных либералов, а тогда-то было иначе. Было ого-го: грозное оружие всеобщего остракизма. Тогдашние пастыри тоже активно бичевали мещанство, взыскуя к духовному, к высокому. Правда, сами себе ни в чём материальном не отказывая. Катаясь на первых в стране иномарках, слушая импортную музыку с импортных же "грюндиков", разживаясь в распределителях, выезжая в загранки на конференции борцов за мир, а потом турсуя своё заде (это тоже цитата из Юлия Кима о Коктебеле и писателе Мирзо Турсун-заде) в многочисленных домах отдыха творческих союзов. И вы знаете - им все прощали. Никто не завидовал. Они заслужили, властители дум; а зависть - дурное чувство. В Голливуде-то звёзды вообще миллионеры, а у нас хоть так. Ходили многочисленные байки о том, как квартиру того или иного творца вынесли воры, но потом, узнав, на чью собственность покусились, возвращали украденное с поклоном и извинениями. И если говорят, что Католическая церковь активно участвовала, допустим, в польской бархатной революции, то у нас РПЦ в конце 80-х не обладала таким влиянием. Наша революция свершилась идеологически с подачи Церкви Творческой Интеллигенции. Пастыри объяснили пастве, что к чему - и власть во второй сверхдержаве мира легко полетела вверх тормашками, а сама держава распалась. А дальше случилось страшное: пастыри кинули свою паству "на раз". Вот с этим утробным гыгыканьем, как наивных лохов кидают. Выяснилось вдруг, что за всеми высокими словами наших властителей дум ничего не было. Что у самой совести нации не было никакой совести. Что все слова о том, что нет ничего плохого в справедливом и большом вознаграждении за труд, означали одно: обогащайтесь любыми способами. Можно заниматься проституцией, грабить, воровать, отбирать у слабого, месяцами крутить в банках деньги, не выплачивая зарплату - и всё это наша творческая интеллигенция будет оправдывать, прикрывать, объяснять. Выяснилось, что люди, столько трепавшиеся о чести и достоинстве, готовы вылизывать сапоги у самых ничтожных купчишек за пару сотен баксов. Что одобрительное похлопывание по щеке кем-то из самых серых, самых третьеразрядных европейских чиновников значит больше для них, чем одобрение своего народа. Очень многое выяснилось. Не сразу, конечно; это был не единомоментный процесс, однако достаточно быстрый. Но за двадцать лет он подошёл к своему логическому финалу. Точка. Никакой Творческой Интеллигенции с больших букв у нас в стране не осталось. Поэтому теперь, когда какой-нибудь Акунин лезет на трибуну, это вызывает оторопь. "Дядя, ты вообще кто? Иди, детективчики свои кропай. Ты - обслуживающий персонал". "Ты звезда-то звезда, да больно-то не звезди, головой кивну - пой давай". Народ у нас не завистливый. Никого, кроме бывшей творческой интеллигенции, не волнуют ни часы патриарха, ни марка его машины. Креативный наш класс, который выдумал себе "зависть низов" и теперь пытается её использовать в своих целях, этого, похоже, не осознает. Часы - ерунда, бирюлька. А вот когда автор песни об "одной на всех Победе" полагал, что террористу, убивавшему мирных людей в Будённовске, надо памятник установить - такое не забывается. Нет. Это вам не часы. Предателей и мерзавцев у нас не любят, какими бы талантами они ни были наделены. И какими бы добродетелями они сами себя ни наделяли на дружеских междусобойчиках. У духовных лидеров тоже должна быть своя легитимность. Наша творческая интеллигенция, ныне тщетно пытающаяся устроить ребрендинг и поименовать себя "креативным классом", легитимность утратила навсегда. Пишите книги, пойте песни, но не лезьте во властители дум. Не влезете. Атака на РПЦ, которую сейчас предпринимает бывшая "совесть нации" - это попытка вернуть себе именно духовное водительство: учительствовать и наставлять. Но как говорил товарищ Сухов (вот ещё один фильм из тех времён, когда к фильмам прислушивались как к Учителям): "Эт вряд ли". Не надо теперь скакать запоздало. Ольга Туханина https://awas1952.livejournal.com/9414817.html === Cut === Slawa (17:50). * Crossposted in SU.BOOKS * Crossposted in SU.POL --- Editor Micron, RK-86 |
#3
|
|||
|
|||
Церковь Творческой Интеллигенции
Uncle Sasha написал(а) к Slawa Alexeew в Jan 19 07:44:30 по местному времени:
Dear Slawa Alexeew, On 09.01.19 you wrote to All: SA> Опубликовал Денис Грачёв 18 октября 2015 г. [...] SA> У духовных лидеров тоже должна быть своя легитимность. Наша творческая SA> интеллигенция, ныне тщетно пытающаяся устроить ребрендинг и поименовать SA> себя "креативным классом", легитимность утратила навсегда. Пишите SA> книги, пойте песни, но не лезьте во властители дум. Не влезете. До сих пор все понятно, хотя уже и избито. Но какая связь вот с этим абзацем - непонятно: SA> Атака на РПЦ, которую сейчас предпринимает бывшая "совесть нации" - это SA> попытка вернуть себе именно духовное водительство: учительствовать и SA> наставлять. Где атака-то? Авторесса за последние тридцать лет видела хоть один атеистический сюжет по ящику, одну передачу по радио, одну статью в печати? Нету их. Повсюду "духовность". И матери тащут маленьких детей в церкви божии, приучая их с младых ногтей к наркоте, к "опиуму". Sincerely yours, Alex Tihonov ... Учителя и врачи хотят есть практически каждый день! (В.Черномырдин) --- FoxPro 2.60 |
#4
|
|||
|
|||
Церковь Творческой Интеллигенции
Edward Courtenay написал(а) к Uncle Sasha в Jan 19 23:13:00 по местному времени:
Привет, Uncle! 10 Jan 19, Uncle Sasha wrote to Slawa Alexeew: US> в церкви божии, приучая их с младых ногтей к наркоте, к "опиуму". Не к наркоте, а к обезболивающему. Но это тоже не хорошо. -- С уважением, Эд. ... Смит и Вессон кроют четырёх тузов. --- GoldED+/W32 1.1.4.7 Владивосток |
#5
|
|||
|
|||
Церковь Творческой Интеллигенции
Uncle Sasha написал(а) к Edward Courtenay в Jan 19 08:30:24 по местному времени:
Dear Edward Courtenay, On 10.01.19 you wrote to Uncle Sasha: US>> в церкви божии, приучая их с младых ногтей к наркоте, к "опиуму". EC> Не к наркоте, а к обезболивающему. Но это тоже не хорошо. Опиум и служил обезболивающим первоначально. Только малышам еще обезболивать-то нечего. Sincerely yours, Alex Tihonov ... Да разве можно с этими проститутками без протокола конферировать? (Ленин) --- FoxPro 2.60 |
#6
|
|||
|
|||
Церковь Творческой Интеллигенции
Edward Courtenay написал(а) к Uncle Sasha в Jan 19 22:50:10 по местному времени:
Привет, Uncle! 11 Jan 19, Uncle Sasha wrote to Edward Courtenay: US> Только малышам еще обезболивать-то нечего. Когда мне четырёхлетнему наживую срочно-обморочно зашивали здоровенную рассечённую рану, орал так, что народ столпился возле кабинета хирурга. Не было в тот момент анестезиолога в доступе и уколоть некуда, и даже хлорэтил налить не получилось бы -- рана на лбу, так что я даже тогда много чего тебе сказал бы про такие обобщения (да мат в эхе запрещён ;-) ). Не обобщай, не обобщён будешь (с) -- С уважением, Эд. ... Смит и Вессон кроют четырёх тузов. --- GoldED+/W32 1.1.4.7 Владивосток |
#7
|
|||
|
|||
Церковь Творческой Интеллигенции
Uncle Sasha написал(а) к Edward Courtenay в Jan 19 08:21:47 по местному времени:
Dear Edward Courtenay, On 12.01.19 you wrote to Uncle Sasha: US>> Только малышам еще обезболивать-то нечего. EC> Когда мне четырёхлетнему наживую срочно-обморочно зашивали здоровенную EC> рассечённую рану, орал так, что народ столпился возле кабинета хирурга. EC> Не было в тот момент анестезиолога в доступе и уколоть некуда, и даже EC> хлорэтил налить не получилось бы -- рана на лбу, так что я даже тогда EC> много чего тебе сказал бы про такие обобщения (да мат в эхе запрещён EC> ;-) ). А вот если бы тебя с перенок водили в церковь, ты бы боли не почувствовал, типа? Sincerely yours, Alex Tihonov ... Россия со временем должна стать еврочленом (В.Черномырдин) --- FoxPro 2.60 |
#8
|
|||
|
|||
Церковь Творческой Интеллигенции
Edward Courtenay написал(а) к Uncle Sasha в Jan 19 21:49:02 по местному времени:
Привет, Uncle! 13 Jan 19, Uncle Sasha wrote to Edward Courtenay: US> А вот если бы тебя с перенок водили в церковь, ты бы боли не US> почувствовал, типа? Если б меня с пелёнок водили "у церкву", я бы, может, поменьше перечил старшим и не полез бы по накатанному уклону, где и поскользнулся с соответствующими последствиями. -- С уважением, Эд. ... Смит и Вессон кроют четырёх тузов. --- GoldED+/W32 1.1.4.7 Владивосток |
#9
|
|||
|
|||
Церковь Творческой Интеллигенции
Oleg A. Kozhedub написал(а) к Edward Courtenay в Jan 19 00:15:52 по местному времени:
Приветствую Вас, Edward Courtenay ! Однажды Воскресенье Январь 13 2019 21:49, некто Edward Courtenay (2:5054/89.10) написал Uncle Sasha про Церковь Творческой Интеллигенции следующее: US>> А вот если бы тебя с перенок водили в церковь, ты бы боли не US>> почувствовал, типа? EC> Если б меня с пелёнок водили "у церкву", я бы, может, поменьше перечил EC> старшим и не полез бы по накатанному уклону, где и поскользнулся с EC> соответствующими последствиями. Другим и церква не мешает. Уж набожнее иных баптистов даже и всё такое, а штемпика поставить некуда: как выпишут очередному такому срок немалый, так диву даёшься - как это всё воспитание с набожностью сочеталось с делами плохими сколь известными, столь и не известными всем. Oleg A. Kozhedub --- GoldED+/W32-MSVC 1.1.5-b20060326 |
#10
|
|||
|
|||
Церковь Творческой Интеллигенции
Uncle Sasha написал(а) к Edward Courtenay в Jan 19 08:49:21 по местному времени:
Dear Edward Courtenay, On 13.01.19 you wrote to Uncle Sasha: US>> А вот если бы тебя с перенок водили в церковь, ты бы боли не US>> почувствовал, типа? EC> Если б меня с пелёнок водили "у церкву", я бы, может, поменьше перечил EC> старшим и не полез бы по накатанному уклону, где и поскользнулся с EC> соответствующими последствиями. Было время, когда всех с пеленок водили "у церкву", но и перечили, и лезли. Некоторые даже на Государя руку поднимали. Sincerely yours, Alex Tihonov ... Россия со временем должна стать еврочленом (В.Черномырдин) --- FoxPro 2.60 |